Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке. Проектная деятельность в младшей группе Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры»

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш."

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». В.А. Сухомлинский

Актуальность. В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. И менно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения у детей 3-4 лет. Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье. Задачи: – познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; – воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; – способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги. Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия). Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук. Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта: 1 . Подготовительный. Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта. 2 . Основной. Цель: реализация в воспитательно -образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье. 3 . Заключительный. Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

Работа над проектом на подготовительном этапе

Работа над проектом на основном этапе Непосредственно образовательная деятельность

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика Детское творчество

Совместная деятельность родителей и детей

В помощь родителям

Работа над проектом на заключительном этапе

Ожидаемые результаты: – воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам; – расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек; – проявление уважения, заботы к членам своей семьи; – укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений; – повышение педагогической культуры родителей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе

На тему «Моя семья»

Актуальность. Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В.А. Сухомлинский верно отметил, что «от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В современном мире в силу сильной загруженности взрослых уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Дети и родители чаще всего встречаются только вечером, придя с работы и детского сада. Обычно к этому времени сил на общение у родителей не остается, так как предстоит переделать еще множество домашних дел перед сном. А утром все повторяется по уже известному «сценарию». Поэтому, к сожалению, дети часто предоставлены сами себе или же уходят с головой в мир мультипликационных фильмов и компьютерных игр, к которым их «приучили» вечно усталые родители.

А ведь именно в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. И родители в этом нелегком деле должны быть их незаменимыми проводниками и помощниками. В действительности оказывается так, что такая близкая тема «Семья» вызывает большие затруднения у детей 3-4 лет. К сожалению, не все дети знают о своей собственной семье: как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»), кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Дети должны понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной. Работа по формированию и развитию детско-родительских отношений, воспитанию уважения к старшим, к членам семьи, привитию чувства привязанности к своей семье и родному дому всегда будет занимать важное значение в воспитательном процессе дошкольного учреждения.

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

– воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им;

– способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2017 г. – март 2018 г.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).

Демонстрационный материал и оборудование: картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на тему «Семья», книги детских писателей, ноутбук.

Формы реализации проекта: непосредственно-образовательная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, выставки детских рисунков, консультации для родителей, родительское собрание.

Этапы реализации проекта:

– подготовительный (сентябрь 2017г.);

– основной (октябрь 2017 г. – февраль 2018 г.);

– заключительный (март 2018 г.).

Планирование работы

1. Подготовительный этап.

Цель: выявить уровень знаний детей о членах их семьи, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Чтение и анализ рассказа Д. Грабе «Мама» .

1-я неделя

Знакомство родителей с целями и задачами проекта «Моя семья».

1-я неделя

Анкетирование родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье».

2-я неделя

Консультирование родителей по сбору информации для генеалогического древа семьи.

3-я неделя

Создание развивающей среды (подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « Семья » .

В течение месяца

Беседы с детьми на темы «Что такое семья?», «Моя семья» (индивидуальные и коллективные).

В течение месяца

2. Основной этап.

Цель: реализация в воспитательно-образовательном процессе эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье.

Период

Виды деятельности

Участники

октябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кто живёт в моей семье».

2. Чтение и анализ стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка».

4. Оформление папок на темы: «Стихи о семье», «Народные пословицы о семье».

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Дети, родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Наши братья и сестры».

2. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Младший брат».

3. Ролевая игра «Мама пришла с работы».

4. НОД «Аппликация «Подарок сестренке/братишке».

5. Родительское собрание на тему «Все начинается с семьи».

6. Оформление памяток для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Воспитатель

3 неделя

1. Чтение и анализ сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Наш малыш».

3. Проведение дидактических игр «Кто быстрее принесет картинки», «Что мы делаем?».

4. Оформление выставки-стенда на тему «Права ребёнка. Соблюдение их в семье».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Беседа на тему «Мои бабушки и дедушки».

2. Ролевая игра «Бабушка приехала».

3. Чтение и анализ стихотворения А. Барто «Как Вовка бабушек выручил».

4. НОД «Лепка «Угощение для бабушки/дедушки».

5. Оформление памяток для родителей «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

ноябрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Что мама делает дома?».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наш малыш», «Семья».

3. Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама».

4. Оформление памяток для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

2 неделя

1. Беседа на тему «Как я помогаю дома».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

3. Проведение дидактических игр «Что мы делаем?», «Запоминаем имена близких родственников».

4. Оформление памяток для родителей «Ошибки семейного воспитания».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Ролевая игра «Мамы укладывают детей спать».

2. Чтение и анализ сказки «Гуси-лебеди».

3. Проведение дидактической игры «Моя семья».

4. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники».

5. Оформление памяток для родителей «Права ребенка в семье».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы».

3. НОД « Лепка на тему «Бусы в подарок мамочке»

4. Участие в проведении мероприятия, посвященного Дню Матери.

5. Оформление фотовыставки «Я и моя мама».

Дети

Дети

Дети

Дети, родители

Дети, родители

декабрь

1 неделя

1. Беседа на тему «Кем работают твои родители».

2. Разучивание песни «Моя дружная семья ».

3. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей ».

4. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

5. Оформление памяток для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Разучивание стихотворения С. Пшеничных «С мамой по городу».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Ладушки».

3. Проведение дидактических игр «Дом, в котором я живу», «Помощники в семье».

4. Оформление памяток для родителей «Играйте вместе с детьми!».

5. Создание коллажа «Моя семья».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

Родители

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мы отдыхаем с семьей».

2. Ролевая игра «Папа – хороший хозяин».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Наши мамы», «Вся наша семья».

4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».

5. Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей или кризис 3-х лет!».

Дети

Дети

Дети

Дети

Родители

4 неделя

1. Составление рассказа на тему «С кем я живу?».

2. НОД «Рисование «Наша новогодняя елка».

3. Чтение и анализ сказки «Морозко».

4. Проведение дидактических игр «Моя семья», «Родословное дерево».

5. Оформление стенгазеты «О вреде недосыпания».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

январь

2 неделя

1. Беседа на тему «Как моя семья провела новогодние каникулы».

2. Чтение и анализ стихотворения Е. Урусовой «Братишка».

3. Проведение дидактических игр «Что делает мама», «Имя мамы».

4. НОД «Лепка «Испечем печенье для семьи».

5. Оформление памяток для родителей «Как знакомить ребёнка с историей семьи.

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе ?».

2. Отгадывание загадок о семье.

3. Чтение и анализ стихотворения С. Капутикяна «Моя бабушка».

4. Оформление памяток для родителей «Какие игрушки приобретать ребенку 3-4 лет».

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

4 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения И. Найденовой «Моя сестренка».

2. Проведение пальчиковой гимнастики «Помирились», «Вся наша семья».

3. Проведение дидактических игр «Найди маму», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Кто старше? Кто младше?».

4. Обыгрывание ситуации «Утро в нашей семье».

«Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

февраль

1 неделя

1. Чтение и анализ стихотворения Т. Прокофьевой «Папа».

2. Проведение дидактических игр «Сложи картинку», «Посчитай членов семьи», «Разложи по росту», «Какая у вас семья?».

3. Проведение пальчиковой гимнастики «Семья», «Кто приехал».

4. НОД « Оригами «Веер для бабушки».

5. Оформление стенда «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

2 неделя

1. Беседа на тему «Где работают мама и папа».

2. Игры с мячом «Кто ты мне?», «Что такое семья?».

3. НОД « Конструирование «Дом для моей семьи».

4. Сюжетно – ролевые игры на тему «У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел».

5. Оформление памяток для родителей «Роль отца в семейном воспитании».

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатель

3 неделя

1. Беседа на тему «Папа может».

2. Чтение и анализ стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший».

3. НОД «Чашка для папы».

4. Оформление фотовыставки «Я и мой папа».

Дети

Дети

Дети

4 неделя

1. Чтение и анализ «Сказки об умном мышонке» С. Маршака.
2. Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

4. День открытых дверей для родителей «На Ваши вопросы готовы ответить…».

5. Оформление памяток для родителей «Здоровье ребёнка и компьютер».

Дети

Дети

Дети

Родители, специалисты ДОУ

Воспитатель

3. Заключительный этап.

Цель: подведение итогов и анализ результатов реализации проекта «Моя семья».

№ п/п

Виды деятельности

Сроки

Презентация альбомов с рисунками, выполненными детьми совместно с родителями «Счастливые фрагменты из жизни моей семьи».

1-я неделя

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже».

2-я неделя

В течение месяца

Ожидаемые результаты проекта:

– воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

– расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

– проявление уважения, заботы к членам своей семьи;

– укрепление дружеских отношений между родителями и детьми, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

– повышение педагогической культуры родителей.

Список используемых источников и литературы:

1. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – М.: Детство-пресс, 2016.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2015.

3. Горбатенко Ж.М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1. – С. 97-99.

4. Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьей : методическое пособие. – М.: Сфера, 2012.

5. Зверева О.Х., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. – М.: Сфера, 2015.

6. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / под ред. Е.К. Ривина: пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2015.

7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2016.

8. Пашкевич Т.Д. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2016.

9. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. – М.: Линка-Пресс, 2017.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. – М.: Мозаика-синтез, 2014.

Представлено на МО

Воспитателей

15.02.2018 г.

ОПЫТ
на тему «Проектная деятельность - как инновационный метод

работы с дошкольниками»

воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23»

Бердниковой Виктории Викторовны

с. Алексеевское, 2018 год

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектная деятельность.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Целью проектной деятельности в ДОО является развития свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие познавательных способностей;

Развитие творческого воображения;

Развитие творческого мышления;

Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

1. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом.

2.Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т.д.

На этапе разработки содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта, воспитатели особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа воспитателя и детей и родителей.

I этап разработки проекта – целеполагание: воспитатель выносит проблему на обсуждение детям и родителям, в результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает участникам процесса подтвердить в процессе поисковой деятельности.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности. Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему. После составления совместного плана действий начинается

III этап работы над проектом – его практическая часть .

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Заключительным IV этапом работы над проектом является презентация над проектом.

Презентация может проходить в различных формах, в зависимости от возраста детей и теме проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины:тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные и др., нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать с опекой и помощью родителей.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательско -творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

информационно-практико-ориентированные проекты : дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности (1-3 месяца), долгосрочные (до 1 года)

Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в моей работе с дошкольниками. За четыре года моей работы воспитателем мною было разработано и реализовано 10 проектов.

Проект «Моя дружная семейка»

Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Моя дружная семейка» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников;

создание единого образовательного пространства детский сад – семья в условиях ФГОС;

дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течение месяца.

Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте.

Проект «Масленица – блиноедка»

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу". Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель проекта: способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве, воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.

Подводя итоги проекта «Масленица – блиноедка» хочется отметить, проект познакомил детей с традициями русской культуры и русского народа. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребёнка и их родителей незабываемые впечатления и помнить всегда праздники и традиции нашей страны.

Проекты «Азбука - Здоровья», «Здоровый малыш-это здорово»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Предлагаемый комплекс занятий, игр, развлечений в проектах нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Вывод:

Совместные краткосрочные проекты «Азбука здоровья» и «Здоровый малыш – это здорово!», способствовали формированию представлений детей о здоровом образе жизни, вызвали эмоционально-положительные отношения к играм, соревнованиям, к занятиям спортом, к совместным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Проект «Елочка-зеленая иголочка»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и их родителей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и их родителей и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Совместная деятельность взрослых и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, развитие у детей творческих качеств.
Задачи проекта:
- формировать целостную картину мира у детей младшего
дошкольного возраста;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- создавать необходимые условия развивающей среды и
доброжелательную атмосферу для всестороннего развития
ребенка;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки
и важности знакомства с ней детей;
- укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Вывод .

В процессе реализации данного проекта дети с интересом были вовлечены в образовательный процесс. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения

объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных впечатлений от участия в совместном проекте. У детей удалось сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки).

Проект «Книги-лучшие друзья»

Сказки и рассказы при правильном при поднесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут уделить художественному слову в день, и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. Поэтому чтобы привлечь родителей уделять как можно больше времени чтению художественной литературы с детьми, а у детей воспитать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции, воспитать бережное отношение к книгам была разработана и проведена проектная деятельность в первой младшей группе «Книги-лучшие друзья». Цель проекта : обмен информацией с родителями о лучших художественных произведениях для детей, заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребенка с литературой.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).

Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Подведение итогов – результаты.

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили Книги- малышки.

Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.

Проект «Правила движения, будем дружно соблюдать»

Ребенок становится участником дорожного движения, находясь еще в коляске. А как только начинает он ходить, то из ведомого и пассивного он превращается в наиболее активного. Малыш становится пешеходом значительно раньше, чем по своим знаниям, усилиям и развитию становится к этому подготовленным. Поэтому желательно начинать знакомить своего ребёнка с правилами дорожного движения с ранних лет, хотя это сделать и сложно в силу психологических, возрастных особенностей детей раннего возраста.

В моей работе представлен проект «Правила дорожного движения, будем дружно соблюдать!» для детей второй младшей группы. В процессе реализации проекта малыши вовлекались в различные виды детской деятельности: игровую, творческую, познавательную, что способствовало развитию интереса детей к теме.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Развивать словарный запас детей по дорожной лексике.

3. Воспитывать элементарное выполнение правил дорожного движения.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Предполагаемый результат: к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Проект «Волшебница Осень»

Проект «Волшебница осень» знакомит детей с природой окружающего мира. Именно природа погружает детей и родителей в завораживающую красоту красок, звуков и запахов.

Цель проекта: знакомство детей со временем года «Осень».

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Подводя итоги проекта хочется отметить, что метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.

Проект «Загадка Дружбы»

Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Четырёхлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем - нет. На этом этапе проявите деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Загадка дружбы».

Основными целями проекта стали: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта, развивать умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, воспитывать готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Реализация проекта включала в себя несколько этапов и проходила в течении двух недель.

Результаты проекта:

Для детей:

Систематизировать знание детей о доброте и дружбе,

Проявление интереса детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.

Для родителей:

Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление дружеских взаимоотношений

Проект «Вода – это источник жизни»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всей природы; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: Вода- источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Подводя итоги проекта «Вода –источник жизни» хочется отметить, что у детей сформировались базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов , дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде . Компетентность родителей в сфере экологического воспитания своих детей повысилась. Совместно с детьми и родителями в саду была проведена Экологическая акция «Берегите воду и спасите от смерти природу».

Вывод.

Как показала практика, проектная деятельность очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе проектной деятельности знания детей, их наблюдения, впечатления; ориентируясь на личный опыт ребенка, я стараюсь создать атмосферу сотворчества. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности. Метод проекта помогает мне выйти на новый уровень взаимодействия с родителями, меняет отношения в системе «дети – родитель - педагог». В проектной деятельности появляются ценные отношения в этой триаде: понимание друг друга, поддержка и помощь в деятельности.

Мы вместе с детьми и родителями так увлеклись проектной деятельностью, что написали небольшое четверостишие:
Проектом заниматься нам не сложно,
Он увлекает и завет вперед!
Сдружиться помогает и сплотиться,
И новые идеи нам дает!


Николенко Анастасия Валерьевна

ПРОЕКТ

Тема : «Добрые дела »

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта :

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность :

Участники :

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы , родители.

Актуальность :

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам . Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

В данном проекте , мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела » позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба» , «сопереживание» .

Пояснительная записка

Проект «Добрые дела » рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с октября 2015 года по апрель 2016 года, являясь долгосрочным проектом . Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-3 лет.

Ценность этого проекта заключается в том , что детям становится легче перенести процесс адаптации.

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.

Предполагаемый результат : знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Цель :

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи :

воспитывать дружеское отношение между детьми;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу;

помогать родным и близким;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела » ;

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе» , «помощники» ;

Беседа с детьми по теме : «Вежливые слова» , «Почему нельзя обижать» , «Что такое добрые дела » .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа :

Подбор материала по теме : «Добра » ;

дидактические игры :

Родительское собрание «Агрессия детей» .

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. Основной этап

Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Под руководством музыкального руководителя, воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова : «Привет» , «Здравствуйте» , «До свидания» , «Спасибо» , «Пожалуйста» . Понимать когда и где их можно применять.

Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах» ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях

Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Оформление книжной выставки «Сказ-ка о добре » : Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации

Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость

Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые ша-рики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья

Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным

дидактических игр «Наши добрые дела » : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

Практическая мастерская : «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп .

Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам

«Парная пляска» : (немецкая нар. пляска) Под руководством музыкального руководителя

Чтение и разучивание стихотворения : Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта .

3. Заключительный этап :

Подведение итогов проекта «Добрые дела » .

Создание «Книги правил Солнышек» .

Составление презентации по проекту .

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Продукт проектной деятельности :

Создание книжки-малышки «Добрые дела »

Создание коллажей «Помощники»

Создание стенгазеты «Хабаровские солнышки»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Познавательный интерес к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик» «Кояш чык!», физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

6. Разучивание песни «Яз житэ»

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Использованная литература:

1. Бурганова, Р. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Р. А. Бурганова, К. В. Закирова. – Казань, 2000.

2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.

3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

Показаны публикации 41041-41050 из 53854 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Паспорт проекта «Мой любимый детский сад» (младшая группа) Руководители проекта : воспитатели младшей группы Участники проекта воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре Цель проекта : Совершенствовать систему проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию и условий пребывания детей...

Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА : Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе. АКТУАЛЬНОСТЬ : С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Что ты нам подаришь лето?»

Публикация «Проект «Что ты нам подаришь...» «Что ты нам подаришь лето» групповой исследовательский проект в старшей группе по познавательно – оздоровительному направлению. = Проблема: Что даёт нам лето? Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, удовлетворить потребность растущего организма в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: март, апрель, май Участники проекта. Дети 1 младщей группы, воспитатель, родители. Эпиграф Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут...

Педагогический проект «Путешествие по Франции» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цели проекта: - Создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников через интегративный подход к обучению. - Сформировать четкое понимание о необходимости предоставления равных возможностей детям...

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г.Саратов Воспитатель: Лебедева О.Г. Игровой проект «Путешествие в Африку». Тип проекта. Творческий, игровой. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность: кратковременный («Неделя игры». Раздел программы: «Игра...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Волшебный Новый год»

Проект «Волшебный новый год» Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк» Иванова Екатерина Александровна г-к. Анапа 2014г. Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: проект средней продолжительности, 20.11.14 – 10.01.15 Участники проекта: дети 2 мл.группы,...


Проект «Хочу расти здоровым!» Содержание: 1.Введение 2.Актуальность проекта 3.Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты 4.Аннотация проекта 5.Этапы реализации проекта программы 6.План мероприятий 7.Риски и пути преодоления рисков 8.Выводы Введение: Проблема охраны здоровья...

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников. Систематизируя знания о природе, о существующих в ней связях и зависимостях, на осозна¬нии...