Презентация на тему чистота. Презентация на тему "Чистота–залог здоровья"

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

«Органы чувств у человека» - Язык - ? Нос - ? Надежная защита организма. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Различает вкус пищи. 1.Тонкая. Уши - ? Заботится о здоровье человека. 2.Упругая. 3.Мягкая. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Орган осязания.

«Классные часы о дружбе» - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогать другу. Не жадничать. Скромность Доброжелательность Общительность Отзывчивость Доброта. Выполнила учитель начальных классов МОУ Саракташская СОШ №2 1 категории Гарнастаева Т.М. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

«Движение улиц» - Г.В.Алексеев. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Библиотека Чтение книг беседы. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна».

«Лесные опасности» - Опята. Учитель: Рудова Светлана Михайловна. Несъедобные грибы. Желчный гриб. Н.Рыленков. Белый гриб. Белена. 2. Волчье лыко. 1. Ядовитые растения и ягоды. Вороний глаз. Жалящие насекомые. Урок окружающего мира во 2 классе Лесные опасности. 4. Лесные опасности. Мухомор. 3. Ложные опята. Ландыш.

«Счастливого пути» - Безопасности. И. Если в красном круге млечно, Просто белое пятно. Переходить улицу на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный свет! Информационно-указатеьные знаки. Дорожной безопасности. Д. 4.Можно кататься там, где ездят автомобили. Дорожные знаки. Дорожного. С. Запрещающие знаки. Инспекция.

«Тело человека» - Может ли ребёнок стать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года. Кости приводят в движение мышцы. Опорно-двигательная система. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. Урок окружающего мира 3 класс.

Всего в теме 36 презентаций

Ирина Фалалеева
Презентация «Чистота - залог здоровья!»

Чистота – залог здоровья !

Инструктор : Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте , о нашей с вами гигиене. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье ?

(Ответы детей)

Правильно! Связаны. Недаром говориться : «Чистота – залог здоровья .

Это означает, что, если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , - он соблюдает одно из самых важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым – это правила личной гигиены.

Инструктор :

Гигиена, гигиена…

Что такое я не знаю.

Может это зверь гиена,

Что в кино я увидала?

Оказалось в гигиене ,

Ничего звериного.

Нас учили гигиене воспитатели в саду.

Руки мыть и чистить зубы .

Очень мило,

Очень любо.

Не болею я теперь,

Выгляжу отлично я.

Вот какой он добрый зверь,

Гигиена личная!

Инструктор :

Ребята, а кто знает, что такое гигиена и что это слово означает?

(Ответы детей)

Слово «ГИГИЕНА» к нам пришло из Древней Греции, и означает – «ЗДОРОВЬЕ » .

Сегодня никто не задумывается, нужно ли вымыть руки, придя с улицы, никто не сомневается по поводу необходимости ежедневно мыться, убирать свой дом, вытирать пыль и грязь.

Мы с вами знаем, что ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это уход за своим телом, содержание его в чистоте . Также мы знаем, что выполнение правил личной гигиены помогут нам не болеть и укрепить свое здоровье .

Однако так было не всегда. Существовали такие времена, когда люди совершенно не предавали таким вещам значение.

Наиболее «гигиеничной» (чистой , здоровой ) эпохой была древность. В Египте обязательно надо было следовать правилам гигиены. Египтяне ежедневно мылись, регулярно стирали одежду, защищали продовольствие от мух. Для греков ванная, которую имели у себя дома все более-менее богатые жители, была местом приема гостей. Греки были очень чувствительны к запахам и любили наслаждаться всевозможными приятными ароматами.

Славяне охотно пользовались баней, потому что все верили, что мытье изгоняет из тела болезни и продлевает жизнь.

Средневековье (время рыцарей) традиционно считается временем невежества, грязи и эпидемий (болезней) .

200 лет назад люди вернулись к давно забытой гигиене тела. Гигиена стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Как мы уже знаем, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это уход за своим телом, содержание его в чистоте . Выполнение правил личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье .

Одно из правил личной гигиены – это соблюдение режима дня.

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека (прием пищи, учеба, работа, отдых, сон) .

Для чего нам нужен режим дня? (Ответы детей)

Конечно, для поддержания здоровья . Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и тоже время. Человек, обедающий в одно и тоже время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит.

А как вы думаете, в детском саду мы соблюдаем режим дня? (Ответы детей)

Физкультминутка «Режим дня»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши!

Мойся шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, мойся, Обливайся!

Грязь, смывайся!

Второе правило гигиены – это «Следи за чистотой своего тела » .Вы уже знаете, что нужно следить за чистотой своих рук , лица, шеи, ног. Нужно каждое утро теплой водой с мылом, регулярно принимать душ или мыться в ванне, не забывать перед сном мыть ноги.

Почему это так важно делать? (Ответы детей)

Это важно не только потому, что немытым быть некрасиво, но еще и потому, что наша кожа непрерывно работает : она поглащает кислород из воздуха, регулирует температуру тела, выделяет жир и воду (пот) . В течение дня к коже прилипают пыль, грязь из окружающего воздуха и все это мешает коже правильно выполнять ее работу. На грязной коже поселяются бактерии, которые могут вызвать воспаления. Поэтому, кожу нужно очистить перед сном . Но ночью. Когда ты спишь, кожа продолжает работать и, к утру, она снова нуждается в очистке .

А грязнули болеют чаще, потому что вредные микробы, которые вызывают болезни, легче попадают в их организм.

Третье правило гигиены.

Мы чистим , чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит ,

Мы песенку поем :

Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись .

Тоже самое и с чисткой зубов . Наши зубы покрыты защитной эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если о зубах не заботиться, или ухаживать за ними неправильно, эмаль портиться, в зубах появляются дырочки и зубы начинаю болеть.

Как же нужно ухаживать за зубами? (Ответы детей)

Вечером тебе обязательно нужно вычистить все остатки пищи , чтобы они не портились во рту. Но, всех бактерий вычистить сразу мы не можем , и за ночь из-за них может появиться неприятный запах. Поэтому, утром зубы тоже нужно почистить , чтобы смыть все, что накопилось за ночь.

Зубную пасту на щетку выдавливай размером не больше горошины.

Полощи рот после еды, особенно если ели сладкое.

Пользуйся только своей зубной щеткой и храпи ее в стаканчике щетиной вверх.

Добрая водичка!

Помоги немножко :

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Следующее правило – «Моем руки» .

А для чего нам нужно мыть руки? (Ответы детей)

На всех предметах, к которым мы прикасаемся в течение дня, находится очень много микробов, которые могут вызывать серьезные заболевания. Представьте, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам немытыми руками. Мы можем проглотить их вместе с едой и заболеть.

Многих заболеваний можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз в день.

Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Правильно! Когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.

Руки нужно мыть перед едой.

Руки нужно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, и другими животными.

Не забывайте также мыть руки после туалета.

Давайте с вами научимся мыть руки правильно!

1. Закатайте рукава

2. Намочи руки и тщательно намыль их

3. Потри, ладошка об ладошку

4. Помой между пальчиками

5. Помыть тыльные стороны ладоней

6. Моем пальчики

7. Моем пальчики с внешней стороны

8. Не забываем про ноготки

9. Моем запястья

Смываем мыло, вытираемся насухо!

Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой .

Еще одно правило – это следить за своим внешним видом. А что это значит?

Человек должен быть всегда опрятно одетым и аккуратно причесанным. Есть пословица : «По одежке встречают, по уму провожают.» Когда встречают человека в первый раз, прежде всего обращают внимание на его внешний вид, и если человек не следит за своей внешностью, первое мнение о нем сложится плохое. Будь внимательным к своим вещам, приучайтесь следить за чистотой и опрятностью своей одежды, обуви.

Зеркало охнет :

Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Следи за опрятностью своей прически. Регулярно нужно мыть голову, причесываться, при этом пользуясь только своей расческой.

Щетки и ножницы очень нужны,

Грязными ногти быть не должны!

Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Подстригая ногти, нужно вычищать грязь из-под ногтей щеточкой, ведь именно тамскапливается большая часть микробов, которые попадают на наши руки.

Чтоб от пыли не чихать,

Надо в доме убирать –

Пылесосить, мыть полы,

Тряпкой вытирать столы.

Тот, кто дышит пылью часто,

Заработать может астму.

Расскажите, как вы убираете свою комнату? (Ответы детей)

Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки.

А зачем чистить ковры и мягкую мебель пылесосом? (Ответы детей)

Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль – очень вредная! Она может вызвать аллергическую реакцию (покраснение глаз, чихание, насморк) .

Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят учены, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью . Лучше всего во время уборки раскрыть окна, форточки и хорошенько проветрить комнату.

А что такое влажная уборка? (Ответы детей)

Верно! Во время влажной уборки мы моем полы, протираем оконные рамы, стекла и зеркала влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.

Соблюдать чистоту , делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.

Игра «Апчхи»

Дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся» ) которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие» , произносят «Апчхи!» , и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать» .

Чистота – залог здоровья

Это каждый должен знать,

И тогда любым болезням

Никогда вас не поймать.

Будьте здоровы !

Раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки, заботиться о своем здоровье. Цель:










Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою". Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.








Всемирным днем мытья рук. ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.


Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. "Болезнь грязных рук" – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.








На одном квадратном сантиметре грязной кожи Можно насчитать до микробов


Кто такие микробы? Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот, И насморк, и чихание, и пот.


Внешние разведданные: Микробы – это часть нормальной жизни, а если они иногда звереют, то это не потому, что ты пользуешься не тем мылом, а по причинам гораздо более серьезным. Более того, их стабильные сообщества на поверхности тела защищают тебя от вторжения орд инородных захватчиков. Но ведь телерекламы как раз и пугают тебя такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек. Как быть с такими микробами из внешней среды? Мы рассмотрим классические примеры.


Мобильный телефон: Опираясь на мнение уважаемых людей из Университета Аризоны, мы можем прямо заявить: по количеству бактерий на квадратный сантиметр мобильный телефон может поспорить с сиденьем от унитаза. Однако не стоит отчаиваться: по мнению не менее уважаемых ученых, бактерии на твоей мобиле для тебя не опасны. Ведь они – отражение твоей кожной флоры. А вот давать позвонить свой телефончик кому-либо не стоит. Если они с ним и не убегут, то на поверхности могут остаться золотистые стафилококки, а то и палочка Коха - возбудителя туберкулеза.


Компьютерная клавиатура: Американский микробиолог Чарльз Джерба обнаружил, что на квадратном дюйме клавиатуры обитают 3295 микробов, а на таком же участке типичного сиденья унитаза - всего 49. Кстати, кажется, он про мышку забыл. Она тоже - рассадник заразы. Но задумайтесь-ка на секунду о том, что унитазы регулярно подвергаются чистке и имеют поверхность, которую легко дезинфицировать обычными средствами. Клавиатуры, с другой стороны, обычно никто не чистит, и не только потому, что клавиатуры чистить как бы не принято (по соображениям, что на них никто не мочится), но и потому, что чистить их весьма затруднительное занятие. Клавиатуры имеют массу кнопок, углов и щелей, в которых собирается целая куча микроорганизмов. Все эти мелкие злодеи могут вызвать целый спектр болезней: конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.


Обычно в среде айтишников (и не только) принято принимать пищу прямо за компьютером, иногда не помыв рук, человек продолжает нажимать кнопки, внутрь клавиатуры заваливаются крошки, на поверхности образуется слой грязи, не говоря уже о том, что некоторые забывают помыть руки после туалета... Вследствие всего этого клавиатура обычно очень грязная штука, особенно если она установлена в каком-нибудь компьютерном клубе или в Интернет-кафе. Ученые доказали, что возбудители вируса конъюнктивита живут на клавишах. Оказывается, у компьютерщиков плохое зрение не потому, что они целый день глядят в монитор, а потому что клавиатуру не моют. Подопытными кроликами стали студенты Нью-Хемпширского колледжа, работающие с компами. Анализ 40 из 60 клавиатур общественного пользования показал, что возбудители конъюнктивита живут почти на каждой клавише.


Микробы унитаза: -Сальмонеллы - возбудители сальмонеллеза, тифа и паратифа; шигеллы, ответственные за дизентерию; энтеровирусы, на чьей совести диарея; возбудители гепатита А и кишечные палочки. -Гнилостная флора – бактерии, образующие на поверхности мерзкую пленку, служащую плацдармом для других микроорганизмов. -Куча микробов, попадающих в унитаз альтернативными путями – в зависимости от того, какие отходы и биологические жидкости находят тут последний приют. Впрочем, если садиться на унитаз неповрежденными ягодицами, проникнуть эти бактерии в тебя не смогут. Ибо сквозь кожу способны проникать только возбудители чумы и сибирской язвы, а они не водятся даже в вокзальных унитазах Улан-Удэ.


Деньги: Купюры мелкого достоинства и монеты заслуживают первых мест в топ-10 самых загрязненных вещей. Это логично: деньги широко используются, часто попадают в руки сомнительных личностей и заражаются от них чем попало. На деньгах может жить как каловая флора – энтерококки и кишечные палочки, так и более болезнетворные сальмонеллы и шигеллы. Не исключены палочки туберкулеза и чесоточные зудни, которые, впрочем, на воле живут крайне недолго. Поэтому деньги – единственная субстанция, после контакта с которой руки точно нужно мыть.


Мыло, щётка и вода - наши лучшие друзья! Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки: «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.


Когда нужно мыть руки: 1. После каждого визита в туалет; 2. После выноса мусорного ведра; 3. Перед приготовлением пищи; 4. Перед каждым приемом пищи; 5. После прихода с улицы; 6. После контакта с животными; Особенно следует внимательно относиться к мытью рук в осенне- весенние периоды массовых простудных заболеваний.


В ходе занятия мы пришли к выводу: чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно не забывайте почаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой процедуры зависит наше здоровье.

Слайд 2

Крошечные организмы вызываемые болезни называются -микробами. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Самые известные типы микробов, выделяемые микробиологами – это бактерии, плесени, актиномицеты и дрожжи.

Слайд 3

Ученые нашли приемы выращивания, или, как говорят, культивирования, микробов Выращивают микробов в специальной питательной среде - на мясных и рыбных бульонах и отварах. В бульон добавляют желатин или агар-агар; в этом случае питательная среда приобретает вид студня. На поверхности студня тончайшим слоем размазывают каплю с разведенной в ней почвой или другим веществом, в котором обитают микробы.

Слайд 4

Посевы на питательную среду

  • Слайд 5

    Питательные среды с посевами выращивают и хранят в термостатах - приборы, где поддерживается постоянная температура

    Слайд 6

    Настырные микробы ис­пользуют любую лазей­ку, чтобы попасть в твой организм и начать там размножаться.

    Слайд 7

    Для каждого человека самым ценным является его здоровье. Если ты здоров, легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять. Для этого нужно:соблюдать режим дня;правильно питаться;чистить зубы, умываться и причёсываться;принимать душ после сна - утром и перед сном - вечером;раз в неделю мыться с мылом и мочалкой в ванне или под душем;регулярно стричь ногти и волосы;следить за чистотой своей одежды и обуви;чередовать учёбу с отдыхом.Ежедневные прогулки на свежем воздухе, зарядка, занятия спортом, закаливание укрепляют твоё здоровье.Хорошее настроение помогает сохранить здоровье.

    Слайд 8

    Загадки

    (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “Собачье мыло”, “зола”, “Мыльнянка”). Чем почистить зубы в лесу? Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Древесным углём, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба). (Чистотел). (Кора дуба). Листья и корни этого растения используют при ушибах от боли. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос). (Подорожника, лопуха). Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой. (Ромашка). Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

    Слайд 9

    Микроб

    Жил да был один микроб,Явный замарашка.У него был грязный лоб,И в грязи рубашка.У него была жена -Серая микроба.Собирала пыль онаДля еды на пробу.Даже дочери у них -Вредные бациллы -Вызывали громки чихИ боялись мыла. У микробов был свой домНа моей ладошке.Жили в нём они ладомС мышками и кошкой.Но однажды в микроскопЯ их обнаружил.Долго мылом руку скрёб,Чтоб идти на ужин.Стала чистой как сугробБелая ладошка.Где теперь живёт микроб?Может у Серёжки?

    Посмотреть все слайды