Как построить плот из дерево. Как построить плот: личный опыт

Плот является исключительно обычной постройкой водного транспорта, и сделать его гораздо легче, нежели каноэ либо лодку. Существуют различные методики возведения плотов, можно сделать обычную конструкцию из досок или брёвен, с использованием бочек, либо труб из ПВХ, которые будут удерживать его на плаву. Кроме того, можно соорудить плот полностью из пустых бутылей от прохладительных напитков - это правда, проверено на практике! Берётся широкая клейкая лента, с помощью которой все бутылки скрепляются между собой.

Из чего можно сделать плот

Один из популярных видов плотов - древесный. Чтобы изготовить такое плавсредство, необходимо выбрать качественные бревна и дощечки из крепкой древесины. О строительстве древесного плота подумывают многие мастера, поскольку такой вид водного транспорта отлично подходит для рыбалки и для длительных туристических походов.

Но, кроме этого, существуют и другие виды плотов. Это может быть пенопласт, камеры от автомобилей, пластиковые и железные бочки, а также канистры либо пластмассовые бутылки, а о том, как сделать плот из пластиковых бутылок, вы узнаете ниже. Для изготовления плотов продаются и особые понтоны, но они довольно дорого стоят. Наиболее доступный и простой вариант — водная конструкция из пластмассовых бутылок.

Как изготовить плот

Не знаете, как сделать плот из бутылок? Можно изготовить плавсредство собственными руками, для этого вам потребуется:

  1. 20-25 пластиковых бутылок объёмом 2 литра.
  2. Скотч водонепроницаемый.

Количество бутылей можно изменять по собственному усмотрению, в зависимости от размера плота и численности людей, которые будут находиться на нём.

Процесс строительства плота

Как сделать плот своими руками из бутылей и с чего начать?

  • Раскрытые пустые бутыли охладить в холодильной камере, после этого плотно закрутить крышки для придания жёсткости ёмкостям.
  • Склеить подготовленные тары в единое полотно. Влагоустойчивым скотчем соединять поочерёдно 4 бутылки, выложенные в 2 ряда. Двухслойный плот получается намного устойчивее и прочнее. Следует обратить внимание на то, чтобы пробки от бутылок располагались с одной стороны. Для полноценного плота понадобится примерно 5-6 двурядных блоков.
  • Из готовых блоков склеить ряды. Для прочности системы следует укладывать бутылки следующим способом: 2 штуки по горизонтали и 3 по вертикали. В результате образуется стандартная «подушка» прямоугольной формы.
  • Объединить бутылки. Примыкающие ряды необходимо укладывать друг за другом согласно схеме пробка-дно. По бортовой части плот следует дополнительно укрепить скотчем. Это сооружение рассчитано на 1 пассажира!

Как сделать плот из бутылок своими руками для двух либо трёх человек? Всё очень просто — численность пластмассовых ёмкостей увеличивается в два и три раза. В случае если вам не хватает бутылок объёмом 2 литра, то можно брать другие объёмы (5, 1,5 и даже 1 литр). Сверху на склеенные бутылки рекомендуется уложить тонкий фанерный лист или пластик, чтобы под действием массы человека плот не продавливался.

Не бойтесь проводить эксперименты и фантазировать, но и не забывайте о правилах безопасности!

Бревенчатый плот

Не знаете, как сделать плот своими руками из дерева? Для того чтобы изготовить конструкцию из брёвен, понадобится сухая сосновая или еловая древесина, то есть при постукивании по ней топором звук должен быть звонким. Но нужно учитывать, что для строительства плавательного сооружения совсем не годится сухой материал со старенькой древесиной. Такое дерево очень быстро отсыреет, а сам плот затонет. Чтоб определить удельную массу, нужно с торца бревна инструментом отпилить маленький кусочек около 10-11 см. Потом бросить его плашмя в воду. Если обрубок уйдёт на 5-6 см вниз, то эта древесина хорошо подходит для строительства плота. Итак, как сделать плот из досок?

Вам понадобится:

  • Брёвна шириной 8-9 см и протяжённостью 1,5 м - 2 штуки.
  • Дощечки из дерева толщиной примерно 2,5 см, шириной 13 см и длиной 91 см - 11 штук.
  • Тонкие дощечки толщиной 5 мм, шириной 13 см и протяжённостью 91 см - 5 штук.

Процесс изготовления

Не знаете, как сделать плот? Процесс сборки состоит из следующих шагов:

  • Два бревна уложить параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  • Расположить одиннадцать дощечек поперёк брёвен, чтобы образовалась палуба. Доски нужно уложить таким образом, чтобы они чуть-чуть выходили за линию брёвен, которые, в свою очередь, должны немного выглядывать со всех сторон из-под палубы.
  • Забить всё это гвоздями.
  • Перевернуть плот днищем кверху.
  • Вставить пенопласт между брёвнами. Постарайтесь подобрать кусок такого же размера, что и плот. Если найти нужный размер не получилось, тогда можно воспользоваться отдельными кусочками, главное, аккуратно их расположить.
  • Разложить 5 тонких досок поперёк брёвен для фиксации пенопласта.
  • Приколотить их гвоздями.
  • Перевернуть плот и опустить его на воду. Такая конструкция рассчитана на одного взрослого пассажира средней комплекции.

Важно! При использовании плота на озере нужно обязательно надевать спасательный жилет. Нельзя брать эту конструкцию на реку, поскольку она неустойчива и может быть опасна на движущейся воде. Для таких передвижений подходит только надувной плот, который используют в спортивных видах спорта, таких как рафтинг, но стоит он довольно дорого. Конструкция из брёвен, сделанная собственноручно, отлично подойдёт для озера, на нём можно рыбачить или загорать.

Особенности строения

Как сделать плот из дерева, вы уже знаете, самое время разобраться, как правильно подобрать материал.

  • Наибольший диаметр бревна - 25-30 см.
  • Минимальный - 10 см.
  • Чтобы будущий плот из брёвен обладал хорошей стойкостью, тонкие брёвнышки располагают посередине, а потолще - по борту. В случае если брёвна немного кривые, то этими частями их укладывают в нижнюю часть.
  • Позволительные промежутки между брёвнами - 2-3 сантиметра. В обратном случае водная конструкция будет ненадёжной и инертной, кроме того, построить плот по всем правилам просто не выйдет.
  • Брёвна складываются на стапеле, после чего раскатываются в стороны, и помечаются их верхние части.

Пазы плота

На небольшой дистанции в 80 см от торца на основном бревне формируются пазы (пилятся или вырубаются). Непременное условие — расположение нижних пазов на одинаковом уровне. По глубине они должны приближаться к центру бревна - это очень важно. При несоблюдении этого условия, забивая клин, вы рискуете повредить запиленную древесину. В качестве образца используется специальный торец, который вытёсывается из влажной берёзы. Она укладывается на предназначенное брёвнышко центральной частью.

Не знаете, как сделать плот из дерева? Далее, в заранее подготовленный на нём паз, оно свободно располагается сверху, а нижняя часть заполняет верх паза. Между пазовой стенкой и стороной наклона вбивается клин. Он должен быть древесным и сухим, ронжины помещаются в одну плоскость.

Отработав технику на образце, можно переходить на остальные брёвна и делать такие же пазы. Они последовательно закрепляются клиньями к основному бревну. Перед укладкой последних брёвен в них формируются другого вида пазы, подходящие для ваг. Кроме того, вырезаются 3 особые стойки шириной около 11 см и высотой примерно 70 см.

После этого на них натягивается основная верёвочка, вместо которой можно использовать проволочные скрутки или верёвочные стяжки.

Выбор конструкции

Не знаете, как сделать плот? Если вы собираетесь использовать плот на спокойных озёрах, то лучше воспользоваться «П» схемой. В брёвнах заранее врезаются 2 стойки, на которые впоследствии надевается палуба. Её нужно расклинить и вырезать участок для гребли. Чтобы избежать отколов стоек, гребли следует располагать на расстоянии 50 см от кормы и носовой части.

На быстротечных и труднопроходимых реках необходимо использовать конструкции с железным каркасом, для построения которых используются модули и муфты. Модули можно брать разной длины, а вот муфта должна быть фасонной. Для того чтобы построить такой плот, потребуется немало усилий. Нужно будет много сверлить, а также потребуется помощь токаря.

Но несмотря на все вышесказанное, получившийся в результате плот будет достаточно легко собираться и разбираться. Для упаковки конструкции потребуется два байдарочных чехла и отдельный кофр для хранения вёсел.

Привлекательно то, что получившийся каркас можно при желании разделить на два маленьких плота или даже собрать катамаран.

Плот из автомобильных камер

Вы приняли решение провести летние дни на берегу речки либо озера и возникла проблема отсутствия плавательного транспорта? В этом случае можно воспользоваться системой мелкосидящего туристического плота, который способен выдержать до 6 человек с рюкзаками, кроме того, конструкция обладает достойной устойчивостью, в том числе и на быстротечной реке. Далее вы узнаете, как сделать плот, этот процесс максимально прост.

Вам потребуется:

  • Камеры от автомобиля диаметром до полутора метров - 6-10 штук.
  • Древесные шесты диаметром не меньше 6 см и длиной 5 м - 3 штуки, длиной 1,7 м - 4 штуки.
  • Куски дюралюминиевых труб.
  • Железные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Изготовление

Не знаете, как сделать плот своими руками? Выполните следующие шаги:

  • Положите деревянные шесты длиной 5 метров вдоль, те, что короче, поперёк них на одинаковом расстоянии друг от друга.
  • Далее начинается изготовление основной палубы и «капитанского» моста. Они представляют собой 3 щита из собранных жердей. В первую очередь изготавливается основная палуба. На двух обтёсанных шестах протяжённостью 1,7 м раскладываются жерди или отрезки двухметровых дощечек шириной 20 мм (это даже лучше) и забиваются гвоздями. «Командирские» мостики сооружаются аналогично.
  • Опорами для навеса являются ивовые прутья. К изготовлению плота следует переходить только после их установки. В первую очередь верёвками к основанию привязываются автомобильные камеры, потом устанавливается основная палуба и «капитанские» мостики. Бортики выполняются из 4 обтёсанных шестов, а навес — из кусочка целлофана.
  • Опоры греблей (управляющих вёсел) располагаются по диагонали на мостиках: на фронтальной части — справа, а на задней — по левой стороне. Опоры выгибаются из трёх дюралюминиевых труб и укрепляются двумя стальными или дюралевыми полосами. Сами гребли делаются из длинных шестов (250 см), а лопасти - из дюралевых или фанерных листов (размеры подбираются индивидуально).
  • Каркас формируется с использованием троса диаметром 6 мм и модулей протяжённостью 200 см, их соединительными деталями служат шарниры. В этом месте образуется изгиб на 20 градусов. Каркас весит примерно 80 кг. На основательных валах возможны разрывы тросов.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать плот, поэтому, если вы задумываетесь о предстоящем отдыхе на озере либо реке, продумываете досуг на берегу и неторопливые водные прогулки, вам нужно построить мелкосидящий водный транспорт на 5-6 человек. В представленной выше схеме предусматриваются и их рюкзаки. Для рыбалки на спокойном озере в одиночестве вполне подойдёт плот, сделанный из пластиковых бутылок.

Плот – это достаточно простое средство для передвижения на воде, которое часто используют рыбаки или туристы в походах. Такие приспособления изготавливают из разных материалов. Наиболее популярным и эффективным считается плот из бревен. Конструкция его совершенно доступная, поэтому сделать деревянное устройство для плаванья можно своими руками.

Деревянный плот имеет несложное строение. Основными составляющими элементами его являются:

  1. Понтоны. С помощью такой детали плавсредство держится на поверхности воды. Изготавливаются плавучие понтоны из легкого материала, плотность которого намного меньше чем плотность жидкости.
  2. Каркас. Основа плота представляет собой прочные установленные поперек или вдоль элементы, способствующие соединению всех частей плавучей конструкции. При строительстве каркаса следует учитывать его вес и жесткость. Слишком тяжелые детали основы делают плот неудобным для спускания на воду. Жесткость устройства необходима для сохранения формы каркаса, от которого зависит целостность всего приспособления для плавания.
  3. Механизм управления. Чтобы направить плот в нужную сторону устанавливаются такое элементы регулировки как весла большого размера – греби, киль или шести. Вид механизма управления подбирается в зависимости от того на какой глубине будет использоваться плот и какое течение в водоеме.
  4. Элементы для подстраховки. Во время быстрого хода плота или в случаях удара его об твердую поверхность для обеспечения безопасности пассажиров требуются страховочные приспособления. Это могут быть детали механизма управления, за которые можно держаться руками или специальные опоры препятствующие выпадению людей в воду.
  5. Покрытие плавсредства. Настил на плоту устанавливают не всегда. Такой элемент конструкции используют для внешнего оформления устройства для плавания и с целью создания комфорта. Материал для покрытия плота должен быть достаточно прочный.
  6. Приспособление для вещей. Некоторые плавсредства оборудуют специальным накрытием в виде палатки. Такое устройство позволяет хранить вещи в дождевую погоду. Чтобы багаж не упал в воду, его привязывают веревками.

Все ценные предметы перевозятся ярких в непромокаемых пакетах, чтобы их было легко найти даже в реке.

Выбор и подготовка материала

Бревна – это самый распространенный материал для строительства плота. Дерево обладает прекрасными плавучими характеристиками. К тому же материал довольно доступный.

Древесина для плота должна быть:

  • сухой;
  • ровной;
  • без сучков;
  • легкой.

Дерево с высоким содержанием влаги плохо держится на воде. Чтобы проверить качество бревен следует ударить по ним топором – достаточно сухая древесина издает звонкий звук.

Самым легким материалом считается бальзовое дерево. Его совершенно просто обрабатывать. Но такая порода растет в тропиках. Поэтому чаще всего используется сухая сосна или ель. Бревна подбираются диаметром не меньше десяти и не больше тридцати сантиметров.

Чтобы подготовить дерево для плота следует обрезать топором все ветки и осмотреть на наличие расколов и сучков. При необходимости осуществляется выравнивание древесной поверхности.

Определение грузоподъемности плота

Чтобы плот надежно держался с пассажирами на воде, следует перед сооружением сделать проверку характеристик будущего плавсредства. Такие расчеты позволяют узнать необходимое для строительства количество древесинного материала.

Основной целью вычисления является определение грузоподъемности плота. Для расчета необходимо:

  1. Установить суммарный вес всех пассажиров и снаряжения. Полученную величину умножить на коэффициент запаса плавучести. Такой показатель немаловажен при расчетах. При его достаточном значении плот не преклоняется во время перемещения по нему членов группы, а также без проблем проходит по бурным участкам реки и водоворотам. Оптимальным коэффициентом запаса плавучести считается 1,5. Для водоемов с сильным течением и наличием больших камней, создающих препятствия показатель увеличивается до 2,5.
  2. Выявить диаметр. Для пяти человек достаточно подбирать бревна с диаметром тридцать сантиметров. При перевозке большего числа пассажиров требуется более крупное дерево с диаметром сорок сантиметров.

Грузоподъемность плота можно определить с помощью такого уравнения:

В такой формуле D – это длина бревен, N- их количества и A – грузоподъемность погонного метра бревна. Последняя величина берется из специальных установленных таблиц.

Произвести подсчет объема бревен согласно формуле Q = G/ (1 – U). При этом Q – это объем древесины в метрах кубических, G – требуемая грузоподъемность и U – удельный вес деревянного материала. Последний показатель для сосны составляет 0,19- 0,35, а для ели – 0,3-0,44.

Технология строительства

Соорудить плот из бревен достаточно несложно. Плавсредство может сделать своими руками практически каждый имеющий небольшие навыки в плотницком деле.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе строительства плавсредства из бревен не обойтись без таких инструментов по дереву:

  • топор;
  • молоток;
  • пила;
  • острый нож.

Также требуется приобрести элементы крепления:

  • лианы;
  • гвозди;
  • веревки.

В качестве материалов используются:

Для настила можно взять фанеру, доски или кору.

Установка бревен

Сооружение плота лучше всего осуществлять возле водоема, так как конструкция, особенно для большого количества человек может быть очень тяжелой.

Чтобы сделать простой плот самостоятельно необходимо:

  1. Разложить подобранные бревна возле воды так чтобы тонкий материал был в середине, а более толстый по краям. Такое размещение позволит повысить прочность всей конструкции.
  2. Сверху установить поперек деревянные балки. Закрепить их можно с помощью гвоздей, лиан или обвязать предварительно намоченными в воде веревками. Балки фиксируются как сверху, так и снизу уложенных в ряд бревен. При этом следует внимательно следить, чтобы не было в конструкции щелей и зазоров. Поперечные балки должны быть немного длиннее бревен.

После этого крепится рулевой механизм и по необходимости устанавливаются небольшие ограждения по краям плавсредства.

Закрепить бревна можно также специальным стальными скобами. При этом не требуется сооружение каркасной основы.

Крепление настила

Настил монтируется на уже зафиксированные бревна. Листы подобранного материала крепятся так, чтобы получилась ровная гладкая поверхность.

Спуск плота на воду

При строительстве плота возле водоема совершенно несложно спустить его воду. Рекомендуется начинать выкладку бревен на одном уровне с берегом. Это позволит без затруднений передвинуть плавсредство к реке.

Легче всего проводить спуск на воду плота сооруженного на подпорах, расположенных параллельно руслу водоема. Такую конструкцию следует просто подкатить реке.

Маленький плот для троих

Сделать небольшой плот можно из бревен диаметром до тридцати сантиметров. Сооружение его состоит из таких этапов:

  1. Подобрать ровные бревна длиной около трех с половиной метров. Все очищенные от веток и обрезанные древесные стволы должны точно совпадать по размеру так чтобы при укладке их в ряд получилась ровная поверхность.
  2. Два отдельных бревна уложить параллельно к устью реки в качестве направляющих. Такие опоры должны быть достаточно ровные и одинаковые по объему.
  3. С двух концов и сторон бревен вырезать пазы. Они должны у каждого бревна находиться на одном расстоянии от края так, чтобы при выложенной конструкции образовался одна сплошная линия. Расположение верхних пазов должно быть недалеко от края, а нижних немного направлено к середине бревна.
  4. Подготавливаются деревянные перемычки длиной на тридцать сантиметров больше ширины выложенных бревен.
  5. Перемычки просовываются через пазы сначала в нижней части конструкции, а после устанавливаются сверху плота.
  6. Производится обвязка лианами или веревками выдувающих краев перемычек. Такую фиксацию выполнять необязательно, так как при спуске на воду дерево набухает и крепко фиксируется в вырезанных пазах.

Сверху укладывается настил. По желанию делаются из реек опоры для накрытия шалаша.

Хранение и уход за деревянным плотом

Чтобы плавсредство из бревен можно было спускать на воду не один раз следует придерживаться правил хранения и ухода за ним:

  1. Не оставлять плот длительное время в воде. После использования устройства для плавания следует сразу вытаскивать его на берег. Для этого используют направляющие бревна. Они облегчают передвижение конструкции по суше, и предотвращают от налипания грязи на нижнюю часть плавсредства.
  2. После каждого плавания проводить просушку. Чтобы дерево не портилось, следует, перед тем как поместить плот на хранение дать ему полностью просохнуть. Чтобы древесина не гнила, рекомендуется обрабатывать ее специальными водоотталкивающими пропитками.
  3. Хранить плот следует в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для этих целей хорошо подойдет сарай. Если нет такой возможности, то плавсредство размещают на улице, при этом укрыв его полностью брезентом. Снизу плота подкладываются доски или бревна для создания вентиляции.

При правильной эксплуатации плавательное приспособление прослужит долгие годы, не изменив своих первоначальных характеристик.

Плот из бревен является удобным плавсредство, которое позволяет надежно передвигаться по различным водоемам. Сделать его можно самостоятельно придерживаясь точной технологии строительства. Если оборудовать верхнюю часть в как укрытие от дождя, установить управляющий механизм и позаботится об элементах безопасности, то можно смело отправляться в небольшое путешествие с друзьями по реке.

Для того, чтобы ответить на вопрос как сделать плот из бревен вам потребуется приготовить сухую сосновую или еловую древесина. Если вы постучите по ней топором, от неё будет исходить звонкое звучание. Для этого дела совершенно не годятся сухие элементы со старой древесиной. Так дерево стремительно отсыреет, а сам плот пойдёт ко дну. Чтобы вычислить удельную массу, надо с торца дерева пилой устраняется небольшой кусок – порядка 10 см. Затем поместить плашмя в воду. Если этот кусок углубится на 5-6 см, то эта древесина оптимальна для сооружения плота.

Для того, чтобы узнать как сделать плот используем брёвна, чей максимальный диаметр — 25-30 см, а наименьший — 10 см.

Чтобы грядущий плот из бревен имел превосходную стойкость, тонкие лесины сосредотачиваются в средней зоне, а толстые – по бортовым сторонам. Если брёвна для плота кривоватые, то они ставятся кривыми местами вниз.

Допустимые пустоты между брёвнами – 2-4 сантиметра. В противном случае плавсредство получится слабоустойчивым и инертным к всплыву и правильно сделать плот не получится.
Брёвна укладываются на стапеле, затем они раскатываются в стороны, и обозначаются их верхушки.

На минимальной отдалённости в 80 сантиметров от торца на центральном бревне создаются пазы (пилятся и вырубаются). Обязательная позиция нижних пазов – нахождение на одном уровне. По глубине они должны доходит к середине бревна – важнейший критерий. В обратном случае, забивая клин, вы рискуете сколоть запиленную древесину. Для образца применяется особый торец. Она вытёсывается из сырой берёзы. Она своим серединным участком ложится в уже предназначенное бревно.

В имеющийся на нём паз она беспрепятственно внедряется сверху. Так сделать плот своими руками будет гораздо легче. Её нижний широкий участок заполняет верх паза. Между её наклонной стороной и пазовой стенкой вбивается клин. Критерии по клину: деревянный и сухой. Ронжины должны помещаться в одну плоскость. Для того, чтобы наглядно понять как делать плот можно посмотреть видео ниже:

Применив образцы, можно сделать аналогичные пазы на оставшихся брёвнах. Они по очерёдности крепятся клиньями к центральному бревну. Перед укладкой крайних брёвен в них создаются несколько иные пазы, предназначенные для ваг. Ещё вырезаются три специальные стойки с наибольшей толщиной 10-12 см, высотой – 60-70 см.

На них затем натягивается основная верёвка. Вместо верёвки можно полагаться на вариант с проволочными скрутками или верёвочными стяжками. Сделать плот таким образом гораздо легче.

На спокойных реках лучше задействовать конструкцию «П» подобного образца. Предварительно в рабочие брёвна вертикально врезаются две стойки. Затем на них надевается подушка. Её необходимо расклинить и выпилить в ней участок для гребли. Чтобы исключить сколы этих стоек, их лучше сосредоточить на 50 см от кормы и носа.

На буйных и сложнопроходимых реках рекомендуется воспользоваться вариантами, имеющими металлические каркасы. Для их создания применяются модули и муфты. Длина модулей допускается различная. Тип муфт – фасонный. Для того, чтобы сделать плот понадобится много усилий. Придётся немало сверлить. Есть необходимость в навыках токаря и сварщика.

Зато сделать плот из бревен удастся легким в плане сборки и разборки. Для упаковки его каркаса нужна пара байдарочных чехлов. Для упаковки весел понадобится отдельная тара.
Интересно, что такой каркас можно преобразовать в два небольших плота, даже катамаран. К нему можно присоединять автокамеры и рабочие зоны. Последние ставятся на 30 см ниже рамы. Так снижается центр тяжести.

Интересен и вариант если сделать плот , на конструкции которого поперечно устроены поплавки. Создавать его довольно просто. Ему свойственна отличная остойчивость. На нём можно использоваться всякие настилы и сетки. К нему можно присоединять и какие-нибудь надувные компоненты. Этот тип плотов задействуют для плавания по различным рекам.

Его каркас создаётся с применением троса с параметром 6 мм и модулей с длиной 200 см. Соединительными элементами этих модулей являются шарниры. Здесь получается прогиб на 20 градусов. По массе каркас доходит до 80 кг. На значительных валах вероятны разрывы тросов.

Когда вы затеваете летний отдых на озере или реке, задумываете досуг на тамошнем берегу или скромные водные прогулки, вам можно соорудить мелкосидящий плот на 5-6 персон. При этом учитываются и их рюкзаки. Подобный плот из бревен также будет характеризоваться прекрасной стойкостью и на крутых волнах.

Главные составляющие для того, чтобы сделать плот с поплавками:

Резиновые покрышки (или бочки). Число: 6-10, диаметр – 100-150 см;
элементы алюминиевых частей и трубок;
древесина, число – 7 штук, по длине 3 — 500 см, 4– 170 см, диаметр всех – минимум 6 см;
стальные листы шириной 1 см.

Итак, как сделать плот такой конструкции? Обозначенные шесты меньшей длины (170 см, 4 штуки) расположите параллельно друг другу. Дистанция между первым и вторым, третьим и четвёртым шестом – 150 см, между вторым и третьим – 200 см.

На них перпендикулярно ложатся три более длинных шеста (500 см). Дистанция между ними 50-60 см. Эти шесты крепятся к другим шестам гвоздями.
Далее следует создавать основную палубу с мостиками. Здесь такие мостики – это три щита из организованных в подбор стволов дерева.

Палуба основана двумя шестами в 170 см, на них ложатся обрезки досок. Их толщина – 2 см. Они также соединяются с шестами гвоздями. По такому же принципу делают и «капитанские» мостики.

Опорные элементы для тента здесь – это ивовые прутья. И собирается сам плот из бревен только после установки этих элементов. Сделать плот таким образом не так уж и сложно.

Применяемые автокамеры обязательно накачиваются. К основанию они привязываются верёвками. Далее следует установка основной палубы. Борта получаются их обтесанных шестов (4 штук). Тент творится из полиэтилена.

Опорные части рулевых вёсел сосредотачиваются диагонально именно на мостиках. Здесь процесс движется по такой схеме: на мостик сзади кладётся опора по левой стороне, а на мостик спереди – по правой.

После чего в дело вступают три указанные трубы (дюралюминиевые). Из них и выгибаются опоры. Для закрепления нужны стальные полоски.
Гребни производятся из других шестов, чья длина составляет 250 см. Лопасти творят из фанерных, либо алюминиевых листов. С их параметрами нужно определяться самостоятельно.

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик . Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.

Рисунок 1.

Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2
1. Понтон из шариков.
2. Жерди-поперечины.
3. Доски настила.
4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

Ой, ли! – не удержался я.

Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 - самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Александр Носов

Плот – это самая простая форма водного транспорта, и построить его намного проще, чем каноэ или лодку. Существует много способов строительства плота. Можешь построить традиционный плот полностью из бревен. Можешь построить деревянный плот, в котором использованы бочки или трубы из ПВХ, чтобы держать его на плаву. Ты можешь даже построить плот целиком из-под прохладительных напитков – это правда! Так уже делали. Используется широкая изолента, чтобы склеить все бутылки между собой. Но здесь ты найдешь инструкции, как построить плот… со вставками из пенопласта для плавучести.

Что нам потребуется для того, чтобы построить плот

  • Два бревна толщиной 7-8 см и длиной 1,5 м
  • Одиннадцать деревянных досок толщиной около 2,5 см, шириной 13 см и длиной 91 см
  • Пять тонких дощечек толщиной 5 мм, шириной 13 см и длиной 91 см

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

Внимание!

Если берешь свой плот на озеро, не забудь надеть спасательный жилет. Не бери плот на речку. Он недостаточно устойчив и может быть опасным в движущейся воде. Для речки подойдет лишь надувной плот. Надувной плот используется в таком виде спорта, как рафтинг на бурных горных реках. Он более безопасен, но стоит не малых денег. Но, наши руки – не для скуки, и плот построим сами. Если плот на озере, то с него , или загорать…