Дорожное движение летом в доу. Проект для дошкольников «Правила дорожного движения

Сиротина Светлана Сергеевна

МБДОУ детский сад 13 г. Киселевск Кемеровской области

Должность: воспитатель

Название работы: Летнее развлечение для детей по правилам дорожного движения «Светофорчик в гости к нам пришёл»

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило лето. На улице ярко светит солнышко и всем хочется идти на прогулку. А знаете ли вы правила дорожного движения?

Итак, мы начинаем нашу веселую игру-развлечение

По правилам дорожного движения.

Всем участвовать без исключения

Проявлять смекалку, знания, умения.

Сегодня солнце светит ярко

И веселится детвора

Мы начинаем летний праздник

Пусть будет честною игра!

Послушайте, ребята, условия игры

В команде вы играете, так будьте же дружны!

Жетоны вы получите за правильный ответ.

У кого их больше - победил,

А проигравших нет!!!

Ребята, к нам на праздник пришел гость. Он лучший знаток всех на свете правил дорожного движения. Вы узнали его? (входит персонаж в костюме светофора). Это Светофорчик!

1 конкурс: «Загадки»

Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и едь на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

(Автобус)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным-

Остановятся все сразу.

(Светофор)

Что за лошадь вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она - не убегает.

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное…

(Внимание)

2 конкурс «Собери дорожный знак»

Ребята, каждой команде нужно собрать по кусочкам как пазл дорожный знак. Команда, выполнившая задание быстрее получает жетон. А если вы еще и правильно скажите название вашего дорожного знака, получите дополнительный жетон.

3 конкурс «ДА и НЕТ»

Ребята, сейчас наш гость Светофорчик будет каждой команде по очереди задавать вопрос, а вы должны быстро ответить «да» или «нет».

Загорелся красный свет, мы переходим дорогу?

А если зелёный свет?

Движемся всегда вперед, если перед вами переход?

Не буду маму я ждать, нужно мне скорей через дорогу перебежать?

4 конкурс «Вопрос ответ»

Каждая команда готовит вопрос по нашей теме для своих соперников. После того, как команды обменялись вопросами, даётся время на подготовку ответа.

5 конкурс: «Эстафета»

Ну что ж правила мы вспомнили, а теперь проверим какие вы водители. Каждому участнику команды нужно быстро пробежать с рулем в руках по «дороге», не сбив ни одной кегли, затем передать руль следующему участнику команды. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Подведение итогов. Награждение команд.

Мы отлично потрудились,

Все старались, не ленились.

Будем правила дорожные все знать

И всегда мы и везде их будем соблюдать!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ТЕМУ:

Подготовила: Лобанова Н.Н. – воспитатель первой квалификационной категории

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, школа,а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, фотогазет, фотоальбомов. В течение учебного года проводятся общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная грамота» Такие праздники доставляют огромную радость детям.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине, не более чем на два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор,пока дети не пройдут.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдения, экскурсиям, целевым прогулкам, во врем которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель подбирает книги иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей 4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннеее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняютс я и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедитьс я в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми;

Ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

В практике нашей работы стало традицией участие представителей ГИБДД, преподавателей и инструкторов автошколы в семинарах, круглых столах, посвященных вопросам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ТЕМУ:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовила: Лобанова Н.Н. – воспитатель первой квалификационной категории

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели, школа,а также все окружающие ребенка люди.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах: макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

В начале учебного года проводится анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице города». Из данного анкетирования мы узнаем отношение родителей к правилам дорожного движения. Результаты анкетирования показали, что существует необходимость изучения правил дорожного движения не только в детском саду, но и дома с родителями. В ходе беседы выяснилось, что не всегда родители переходят проезжую часть по пешеходному переходу, руководствуясь зеленым сигналом светофора, не все родители объясняют детям значение дорожных знаков.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, фотогазет, фотоальбомов. В течение учебного года проводятся общие праздники, развлечения с родителями «Добрая дорога детства», «Дорожная грамота» Такие праздники доставляют огромную радость детям.

Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.

Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине, не более чем на два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.

Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор,пока дети не пройдут.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдения, экскурсиям, целевым прогулкам, во врем которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1 младшая группа.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

2 младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель подбирает книги иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей 4-го жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннеее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняютс я и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

Пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

Идти следует по правой стороне тротуара;

Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

При двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;

Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;

В транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

Переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

В местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедитьс я в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

Пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми;

Ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

В практике нашей работы стало традицией участие представителей ГИБДД, преподавателей и инструкторов автошколы в семинарах, круглых столах, посвященных вопросам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, профилактики дорожно-транспортного травматизма.


Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.

Наталия Пастухова
Летнее развлечение по ПДД

«Нет нам отдыха и летом –

Любим ПДД за это!»

Цель : формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи : закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

Развивать наблюдательность , быстроту;

Воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения;

Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование : полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, самокаты, машины, машинки на веревочке, конусы, цветные флажки и круги.

Ведущий : На веселую площадку

Приглашаем дети вас.

У нас праздник начинается сейчас.

Детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. По дороге на большой скорости мчатся автомобили, а по асфальту шуршат шины. (дети выполняют дыхательное упражнение : скользящие движения ладонями друг о друга, с произнесением звука «Ш-ш-ш» .

Под звук свистка выходит светофор :

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять.

Ведущий : Светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Дети :1. Красный свет в окне горит –

Остановитесь, путь закрыт!

В это время путь открыт

Только для автомобилей.

Зеленый свет для них горит,

Мы за ним следили.

2. Желтый свет засветил

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

3. Зеленый свет в окне горит,

Всем прохожим говорит :

«Дороги доброй, путь открыт» .

Светофор : молодцы ребята, а теперь я с вами хочу поиграть.

Игра «Собери светофор»

Игра «Цветные автомобили» (дети с цветными кругами – рулями перемещаются по площадки. Ведущий поднимает определенный цвет флажка, дети с таким цветом руля – едут).

Под звук дудки вбегает БАБА – ЯГА : Ох, куда же я попала? В лес соседний я летала. Ступа стала барахлить – пришлось ступу приземлить!

Ведущий : Баба-Яга, а ты откуда?

Баба – Яга : Я к Кикиморе летала, она сильно захворала. Навестила и назад – тут сломался аппарат! Мне пришлось приземлиться и идти пешком домой, так я устала (видит стоит самокат, берет его и едет. На пути сталкивается со светофором): а это, что за чучело трехглазое?

Дети : это светофор!

Светофор : Баба-яга – это транспортное средство называется самокат, на нем можно передвигаться, но только соблюдая правила.

Баба – яга : какие такие правила? Куда хочу – туда лечу!

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны! (падает) .

Светофор : вот видишь к чему это приводит, если не знаешь правил и дорожных знаков.

Баба-яга : как интересно! Ладно, ладно посижу и на вас детки погляжу.

Ведущий : а мы тебе все расскажем и покажем.

Игра «Назови знак»

Выходят дети с дорожными знаками :

1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные!

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

2. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем, уважаем каждый знак!

3. Могут знаки запретить, могут и предупредить,

Разрешат или укажут, и помогут и подскажут.

Баба-яга : ну все, знаки дорожные я выучила, поехала я…

Ведущий : подожди, не спеши. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, ребята, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (ответы детей) .

Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы представим. Что у нас полигон и поиграем в игру.

Игра «Полигон»

(2 команды соревнуются в вождении машинок, на перегонки) .

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины-

Едут весело машины.

Ведущий поднимает красный круг :

Стой машина! Стой мотор!

Перед вами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг :

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт.

Баба – яга : ну, что ж все я запомнила, выучила, пора мне возвращаться в лес. Я женщина сказочная имеется у меня запасной вариант – моя верная метелочка.

Ведущий : как ты на ней полетишь?

Баба-яга : хотите посмотреть? А может, ребята, потренируетесь вместе со мной?

Игра «Извилистая дорога» (скакание на метле между конусами) .

Баба-яга : мне у вас очень понравилось но пора возвращаться. Чтоб не случилась со мною беда, правила помнить я буду всегда! (убегает) .

Ведущий и светофор прощаются с ребятами. Фотографируются все вместе.

Публикации по теме:

«День чудес» Участники - дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада. Материал и оборудование для праздника.

Летнее развлечение «Ирискины гостинцы» Летнее развлечение для 2х-3-х групп всех возрастов «Ирискины гостинцы» Цель: создать эмоциональное положительное настроение, развивать воображение.

Лето лучшая пора, веселится детвора. Лето лучшее время для закаливания детей. Хорошо когда можно купаться в море, загарать, бегать в трусиках,.

Летнее развлечение «Дед Мороз и лето» Дед Мороз и лето Дети гуляют на площадке. Поют песню «Я люблю рисовать». Вдруг появляется Дед Мороз. Д. М. : Я, детишки, заблудился и у вас.

Ля 7–12 групп Задачи: -Расширять и закреплять знания детей о воде, о ее свойствах, о пользе воды для всего живого на Земле -Развивать у.

Правила дорожные детям знать положено

(Праздник для детей старших групп)

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Звучит веселая песенка « Трамвайчик». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)

Светофорчик : Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответы детей)

Светофорчик : Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик : Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок : Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик : А запомнить вам помогут наши игры.

Подвижная игра «Огни светофора»

(Дети встают вокруг Светофорчик. Звучит аудиозапись песенки «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного (зеленого или желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, при желтом - хлопают)

Эстафета «Собери Светофор».

Ведущая: А еще наши ребята знают песню про Светофор.

Песня «Светофор»

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Дети говорят по очереди)

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок 1 . Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4 . Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5 . Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!»

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Ведущая: А еще наши девочки покажут танец, который называется «Дорожные знаки».

Танец «Дорожные знаки».

Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?

Эстафета «Кто быстрее на самокате»

Эстафета «Подземный переход»

(Дети по очереди пролезают в туннель, бегут «змейкой» и возвращаются к своей команде.)

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1 .Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!