Что нового для госслужащих в году. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из . Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность , необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

Кто относится к категории госслужащих?

Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

Нынешние зарплаты госслужащих

Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.


Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

  • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
  • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
  • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
  • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
  • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
  • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
  • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
  • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
  • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.


Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.

Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

Повысят ли зарплаты госслужащим?

В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.

Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.


Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

Повышение зарплат федеральных госслужащих в 2018 году остается под вопросом, последние новости из правительственных кабинетов не дают окончательного ответа на данный вопрос. Экономический кризис вынудил чиновников экономить на собственной оплате труда, однако улучшение экономической ситуации может вернуть в повестку дня вопрос об индексации зарплат.

В ожидании повышения зарплаты в 2018 году: последние новости для федеральных госслужащих

Доходы чиновников федерального уровня значительно превышают средние показатели оплаты труда. Согласно данным Росстата, по итогам прошлого года среднемесячный доход федерального служащего превысил отметку 100 тыс. руб. Наибольший уровень дохода имеют представители Администрации Президента – более 200 000 руб. При этом кризис вынудил чиновников заморозить индексацию собственных зарплат, что привело к фактическому обесцениванию доходов чиновников на уровень инфляции.

Ежегодное повышение оплаты труда госслужащих было приостановлено в 2014 году, что позволило существенно сократить бюджетные расходы. Общее количество федеральных госслужащих превышает 370 тыс. человек. С учетом роста уровня инфляции после девальвации рубля, индексация зарплат становилась дополнительным бременем для государственной казны.

Правительство намеревалось оптимизировать бюджетные расходы, отказавшись от индексации зарплат чиновников. Уже в 2018 году власти могут пересмотреть свое решение, что может возобновить регулярное повышение зарплат федеральным госслужащим. При этом чиновники еще не решили, когда и как изменяться должностные оклады.

В правительстве обсуждают два варианта развития событий для госслужащих. В первую очередь власти могут возобновить ежегодную индексацию, что приведет к увеличению зарплат на 4%. Кроме того, эксперты не исключают более масштабного повышения оплаты труда, если отечественная экономика сохранит положительную динамику. В таком случае власти смогут компенсировать обесценивание зарплат за время кризиса.

Тенденции нефтяного рынка и динамика бюджета определят, что ждет федеральных госслужащих в 2018 году.

Восстановление экономики федерального масштаба

Оптимизм чиновников связан с надеждами на скорое восстановление экономического роста. Отечественная экономика преодолела негативные тенденции и переходит к этапу устойчивого роста. Кроме того, улучшение правительственных прогнозов вызвано повышением цен на нефть, что обеспечит бюджет дополнительными поступлениями.

Согласно оценкам представителей Минфина, рост нефтяных котировок до 50 долл./барр. увеличит доходы бюджета на 1 трлн руб., что положительно отразится на итоговом дефиците государственной казны. В результате власти получат дополнительный финансовый ресурс, который будет использован для индексации зарплат и пенсий.

В том числе чиновники смогут отказаться от ограничений, которые были необходимы в разгар экономического кризиса. Во время экономических неурядиц правительство приняло решение заморозить зарплаты чиновников, а некоторые категории служащих столкнулись с сокращением оплаты труда на 10%.

В следующем году власти смогут восстановить ежегодную индексацию зарплат, что увеличит оплату труда чиновников на 4%. Наиболее оптимистичный сценарий предполагает повышение зарплат с учетом инфляции прошлых периодов, когда экономический кризис не позволял проводить индексацию. В таком случае оклады госслужащих прибавят 30-40%, однако реализация данного сценария остается маловероятной.

Уровень окладов госслужащих оказывает непосредственное влияние на размер пенсии за выслугу лет. Без повышения зарплаты в 2018 году, пенсии федеральных госслужащих останутся на прежнем уровне.

Пенсионные вопросы

Пенсия за выслугу лет определяется как процент от нынешних окладов. В зависимости от стажа службы, данный показатель изменяется в диапазоне 45-70%. Продление моратория на индексацию зарплат обернется заморозкой пенсионных выплат.

Кроме того, в Минфине рассматривают альтернативный вариант повышение зарплат госслужащих. Представители ведомства предлагают отказаться от ежегодной индексации и рассматривать вопрос увеличения оплаты труда в рамках бюджетного процесса. В таком случае правительство сможет принимать решения исходя из существующих доходов, что положительно отразится на сбалансированности бюджета.

В следующем году зарплаты госслужащих могут увеличиться на 4%, что зафиксировано в базовом прогнозе. Также власти рассматривают варианты продления моратория на индексацию, откладывая повышение оплаты труда до более благоприятного периода. Оптимистичный прогноз предусматривает увеличение зарплат на 30-40%, что позволит компенсировать инфляцию прошлых периодов.

На данный момент наблюдается напряжённая обстановка с начислениями окладов трудоустроенному населению, что вызвано нашествием кризиса, начавшегося в 2014-2015 годах. В приоритете у госаппарата находятся военнослужащие и гражданские бюджетники, и ввиду специфики деятельности такие граждане обязательно нуждаются в социальной поддержке. Представленный материал призван помочь ответить на вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году .

Суть рассматриваемой должности занятых россиян

В принципе совокупность государственных служащих представляет собой властных уполномоченных людей, которые трудятся в федеральных либо муниципальных управленческих структурах. Нельзя в двух словах обозначить круг обязанностей данной категории бюджетников, ведь она включает в себя целый перечень должностей с возложенными на них задачами. Так, госслужащие могут заниматься юриспруденцией, либо административными, организационными делами.

Характерным отличием рассматриваемой профессии является ответственность за злоупотребление служебным положением. К тому же, у данных представителей бюджетной сферы жизнедеятельности общества есть множество ограничивающих факторов. В частности, подобный занятой человек не вправе совершать иную деятельность, кроме как блюсти интересы государства.

В том числе, ему противопоказаны различные манифестации, поскольку это противоречит политике правительства. И это ещё не полный список табу для представителя властных структур. Но вместе с тем, явным преимуществом сотрудничества с федеральными государственными органами отстоит наличие хорошего Это обстоятельство, а также полный пакет социальных льгот, выгодно отличают подобный род занятий от множества прочих работ.

Как обстоят дела на сегодняшний день?

Проблематика поднятия ставки федерального госслужащего на 2018 год в РФ ныне считается популярной темой для обсуждения. И чтобы вникнуть в её суть, стоит проанализировать сложившуюся обстановку в теперешних реалиях. Согласно обнародованным сведениям Росстат, достойный уровень денежного вознаграждения находится на отметке в 80 тыс. руб. Хотя, большое количество граждан, посмотрев на такое число, сочтут его довольно высоким, так что сначала надо сделать некоторые оговорки:

  • ​ 80 тысяч являются показателем жалований в Москве, а там цифры всегда больше среднероссийских;
  • ​ повышенные оклады требуют и соответствующего спроса с госслужащего;
  • ​ и наконец, никто из представителей столь почётной специальности не застрахован от желания противозаконными методами получать внушительные прибыли.

Последнее обстоятельство подразумевает под собой такое явление как коррупцию, с которой практически невозможно бороться иначе, кроме как увеличить престиж и доходность занятости. Тогда существует больше шансов, что должностное лицо не будет злоупотреблять собственным положением и тем самым рисковать трудоустройством. Ввиду обозначенных выше факторов данная категория бюджетников претендует на повышенные ставки по сравнению со среднестатистическими.

Ответ на вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего , уже не так очевиден в отличие от тех времён, когда индексировалась зарплата этих бюджетников. Надбавки исправно начислялись до прошлого года, однако начиная с 2016, правительство изучило результативность деятельности государственных служащих, чтобы провести преобразование рассматриваемого ведомства. Таким образом, необходимые для этих целей финансы поставлялись из внутренних сбережений.

Принятые реорганизационные меры привели к повышению среднего значения ставки на 5 тыс. руб. (до 80 тысяч), тогда как количество рабочих кадров с 39200 сотрудников снизилось до 38500. Однако, нехватка средств в казне всё-таки не обошла стороной текущую госструктуру и поэтому российские чиновники приостановили проведение надбавок представителям федеральных органов власти. Сначала «заморозку» планировали сделать на один год.

Из-за вступления в силу данного моратория общественность как можно скорее ожидает последних новостей о федеральных госслужащих в 2018 году в России . По изначальным сведениям, в готовящемся бюджете на грядущий год были предусмотрены финансы для совершения индексации трудящимся в совокупности бюджетных областей государства.

Впрочем, по происшествие очередного обсуждения властей члены правительственного аппарата обнародовали информацию о возможности обратной «заморозки» надбавок в 2018 году. Хотя такие действия и не самым лучшим образом повлияют на материальное благосостояние российских жителей, а также экономическое прогрессирование.

Один из политиков Государственной Думы Сергей Нарышкин полагает вполне вероятным торможение роста зарплат бюджетникам. Поэтому нельзя исключать дальнейших внедрений таких мораториев по отношению к жалованиям госслужащих. Но есть надежда на то, что у политических деятелей всё же получится найти источники доходов для увеличения зарплаты федеральным госслужащим .

Для представителей федерального правительства это уже не ново, ведь в 2013 и в прошлом году их коснулись два этапа подобных мероприятий. Намерения политиков совершить реорганизацию госструктуры и тем самым вознести эффективность её функционирования на качественно новый уровень обернулось для федеральных слуг народа большим количеством увольнений.

Также 2-я волна сокращений лишила трудоустройства 10% бюджетников за двухлетний период – таково было распоряжение российского лидера. Поэтому, ответ на вопрос о том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2018 году , скорее всего, будет отрицательным, так как в уходящем году 1,5 тыс. данных сотрудников уже лишились работы и в 2018 не планируется очередной 3-й этап увольнений.

Участь госслужащих федерального уровня, пребывающих на пенсии

Текущая категория наших соотечественников, пребывающих на заслуженном отдыхе, тоже вынуждена будет подстраиваться под легитимные нововведения правительства. Так, наиболее популярным известием является поднятие возраста отправления на пенсию. Подобная законодательная корректива относится исключительно к потенциальным пенсионерам из числа государственных служащих.

По новым российским законам, отныне депутаты обязаны отработать минимум 15-летний срок для получения пенсионного удостоверения. Этот показатель каждый год будет повышаться на полгода, а предельное количество лет для ухода на заслуженный отдых в конечном итоге станет равно 20. Аналогичный порядок применяется и при увеличении возраста отправления на пенсию у сильной половины трудоустроенного населения до 65 лет, а для представителей прекрасного пола – до 60.

Однако имеются и благие известия, в частности, касающиеся сохранения поблажек для тех федеральных бюджетников, которые имеют особые трудовые заслуги на пенсии. Это скидки на коммунальные услуги, пользование общественным транспортом и предоставление медицинской помощи. Также в некоторых областях РФ по-прежнему станут начисляться денежные довольствия отличившимся службой в федеральных органах власти. В каком-то смысле данные выплаты являются компенсацией за отсутствие прибавки к зарплате федеральным госслужащим в 2018 году в России .

Подведение итогов вышесказанного

На протяжении последних лет в родном отечестве наблюдаются непростые времена для национальной экономики. Существующая нестабильность влияет на трудоустройство всех граждан вне зависимости от должностей, жалований и количества лет. Поправить сложившуюся ситуацию политические деятели пытаются всеми мыслимыми и не очень способами, которые на поверку оказываются не всегда уместными.

Граждане, лишённые полноценных прибавок к окладам, довольствуются проводимой индексацией. В то же время люди с достаточно большими доходами продолжают их получать, несмотря на повысившуюся стоимость современной жизни. Вопреки бесперспективности «заморозки» повышения окладов федеральным госслужащим в России, последние новости говорят о вероятности установки более продолжительного срока моратория.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 28 февраля 2007 года N 3-4/12 "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета ВМО Таганское в городе Москве".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве А.Г. Марков


Приложение к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 24 февраля 2010 г. N 3-1/3

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛИТЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".

1.2. Оплата труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальный служащий) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальная служба).

1.3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

1.4. К дополнительным выплатам относятся:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин);

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

Ежемесячное денежное поощрение;

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременная выплата к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску) и материальная помощь.

1.5. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

1.6. Размеры должностного оклада и дополнительных выплат (в случае, если такие размеры не определены настоящим Порядком) устанавливаются решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы по представлению муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).

1.7. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность руководителя муниципалитета по контракту, производится в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальном образовании производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).


2. Условия и осуществление выплаты денежного содержания муниципального служащего


2.1. Должностной оклад.

2.1.1. Размер должностного оклада устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы.

2.1.2. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения муниципалитета, издаваемого руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - распоряжение муниципалитета), в соответствии с установленным муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) размером этого оклада, со дня назначения муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы.

2.1.3. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.1.4. В случае увеличения (индексации) размера должностного оклада его выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.1.5. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.2. Надбавка за классный чин.

2.2.1. Размер надбавки за классный чин устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

2.2.2. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в соответствии с установленным муниципальным Собранием размером такой надбавки со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

2.2.3. Прекращение выплаты надбавки за соответствующий классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в случае:

Лишения муниципального служащего классного чина в соответствии со вступившим в законную силу решением суда;

Отмены руководителем муниципалитета распоряжения муниципалитета о присвоении муниципальному служащему классного чина по причине представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" порядка присвоения классного чина.

2.2.4. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.2.5. В случае увеличения (индексации) размера надбавки за классный чин ее выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.2.6. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.3. Надбавка за выслугу лет.

2.3.1. Выплачивать надбавку за выслугу лет в процентах от должностного оклада в следующем размере:


при стаже муниципальной службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 лет до 10 лет 15 от 10 лет до 15 лет 20 свыше 15 лет 30

2.3.2. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании решения Комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по исчислению стажа муниципальной службы и распоряжения муниципалитета со дня достижения муниципальным служащим соответствующего стажа муниципальной службы.

2.3.3. В случае если право на надбавку за выслугу лет возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

2.4. Надбавка за особые условия.

2.4.1. Выплачивать надбавку за особые условия в следующих размерах:

По высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

По главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

По ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

По старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

По младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

2.4.2. Конкретный размер надбавки за особые условия, выплачиваемой согласно пункту 2.4.1 настоящего пункта:

По высшей группе должностей муниципальной службы определяется муниципальным Собранием по представлению руководителя муниципального образования или контрактом руководителя муниципалитета;

По главной группе должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета;

По иным группам должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования, по представлению руководителя структурного подразделения.

2.4.3. Основными показателями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:

Профессиональный уровень исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;

Сложность и срочность выполняемой работы, знание и правильное применение соответствующих нормативных правовых актов;

Компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

Качественное и оперативное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.).

2.4.4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, может быть принято решение о снижении ранее установленного размера надбавки, но не ниже минимального размера, установленного пунктом 2.4.1 настоящего Порядка и не более чем на три месяца.

2.4.5. Выплата надбавки за особые условия производится со дня вступления в силу распоряжения муниципалитета об установлении соответствующей надбавки.

2.5. Ежемесячное денежное поощрение.

2.5.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается по группам должностей муниципальной службы в размере:

По должностям, отнесенным к группе высших и главных должностей муниципальной службы, - полутора должностных окладов;

По должностям, отнесенным к иным группам должностей муниципальной службы, - двух должностных окладов.

2.5.2. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 20% должностного оклада.

2.5.3. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения муниципалитета со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

2.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия, премирование).

2.6.1. Размер премии устанавливается независимо от проработанного времени, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.8 настоящего пункта, в абсолютном размере (рублях) или в процентах к окладу денежного содержания.

2.6.2. При определении размера премии учитываются:

Достижение муниципальным служащим значимых результатов профессиональной деятельности;

Успешное выполнение заданий, связанных со срочной разработкой муниципальных нормативных и иных правовых актов, с участием в организации и проведении мероприятий, а также других заданий, обеспечивающих выполнение функций органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и переданных отдельных полномочий города Москвы, с обязательным соблюдением качества их исполнения, проявленные при этом инициатива и творческий подход, оперативность и профессионализм;

Использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

Иные показатели.

2.6.3. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда, установленного муниципалитету, и максимальным размером не ограничивается.

2.6.4. Премирование муниципального служащего осуществляется не чаще одного раза в квартал на основании распоряжения муниципалитета с указанием в нем оснований для такого премирования и размера премии в соответствии с размером, установленным муниципальным Собранием.

2.6.5. Представление о премировании муниципального служащего вносится руководителю муниципалитета руководителем структурного подразделения, согласованного с заместителем руководителя муниципалитета, курирующего работу соответствующего структурного подразделения.

2.6.6. Решение о представлении к премированию заместителя руководителя муниципалитета принимает руководитель муниципалитета.

2.6.7. Решение о премировании руководителя муниципалитета принимается муниципальным Собранием муниципального образования по представлению руководителя муниципального образования.

2.6.8. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, или допустившие несоблюдение сроков исполнения поручений, или не обеспечившие должного качества исполнения поручений, к премированию не представляются.

2.7. Единовременная выплата к отпуску и материальная помощь.

2.7.1. Единовременная выплата к отпуску производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.7.2. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года.

2.7.3. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания.

2.7.4. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или по семейным обстоятельствам.

2.7.5. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться муниципальному служащему в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

2.7.6. Решение о выплате материальной помощи в случаях, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Порядка, и ее размере принимается для:

Руководителя муниципалитета - муниципальным Собранием;

Иных муниципальных служащих - руководителем муниципалитета.

2.7.7. Выплата материальной помощи в соответствии с пунктом 2.7.5 настоящего Порядка производится на основании письменного заявления, к которому прилагается копия документа (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.), и распоряжения муниципалитета.

Новости повышения зарплаты госслужащим интересуют не только самих государственных служащих, но и членов их семей. Это абсолютно закономерно. Как известно, государственный сектор является обширной сферой для трудоустройства. Здесь занято множество людей самых разных профессий. По некоторым данным в РФ примерно 5.4 млн. граждан работает в тех, либо иных государственных учреждениях. Все эти люди получают свою заработную плату прямиком из государственной казны. Несмотря на нелёгкий и самоотверженный труд многих из госслужащих, заработная плата этих специалистов иногда оставляет желать лучшего. Для того, чтобы повысить качество жизни и уровень благосостояния этой категории граждан, В. Путин решил поднять оклады ещё на 4%.

Госслужащие зарплата. Последние новости позволяют утверждать, что теперь госслужающие смогут стать полноценным средним классом. Это особенно актуально для тех из них, кто трудится в Московском регионе.

Зарплата госслужащих. Россия не может похвастаться такими же зарплатами, как в Германии или ОАЭ, однако госслужащих никак нельзя назвать обделёнными. По некоторым данным средняя зарплата этой категории граждан РФ находится на уровне 100 тысяч рублей. Это довольно большие деньги даже для Москвы. Если же говорить о человеке, который ежемесячно получает такую сумму где-нибудь в провинции, то этих денег хватит даже на покупку предметов роскоши.

Повышение зарплаты госслужащим в 2018. Последние новости. Зарплата госслужащих в 2018 году в России будет существенно повышена. Несмотря на то, что российской экономике свойственна инфляция, грядущее повышение не будет полностью нивелировано ею. Дело в том, что по итогам 2017 года инфляция должна составить примерно 3%, а повышение составит 4%.

Повышение зарплаты госслужащим

Повышение зарплаты госслужащим. Россия, как и многие другие страны, высоко ценит труд людей, которые работают на благо государства. Это касается не только военных и сотрудников различных силовых структур, но и госслужащих.

Именно поэтому индексация зарплаты госслужащим в 2018 составит не менее, чем 4%. Этого повышения должно быть достаточно для того, чтобы покрыть инфляцию и немного повысить уровень жизни сотрудников государственных ведомств.

Зарплаты федеральных госслужащих в 2018 позволят вести достаточно свободный образ жизни и не отказывать себе не только в предметах первой необходимости, но и в достаточно дорогих продуктах.

Повышение зарплаты госслужащим в 2018

Повышение зарплаты федеральным госслужащим несёт в себе не только одну пользу. Проблема в том, что это ещё и дополнительная нагрузка на бюджет. Один из бывших министров финансов заметил, что нынешний бюджет не может позволить себе таких трат.

Несмотря на этот негативный момент, увеличение зарплаты госслужащим должно простимулировать их к более активной и продуктивной деятельности. Возможно, что государственные служащие смогут разработать более эффективные законы, которые принесут стране материальную прибыль уже в ближайшем будущем.

Свежие новости. Зарплата госслужащих до сих пор является предметом нападок со стороны правозащитников. Некоторые из них утверждали, что служба Отечеству - это добровольная работа, поэтому зарплаты госслужащих должно хватать только на самое необходимое, однако, в современной России органы власти, (которые принимают решение о повышении или понижении зарплаты), очевидно, так не считают.

Индексация зарплаты госслужащим

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году должно простимулировать покупательную способность этой категории граждан, поэтому те товары, которые пользуются спросом со стороны госслужащих, могут принести неплохую прибыль уже ближайшее время.

Конечно, госслужащим повысят зарплату в 2018 не просто так, а по причине того, что их заработная плата уже давно не индексировалась.

Зарплата госслужащих с 1 января 2018

Уже с 1 января 2018 все госслужащие смогут получить повышенную зарплату, о чем уже подписал указ В.Путин. Это особенно актуально для тех госслужащих, которые до этого получали недостаточно высокую зарплату. В частности, речь идёт о сотрудниках Федерального архива.