Пшеничный колосок. Колосья пшеницы: особенности, строение и отличия от ржи

Василий и Глафира поженились в студенческие годы. Спокойный, всегда уравновешенный Василий был полной противоположностью жены — Глафира отличалась горячим нравом. Не было и дня, когда бы она, не поругалась с продавщицей или соседкой, или просто прохожим, выгуливающим под окнами собаку. Легко заводимая и не замолкающая жена не трогала лишь своего спокойного молчаливого мужа.

В довершении ко всему Глафире досталось «наследство» от её бабки, слывущей ведьмой, когда та скончалась, Глафира стала ещё невыносимее. сайт Весь дом некоторое время спустя был утыкан разными травками, книгами, рукописями, сушёными насекомыми и прочей ведьменской атрибутикой. Василий молча сносил сумасшествие жены, и лишь отсутствие детей его волновало более чем её помешательство. Так прожили они около 25 лет, а потом случилось необъяснимое.

К 45-ти годам Глафира тяжело заболела. Ни травы, ни её шаманские ведьминские атрибуты не смогли дать ей выздоровления. Возможно, свыше наказали склочную женщину за её поведение и отношение к людям, она увядала на глазах, становясь агрессивнее с каждым днём, и очень цепляясь за жизнь.

И вот пришло время. Ночью Василий проснулся от тяжёлого дыхания жены. Слабым шёпотом и тяжело дыша, та проклинала весь белый свет, всех, кто оставался жить. Жена умирала. Василий молча сел у её кровати (в последние годы супруги жили в разных комнатах), на ковре, на полках, сайт на шкафах было множество разных амулетов, связок каких-то волос, пузырьков с жидкостью… Запах в комнате был тяжёлым, вперемешку с лекарствами там пахло чем-то неприятным, разлагающимся. Приехала вызванная скорая, врачи развели руками — женщина давно должна умереть по показаниям жизнедеятельности органов. Её кишечник давно не работал, пила воду она почти 4 дня назад, пульс еле прощупывался, только сердце билось в бешенном ритме, не желая останавливаться.

К рассвету, когда скорая уже уехала, а Василий задремал в кресле, вдруг он подскочил от громкого удара и звона битого стекла. Окно в спальне умирающей было разбито, но все осколки были внутри, будто что- то снаружи врезалось в квартиру. Глафира лежала с ужасной гримасой на лице, глаза почти выкатывались из орбит, а рот перекошен жутким оскалом. Василий попятился в коридор, вызвав снова бригаду для констатации смерти.

Родственников у сайт них было мало, детей не было, все заботы легли на плечи Василию. А так как и с соседями, покойница разругалась, то помогал Василию его единственный приятель ещё с институтской скамьи. Ни одна соседка не захотела заходить в эту квартиру. Ну и 3 ночи, пока покойница лежала дома, Василий оставался с ней один на один, в своём молчаливом спокойствии и раздумьях, когда и случился ряд необъяснимых случаев в эти 3 дня.

В первый вечер, когда друг Василия достал гроб, они положили туда тело, сделав все ритуалы, о каких знали (омыть, одеть), выпив после бутылку водки на двоих, они легли спать. И тут оба услышали грохот в той комнате, где находился гроб. Переглянувшись, медленно пошли туда и обомлели: длинная полка с книгами, что над гробом находилась, полностью слетела и валялась на полу. Но не сайт это было ужасным. Голова покойницы была повёрнута именно в эту сторону, а мутные глаза открыты.

В ту ночь двое крепких мужиков просидели на кухне, боясь идти спать. С утра друг Василия должен был идти по своим делам, обещав вечером прийти. Пока Василий занимался формальностями, ездил на кладбище и т.д. дома снова произошло необъяснимое. Цветы друга, находящиеся в вазе около гроба были с силой вместе с вазой вышвырнуты об стену, замочив обои водой. Со слов самого Василия, создавалось ощущение, будто его жена оживала и жила своей трупной жизнью, не желая мирится со смертью. Её руки, сложенные прежде, как складывают их у покойников, съехали по бокам и закостенели в таком положении, глаза снова были приоткрыты. Василий молча пошёл в магазин за водкой, поняв, что трезвому ему это не пережить.

Вторую ночь он ночевал у сайт соседа снизу. Оба отчётливо слышали шаги и постукивания в квартире с покойницей. Наутро Василий обнаружил треснувшее в прихожей зеркало, обрушенный карниз в спальне жены и разорванную плёнку, закрывающую разбитое окно вместо стекла. Глафира за ночь стала выглядеть устрашающе: глаза впали, вокруг них образовались тёмные круги, острый нос и стиснутые синие губы, всё это делало её лицо ужасным. Оставалась третья ночь, которую Василий решил провести один, рядом с женой. Купив водки, сел он на кухне один, полбутылки выпил залпом, закурил. Когда начались шорохи, допил оставшуюся и начал новую. Последнее, что перед отключкой помнит Василий (сильный мужик, никогда в жизни не верящий в суеверия и мистику), как приподняв свою голову, склонённую на руки от количества выпитой водки, он увидел, как в проёме кухни стояла покойная жена в своём бордовом бархатном платье. А дальше Василий сайт просто отключился…

Утром нашёл его на кухне на полу его приятель, приехавший к похоронам. Василий был весь седой. Покойница лежала в гробу без туфель, они мирно валялись под гробом. Все зеркала в доме, которые не закрыл дядя Вася стали какими-то мутными, некоторые покрылись изнутри мелкой сеткой, как от старости. Василий просто не знал, что их закрывать положено.

Сейчас дядя Вася наш сосед по даче. Вначале мы подумали, что это древний старик, но когда узнали, что ему нет и 50, очень удивились. Мы часто помогаем друг другу по хозяйству и можно сказать дружим. Недавно вот собирали урожай яблок, приготовили большой яблочный пирог и под закуски и водочку дядя Вася поведал, отчего в его 47 лет он выглядит на все 70. Квартиру он продал, переехав на дачу, но до сих пор с ужасом вспоминает сайт свою ведьму-жену, не желающую умирать.



Комментарии (21 ) к страшной истории "Тяжелая смерть ведьмы":

Прям четко по «Вию» рассказ:)))
И зачем Василию нужны были дети от это злобной бабищи? Чтоб она и их мучила и психику им искорежила? Тут, скорее, радоваться надо, что их нет.
А нечисть, конечно, знатно порезвилась на похоронах своей любимицы, это у них праздник — еще одну душу с полпинка в ад отправили. Мужичка неверующего заодно попугали, потешились, он же защищаться не умеет.

Наверное,это из-за не закрытых зеркал. Страшно очень. Непонятно,зачем она на мужа жуть наводила. Он же ничего плохого не сделал. А может ему больше привидилось. Так бывает на почве стресса,да и подпитой был. Если и случается подобное,то крайне редко. Звуки,разные знаки могут быть,но с предметами -преувелечение. Это могли и посторонние только сделать. Он же у соседа был или в отключке. Заходи,кто хочешь. Как говорится-, у страха глаза велики,

А вот непонятно: зачем именно три ночи держать в доме весь этот ужас кошмарный? Да уже после первого ночного шабаша надо было закопать тело, чтобы не безобразничало с того света на этом!!! Вполне хватило бы одной ночёвки в доме, чтобы соблюсти традиции. Ведь совсем не была праведницей Глафира, так какой смысл все стародавние обряды проводить, будто с девственницей непорочной, — всё равно столь грешную душу не утихомирить…

Я тоже не плнимаю,зачем тело держать три ночи дома?У нас покойник не должен ночевать дома-его обязательно до этого похоронят,ну,разве кроме исключительных случаев.Вот обьясните мне,почему?

Таков закон, согласно правилам считается, что душа должна находиться 3 дня у гроба. Отдаляется постепенно и уходит. Можно сказать осваивается и выполняет на каждом этапе свои задачи. Это равносильно развитию эмбриона з дня-9 дней, 4о дней,пол-года,год. Как вырастет,так и уходит во взрослую жизнь,а начинается с 3-ёх дней.

Это сейчас хоронят на другой день после смерти, т.к. есть ритуальные агенства. Раньше похоронами от и до занималась семья. Быстро не получалось, да и считали что покойник напоследок должен был побыть у себя в доме. попрощаться. И чтоб с ним попрощались. Хоронили обычно на третий день. Если хоронили раньше, это было в осуждение- обрадовались, быстрее утащить!

раньше держали труп толко 1 день, но после эпидемий типа чума, малярия и т.д. люди просто теряли сознание и их хоронили живыми (медицина ведь не такая была как сегодня) Эти случаи настолко были частными, что власти решили умерших хоронить не раньше, чем через 3 дня, чтоб навреняка быть уверенным, что человек умер и все признаки на лицо: трупные пятна,запах разглагавщего тела. К этому подключилась и церковь с обьяснениями в 3,9,40 дней. Так и выросла традиция.

если брать в религиозном плане-поминают покойника как раз на третий,девятый,40вой день и в год.в 3 и 9 день душа еще находится между людей,посещает места,дорогие ей при жизни,а вот после 9 дня по пути к Богу она проходит небесные мытарства(очень тяжелый и болезненный путь),где ей ангелы и бесы показывают прожитую жизнь,ошибки и добрые дела.затем она посещает ад и рай,и только к сороковому дню ей позволяется вернуться на землю и попрощаться с близкими,а потом ей определяют постоянное место в зависимости от ее поступков на земле.вот как то так приблизительно описывают в эзотерических книгах значение этих поминальных дней.

Ну это легко объяснить — в южных странах из-за жары тела покойников начинают разлагаться гораздо быстрее, а в холодной России могут себе позволить подержать тело пару-тройку дней, чтобы все успели проститься с покойным. Поэтому у вас закапывают побыстрее, а нам не нужно так спешить. За многие века это оформилось в традиции. И не стоит искать, кто тут дурак — тот, кто хоронит быстрее или тот, кто дольше, оба умные.

А потому что разные народы, разные обычаи. Когда я была ребенком, моя семья жила в Таджикистане. Я видела похороны там не раз. Умер человек, все делают очень быстро- появляются носилки(не знаю, может изготавливают, может готовые в мечети есть для этой цели) Человека заворачивают в белое полотно, укладывают на носилки (без гроба), поднимают четверо мужчин носилки на плечи, и почти бегом, можно сказать- очень быстрым шагом, несут на кладбище. Женщины не процессии не участвуют. Впереди идет мулла и проговаривает молитвы нараспев. На кладбище уже готова могила и деревянный щит. На дне могилы в сторону вырыта как пещерка на длину и высоту тела. Укладывают покойного не в яму, а в сторону от нее, в приготовленную боковую нишу на уровне дна, закрывают сбоку щитом от ямы и засыпают землей. И очень понятно, почему хоронят в день смерти- при жаре до +50*, при том, что в этих регионах раньше часто вспыхивали эпидемии тифа, чумы и т.д. Так у нас не Таджикистан, почему у нас не может быть своих обычаев?

А у нас обязательно ночуют. Летом или зимой — все равно. И по традиции покойника нельзя одного оставлять, кто-то сидеть должен — днём или ночью, все равно. Сидишь вот так, вспоминаешь что-то о покойном, свечка горит. Остаются ночевать возле гроба самые близкие как правило — жены/ мужья, родители или дети. Или друзья, тоже могут. Зеркала и стеклянные поверхности (в буфетах, Сервантах, даже телевизор) всегда тканью завешиваются. После того, как покойника выносят с гробом на кладбище, обязательно моют пол, чтобы смерть в дом не вернулась и не осталась здесь. Воду по традиции выливают под угол дома, в квартирах — просто в унитаз. Руки покойному связывают веревкой и к рукам крепят медную проволоку. Проволока идет от рук к баночке с водой, стоящей под гробом (где-то видела, что в баночку землю насыпают). Это называется «заземление». С проволокой не знаю, что делают дпльше., А веревки сжигают, воду выливают под угол дома, землю — на кладбище выносят вместе с покойным. Часто эти предметы крадут с похорон ведьмы (не так папины бабушки рассказывали), а потом порчу делают — на людей, на дом, на скот. Нужно внимательно следить, чтобы в гроб кто-нибудь не положил чего — и дома, и на кладбище при прощании. Тоже всякое люди рассказывали. Ещё расскажу. Когда сидишь ночью у гроба (это больше в сельских домах), ночью поют петухи, чуя покойника. Не верила бы, если бы сама не услышала соседского петуха в час ночи (мы у гроба бабушки сидели с папой), мне было лет 14-15. А мне как раз перед ночёвкой у бабушки папа рассказал, что петухи будут петь. Ну что ещё. Мы до 40 дней меняем воду возле фотографии на свежую, ставим в рюмке. Свеча обязательно должна быть воткнута в пшено, овес или другую крупу. Не знаю зачем, традиция. Вещи покойников после года мы раздаем знакомым людям — в память, да и кому-то действительно нужно. Не считается чем-то плохим носить вещи покойника.

простомама, не катите все в одну катушку. если вы масульманка, то у других есть свои законы.

Простомама всего лишь спросила, зачем держать тело три ночи в доме, не собираясь «катить все в одну бочку». Будьте толерантней к мировосприятию других людей, даже если они противоположны вашим собственным. Я вот, вообще, не верю ни в каких богов, но это не мешает мне уважительно относиться к мировоззрению других, даже если я абсолютно с ним не согласна.

И колдуны издавна существовали на земле. Их жизнь была окутана тайной, люди боялись их, но часто приходили к ним за помощью. Ведь ведьма действительно способна дать человеку то, что он хочет. Душа ведьмы во власти дьявола, общаясь с бесами посредствам особых обрядов, она получает необходимые знания для своих предсказаний.

В физическом плане люди, обладающие сверхъестественными способностями, такие же обыкновенные, как и все остальные. То есть, они абсолютно так же проходят основные жизненные стадии: рождения, созревания, старения. Вот только со смертью у них не все просто. Существует масса историй о смерти известных колдуний, но все они имеют некую закономерность.

Отдавая свою душу темным силам, ведьма, грубо говоря, сдает им в аренду свое тело. Все слышали, что иногда экстрасенсы и медиумы могут говорить не своим голосом. Например, женщина может в процессе обряда вдруг зарычать, сказать что-то устрашающим хриплым басом, хотя в ее голосе чисто физически отсутствует такая возможность. Это явление прослеживается у людей, одержимых нечистой силой. Но ведьмы тоже одержимы, однако их сознание способно контролировать свою одержимость, а бесы, живущие в них очень хитры и изворотливы.

Как ведьма передает свой дар перед смертью

Когда ведьме приходит пора умирать, ее злым духам нужен новый «дом». Этим домом должен стать человек, который не против продать душу дьяволу, чтобы перенять колдовские способности. Если такой человек находится заранее, то ведьма умирает спокойно, передовая ему свою бесовскую энергию. По рассказам очевидцев, преемница (как правило, молодая незамужняя родственница) некоторое время держит за руку старую колдунью, которая лежит в постели, ожидая смерть. Если у ведьмы нет родственников, получить «дар» может любой смельчак, на свой страх и риск. Если люди из ее окружения наотрез отказываются принять ее энергию, то колдунья начинает бесноваться. Она сыплет угрозами и проклятьями, кидается предметами, проявляя нечеловеческую силу.

Когда никого нет рядом, ведьма обречена на адские смертные мучения. Если колдунья очень сильная, то с ней происходит нечто очень жуткое. Она физически чувствует, как ее тело покрывается язвами, начинает разлагаться и гниет. Но умереть не может, так как бесам некуда «переселиться», и они держат ее. Ее собственная душа уже уходит в загробный мир, а тело продолжает жить под управлением духов. Она становится чем-то вроде бабы яги из сказок.

Могущественных ведьм не так много, а у обычных тела все же умирают. Но в доме остается жить их дух, который наводит немало страху. Люди, которые знают, как облегчить предсмертные муки колдуньи, советуют разобрать потолок над ее головой.

С древних времен со смертью ведьмы связано множество ритуалов и обрядов. Считется, что когда умирает та, что сотрудничала с темными силами, нельзя находится рядом ибо можно перетянуть на себя страшный дар.

За свою жизнь ведьмы очень много грешат, ведь именно с их помощью совершаются обряды и ритуалы, связанные с нечистью, порчами, проклятьями, приворотами.

Как умирает ведьма, знает не каждый. В отличие от простого человека, та, что связана с нечистой силой, умирает мучительно и тяжело. В старину дом умирающей ведьмы заколачивали намертво и никто не присутствовал в момент ее кончины рядом. Иногда дикие вопли и крики люди слышали несколько дней и ночей подряд. Но, если ведьма перед смертью передает свой дар, то умирает она легко и быстро, без мучений.

Считается, что перед самой смертью к ней приходят души тех, кого ведьма загубила. Именно души невинноубиенных и заставляют колдунью испытывать мучения. Еще к умирающей ведьме никогда не подходили и ничего ей не подавали. Колдунья чувствовала приближеник конца и старалась облегчить себе последние минуты тем, что старалась передать свою темную силу другому человеку, даже если тот был против. А вместе с силой она передавала все грехи за сотворенные порчи, проклятья и привороты. Не редко, когда она была повинна в смерти человека и не одного. Люди по незнанию брали на себя ответственность за все сотворенное чужим человеком и после смерти держали ответ за чужие грехи на суде Божьем.

Еще существует версия, что жизнь у умирающей ведьмы поддерживают сущности, которые ей служили и выполняли черную работу. Эти духи и демонические существа не хотят оставаться без своей хозяйки, поэтому поддерживают ее тело, усиливая мучения и страдания.

Так как облегчить смерть ведьмы и уберечься от страшного дара или проклятья на последнем издыхании? Этот вопрос интересует многих людей. В старину, чтобы дух колдуньи быстрее покинул тело, мужчины разбирали крышу дома или поднимали конек, на котором установлен скат крыши. Считалось, что в замкнутом пространстве грешная душа не может найти выхода и поэтому не спешит покидать тело.

Но все эти меры хороши, если ведьма живет в частном доме и есть возможность разобрать скат крыши. А вот тем, кто проживает в квартире, умирать намного тяжелее, ведь не разберешь бетонный потолок. Но и в этой ситуации можно помочь умирающему человеку. Для этого во всей квартире нужно открыть окна и двери. Те сущности, которые были помощниками колдуньи уходят через эти своеобразные порталы. А с уходом нечисти, которая служила умирающей, ее мучения уменьшаются.

Также нужно в жилье умирающей закрыть все зеркала, чтобы ведьма не ушла в зазеркалье и не вредила людям, которые будут жить в доме или квартире после ее смерти.

Еще в старину облегчить предсмертные муки ведьмы можно с помощью веретена, которое сделано из осины. Веретено должно быть новое. Его отдавали в руки умирающей и женщина должна была проговорить все свои грехи и страшные деяния на эту вещь. После чего веретено нужно было переломить пополам и сжечь в огне. Для разведения костра нужно было использовать только еловые лапы. После того, как веретено сгорало, ведьма спокойно и без мучений испускала дух.

Еще для того, чтобы смерть человека наступила как можно быстрее, помещение в котором находится умирающая нужно окуривать благовониями. Этот запах неприятен и страшен для темных сущностей, которые не хотят уходить от своей хозяйки и продляют ее жизнь.

Не всем людям известно, как умирают ведьмы. Это долгий и страшный процесс. Если есть возможность, желательно облегчить уход грешной души, но при этом нужно опасаться передачи страшной колдовской силы.

Моя мама этническая немка, родилась в Казахстане в сорок девятом, до школы воспитывалась дома, так что русский язык выучила лишь в школе. Соответственно, немецким владеет практически в совершенстве. Отец родился и вырос на Украине в одном из сёл Винницкой области. В шестьдесят шестом, когда ему было 22, он добровольцем отправился в Казахстан на поднятие целины, где и познакомился с моей мамой. В сентябре 68-го они поженились и сразу же уехали на Украину. Хотели там устроить свою жизнь.

В первые дни они хотели обвенчаться еще раз по церковному обряду, так как в Казахстане такой возможности не было. Деревушка небольшая, все друг о друге всё знают, и во время вечерних домашних посиделок бабушка моего отца поведала маме про их соседку-ведьму, которая жила через два дома в сторону леса – мол, ведьма эта вредит и людям и домашним животным, и держит в страхе большинство обитателей хутора. Мама у меня впечатлительная, испугалась, а батя только посмеивался, говорил, что всё это ерунда.

Никто не знал, сколько старухе лет (родители говорили, что на вид ей лет 90-100, вся сморщившаяся, неопрятная, но передвигалась еще довольно бодро), откуда, когда точно и каким образом она появилась в деревне, и есть ли у нее родня (может, поэтому и пошли слухи, что ведьма). На что она жила, тоже было непонятно: огорода, как такового, у нее не было, скотины тоже. В общем, сплошные спекуляции. Ходили слухи, что она по заказу порчу навести могла, не родившихся детей вытравляла. Никто, конечно, не признавался, но в больницах аборты не делали (тогда, в принципе, ясно, откуда средства на пропитание).

В те дни, когда приехали мои родители, было известно, что старуха уже пару месяцев тяжелобольная и очень редко выходила на улицу. В такие моменты она вставала у своей ограды и либо молча, пристально, со злобой смотрела на проходящих мимо, либо проклинала всех, на чем свет стоит, и пыталась чем-нибудь кинуть (чаще всего мелкие камешки или земля). Люди со временем просекли это и, когда видели ее у ограды, уходили на другую улицу. Самое интересное, что все, кто ее когда-либо встречал и более или менее мог ее рассмотреть, говорили, что у нее на редкость хорошо сохранились зубы, почти как у молодых, несмотря на ее возраст.

В день венчания (это была вторая неделя после их переезда) мама вышла рано утром в сад помолиться. Молитвы читала на немецком, но говорила, что совсем тихо, почти про себя. Никто, стоящий дальше, чем полметра, не смог бы ничего разобрать. И вот рассказывает: «Открываю глаза, а за забором передо мной стоит эта старуха и с такой злобой смотрит на меня, а когда увидела, что я ее заметила, как давай на меня орать матом и проклинать. Кроме прочего крикнула: «Ты зачем сюда явилась, дрянь нерусская?“ И ведь откуда узнала? Я стою, сначала ничего сообразить не могла, а она сунула руку в карман, достала что-то, швырнула в меня пригоршню земли и поковыляла прочь. У меня слёзы на глазах от обиды, земля в волосах застряла. Я бегом в хату, а там бабуля (бабушка моего отца) только встала и хотела тесто ставить, ну я ей всё и рассказала».

И тогда бабуля (по словам родителей очень тихий, уютный и спокойный человек) развела такую бурную деятельность! Разбудила всех кто еще спал, велела маме закрыться в сенях, раздеться, одежду сложить в мешок, надеть ночную рубаху до пят и распустить волосы. Моему отцу велела баню затопить и утопала в церковь. Довольно быстро вернулась с тремя свечами, сняла старый крест с иконостаса, подхватила маму и мешок с одеждой - и в баню. Около двух часов ее парила, голову отмывала, пока три свечи не сгорели, а мешок с одеждой в бане в печи сожгла. Венчание было в полдень, всё прошло хорошо, вечером дома погуляли и спать легли. А ночью маме плохо стало, температура поднялась, сыпь странная появилась, как будто крапивой отстегали, только ярче намного. Она бредить начала, дрожь по всему телу. Отец говорил, она так плохо выглядела, думали помрёт. До ближайшей больницы 30 километров, машин нет. Сразу позвали прабабушку, она чай какой-то заварила из своих запасов, несколько кружек в нее влила и молитвы над ней всю ночь читала. Через полтора-два часа после начала симптомов всё прошло так же внезапно, как и началось, и она довольно быстро уснула. Утром она прекрасно себя чувствовала и почти ничего не помнила.

В этот же день они с отцом сильно разругались, чуть ли не на жизнь, а на смерть, причём сейчас оба не знают почему. Дошло до того, что мама собрала чемодан и пошла пешком на станцию (также около 30 километров), возвращаться в Казахстан. И тут опять же вмешалась прабабушка: догнала её на телеге, уговорила пойти с ней хотя бы на время, в её дом. Она сказала, что это порча, и она попробует ее снять. Четыре дня мама жила у нее. Бабуля не выпускала её из дома, каждый день бегала в церковь за свечками, практически непрерывно читала молитвы, то над мамой, то перед иконостасом. Самое интересное: мама говорит, что она каждый день по нескольку раз просеивала муку у нее над головой и потом ставила из неё тесто и пекла хлеб. Первая буханка не поднялась вообще, это была скорее лепёшка. Руками бабуля к ней не прикасалась, взяла через полотенце, вынесла из дома и закопала за огородом. Вторая и третья получились намного лучше, но всё же не так хорошо, как обычно. Их прабабушка скормила свиньям. Четвёртая вышла на славу, воздушная, румяная. Ее она раскрошила голубям и сказала, что теперь всё в порядке. Мама уже совершенно не держала зла на отца и в тот же вечер убежала к нему. Родители говорят, что в течение семейной жизни они не раз ссорились, не без этого, но так, как в тот день, больше никогда не ругались.

А прабабушка через два дня сильно заболела, почти две недели лежала, уже думали не выходят, но потом отошла. Причем симптомов определённых, как таковых, не было, просто плохо, слабость. Фельдшер разводил руками, говорил, что, скорее всего, гипертонический криз и надо в больницу, но бабуля не соглашалась.

На этом вроде всё устаканилось. Но через несколько недель стало известно, что та старуха при смерти лежит. Узнали совершенно случайно: люди, проходя мимо, услышали громкие стоны и нечеловеческие завывания из дома. К вечеру собралась толпа, председатель долго колотил в дверь, а старуха хохотала в доме и не открывала. Дверь взломали, но никто не хотел заходить в дом. Пришлось фельдшеру самому идти. Через пару минут он вышел и сказал, что старуха ужасно дегидрирована, истощена и лежит в бреду. Что-то предпринять на месте у него нет возможности, а дорогу в больницу она не переживёт. Поэтому решили дать ей спокойно умереть дома, думали, что ночь она не переживёт, но круто ошиблись. На следующий день стоны и проклятья в бреду не прекращались, возле дверей постоянно кто-то был, но внутрь не заходили, соответственно печь не топилась. Зима еще хоть и не началась, но погода стояла довольно холодная и сырая, постоянно моросил дождь. Наверняка в доме было не больше 12-13 градусов. Кто-то сказал, что ведьма не умрёт, пока свой дар не передаст. Решили, что если к утру не помрёт, то позовут священника, чтоб отмаливал. Председатель начал возмущаться (это был довольно молодой партийный атеист откуда-то из района), на него так хмуро посмотрели (причём сразу половина деревни), что он сразу притих. Утром следующего дня старуха стонала дальше.

Позвали священника. Встали в сенях почти напротив кровати, в комнату зайти не решались. Кроме священника было там несколько старушек, которые ему подпевали и 4-5 мужиков из деревни, которые регулярно подменялись, среди них и мой отец. Батя говорил, что зрелище было не из приятных – на засаленном матрасе лежала истощенная, кожа да кости, седоволосая старуха с такими черными и злыми глазами, что все присутствующие старались не ловить на себе ее взгляд. Она лежала неспокойно, еле движущимися губами, исторгала из себя какие-то слова-вздохи, проклятия, очевидно относившиеся к присутствующим. Приступы бессилия сменялись у нее агрессией, черной злобой, в порывах которой она пыталась вскакивать со своего смертного одра, но потом снова в бессилии падала на кровать.

К концу третьего дня священник сказал, что нужно разобрать крышу над кроватью, чтобы душа ее могла, наконец-то, отойти. Председатель начал снова возмущаться, кричал, что не допустит порчи имущества и доложит все в райком. Председателю дали в морду и заперли на конюшне. Сказали, все равно никто не поверит, что вся деревня взбунтовалась (а были там и партийные, очень уважаемые в райкоме люди). Три мужика залезли на крышу и начали разбирать кровлю и потолок над кроватью, к 11 вечера все было готово. Отец говорил, что когда начались шорохи на крыше, старуха притихла, больше не издавала практически ни звука и не отрывала взгляд от потолка, а потом и от дыры. Примерно через час-полтора, после того, как крышу разобрали, старуха с длинным вздохом умерла.

Вот тут, по-моему, и начинается мистика. Мой отец помогал укладывать старуху в гроб и когда он наклонился над ней, то был шокирован: во рту почти все зубы были на месте (как я уже упоминал, люди говорили, что зубы ее были в очень хорошем состоянии). Но это были почти полностью сгнившие, чёрно-жёлтые пеньки, особенно передние: они были обломаны и сточены больше, чем наполовину. Отец сказал, эта картина у него на всю жизнь перед глазами осталась. Когда он дома маме рассказал, она не поверила, сказала или померещилось или придумывает, но прабабушка подтвердила (она тоже ее отпевала там). Если зубы и впрямь были хорошие, то они никак не могли за несколько недель прийти в такое состояние. Последние лет 5-7 старуха деревню точно не покидала, зубного врача там и в помине не было. Для протезов необходимо, чтобы собственные зубы были удалены. Да и не было тогда таких протезов. Неужели всем мерещилось.

Дом подожгли сразу, как только вынесли гроб с телом, по крайней мере, до 87-го года (в 87-м мы последний раз были на Украине, когда умерла бабушка) там оставался пустырь, поросший сорняками.

Но и это еще не всё. Могилу вырыли за кладбищенской стеной. Кладбище находится на холме, и рыли, получается, на склоне. Когда сняли примерно 1 метр земли, выяснилось, что яму вырыли аккурат над двумя гранитными глыбами, сходящимися вглубь друг с другом узкой расщелиной. Копать новую могилу никто не хотел – просто вынули глину между ними, сколько смогли, да так и оставили. То есть, получается, сверху была нормальная могила, а потом ее каменные стены сходились книзу как воронка. Гроб смогли опустить только на ту глубину, сколько позволяла ширина могилы, под ящиком еще осталась пустота. Когда вытаскивали веревки, произошло то, чего и следовало ожидать: гроб сорвался, завалился и рухнул боком на дно расщелины, при этом в верхней боковой стенке образовалась длинная трещина, около 3 см шириной. Священник сказал, что это плохой знак, но никто уже больше ничего делать не хотел. Так и засыпали землёй, да поставили деревянный крест для упокоения. Весной кладбищенский сторож обходил территории, глянул и на ведьмину могилу: крест сгнил, практически развалился, и это за несколько месяцев. Поставили новый…

Следующим летом мои родители вернулись в Казахстан, на Украине, к сожалению, не сложилось. Конец истории они узнали из писем: весной следующего года, как и весной третьего, ситуация с крестом повторилась один к одному. Кресты гнили и разваливались, как будто стояли там, по крайней мере, лет 10. Атеисты говорили, что просто эта сторона холма слишком сырая, а верующие, что ведьма успокоиться не может. Тогда, по совету священника, выковали железный крест с очень длинным нижним концом (где-то 2-3 метра), который заострили. Освятили его в церкви и вогнали в могилу до упора в землю так, чтобы острый конец прошел сквозь тело, обложили камнями и залили бетоном.

С тех пор больше ничего особенного не происходило. Отец говорил, что когда в 87-м бабушку похоронили, он спускался со мной за кладбищенскую стену, чтобы глянуть на ведьмину могилу: крест всё еще торчал из кустов. Но я этого не помню, слишком маленький был.

коновалова ольга

Хочу представить вашему вниманию мою работу по изготовлению колосьев к утренникам , вечерам развлечениям. Мы их использовали на осеннем утреннике "Хлебный край", танец с колосьями . Для изготовления одного колоска понадобится : полочка для воздушных шариков, желтая гофрированная бумага, сантипон,карандашный клей (13 зерен :1 на верх и по три на каждый ряд; рядов должно быть 4) .

отрезать тонкую полоску гофрированной бумаги, обмазать клеем и наискосок обмотать вокруг палочки. Заранее наделать заготовок "зернышек" для колоска . Нарезать прямоугольники (6х12, из сантипона скатать шарики и завернуть как конфетку. Одну сторону скрутить-это послужит остью.

Можно собирать колосок . Одно "зернышко" накручиваем на самый верх, предварительно смазав клеем нижнюю часть.


Затем по 3 "зернышка" наклеиваем в каждом ряду.


Ту сторону "зернышка" которая ближе к палочке тоже проклеить клеем и прижать. Это для того что бы "зернышко" в последствии не торчало в стороны (смотрится не красиво) .