Классный час о добре. Классный час "доброта спасет мир"

Классный час на тему «Доброта» 3-Вкласс

Цели занятия .

Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.

Воспитывать позитивное мышление.

Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствовать глубокому проживанию темы.

Раскрыть смысл понятия «доброта».

Убедить детей в исключительной практичности и жизненной необходимости нравственных категорий: Доброта, Любовь, Дружба, Взаимопомощь, Умение прощать.

Учить в игровой ситуации и в жизни различать добро и зло, красоту и безобразие,

Конспект занятия

Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.

— Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

— А что может согреть душу человека? (Доброта)(слайд)

— «Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин)(слайд)

Наше занятие с вами посвящено- доброте

— У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)

— Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

— В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Слайд 3)

А какие родственные, однокоренные слова вы можете подобрать к слову

ДОБРО? (слайд 4)

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, и мы отправимся свами в страну «Стихотворения»

-Послушайте, какие замечательные стихотворения о доброте прочитают ребята

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! —

Солнцу и птицам!

Доброе утро! —

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

3 чтец

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

5. И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

6. Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

2 .—Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук(Слайд 10). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

(При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.(Кот в сапогах).

Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

А теперь послушайте новую сказку и скажите, как она связана с нашей темой?

Представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной

Цветочной полянке.

3 . Сказка «Ромашка и Бабочка»

Ромашка: — Здравствуйте! Я — Ромашка! Я расту здесь, на краю Цветочной полянки, одна-одинешенька. Мне скучно. Мне так хочется подружиться с кем-нибудь! (Танцует бабочка).

Ромашка : — Ах, какая чудесная бабочка летит! Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться!

Бабочка: — Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Я буду часто прилетать к тебе!

— Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу. Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой.

Мальчик: — Прелестный цветок! Сорву-ка я его!

Ромашка: — Мальчик, пожалуйста, не срывайте меня!

Мальчик : Нет, я сорву тебя, ты мне понравилась, Ромашка!

Ромашка: — Мальчик! А, может быть, вместо меня вы поймаете мою подругу — прекрасную Бабочку?

Мальчик: — Бабочку? Ту самую прекрасную бабочку, которая прилетела к нам из далеких стран? Хорошо! Я только схожу домой за сачком.

(Уходит, приходит с сачком).

— Надо спрятаться и подождать Бабочку. А вот и она, кажется, летит. Да, она!

Ромашка: — Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать!

Мальчик: — Вырвалась! Противная бабочка! Улетела! Противный цветок! Вот тебе!

(Ломает цветок, убегает).

Бабочка: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня! (Плачет).

Беседа 1.

— Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой и сердцем?

— Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

— А, может быть, кто-то считает, что Ромашка поступила правильно, ведь она спасала свою жизнь?

— Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

— А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

— Как добрый человек относится к природе? (бережно)

— Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.) (Слайд)

— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

4 .Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

-А какие пословицы вы еще знаете?

Поиграем в игру «Составь пословицу»

Начало пословицы, написаны на карточке (на доске), дети должны продолжить её: (найти остальную часть и прикрепить на доску)

Один за всех — …..

Нет друга ищи, а…..

Не одежда красит человека, а…………

Ведущий: Порой мы не учимся быть вежливыми, добрыми не берем пример с хорошего. Не зря говорят «дурной пример заразителен» и поступаем так…

(Девочки читают стихотворения).

1.Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

«Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

2.Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки

У задиры под газами

Не проходят синяки.

3.В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

4.Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

5.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить

5.Составить пожелания(4 чел.)

Ведущий: Ребята, для вас задание. Вы сейчас должны собрать из слогов пожелание и зачитать его своим товарищам. (Быть добрыми, быть умными, быть красивыми, быть весёлыми).Молодцы

6.Игра «Цветик — семицветик»

— Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?

— Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?

— Все ли её желания были направлены на благо других?

— Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.

(Проводится игра: у учителя цветок с 7 разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя отрывают 1 лепесток и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)

— Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?

— Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

7.Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Сейчас ребята мы свами узнаем чего на нашей земле больше добра или зла? На одно дерево мы будем прикреплять капельки с добрыми делами, а на второе дерево мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, месть, ложь, драка, обида). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы на дереве- добра оказалось как можно больше добрых и вежливых слов. Давайте вспомним, какие добрые и вежливые слова вы знаете, (дети записывают на приготовленных листочках и кладут свою “капельку” на дерево-добра.)

— Перед вами Дерево Доброты, которое помогло вам вспомнить волшебные слова и приветствия.

— Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”.

8. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Уч-ль : Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).

Уч-ль : А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

1.Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут совсеми,

Грубить перестанут они.

2.Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

3.Пусть грубость исчезнет на веки

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

4.Ребенок вертелся на стуле

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял – и вежливым стал.

5.Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

А сейчас я буду зачитывать стихотворения, а вы должны хором называть слова подходящие по смыслу.

(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают хором).

1. Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настенку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

2.Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

3. Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны друг с другом, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Музыкальный подарок уроку. (песня о доброте)

На этом наш урок окончен. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем. Радостью, Улыбками, Благодарностью.

В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.

Цели и задачи классного часа о доброте

Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.

Поставленные задачи:

  • сформировать знания о категориях добра и зла, милосердия и жестокости;
  • воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;
  • развить умение аргументировать свою точку зрения;
  • поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.

Какие темы выбрать для проведения классного часа о добре?

  • Творите добро!
  • Мой друг, всегда иди дорогою добра!
  • Добру откроются сердца.
  • Добро. Зло. Милосердие.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Что такое доброта?

Литературно-музыкальное наполнение классного часа о доброте

В презентации нужно отобразить понятия «добро», «зло», «терпимость», «милосердие», «добродетель». Можно привести примеры проявления добра и зла в различных культурах мира (буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и другие).

Добро и зло давно стали единицами культурной информации, особенно в литературе. Подтверждение тому можно найти в поэзии Омара Хайяма, А.А. Фета («Добро и зло»), Э. Асадова («Доброта»), Г.Р. Державин («Счастливое семейство») и т.д.

Книги на тему добра

Выставка книг, в которых можно проследить силу милосердия и победу добра над злом, поможет учащимся лучше вникнуть в тему классного часа.

  • Л. Толстой «Маленькие рассказы», «Сказки и притчи».
  • К. Паустовский «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» .
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
  • А.Г. Алексин «Рассказы».
  • А.И. Солженицын «Матренин двор».
  • М. Горький «Старуха Изергиль».
  • Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

В современной культуре существует множество афоризмов на тему доброты. Одно из них можно взять в качестве эпиграфа. Например:

  • Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов).
  • Доброта — язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать (К. Боуви).
  • Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером (Сенека).
  • Добрые дела красят человека (пословица).
  • Добро наживай, а худо изживай (пословица).
  • Доброе слово — это доброе дело (пословица).

Для музыкального оформления возможно использование песенных композиций «Дорога добра», «Твори добро», «Песня о добром человеке», «Огонек добра» и классических произведений Клода Дебюсси, Дж. Верди, Ф. Шопена.

В какой форме провести классный час на тему добра и милосердия?

Зачастую такие классные часы проводят в форме дискуссии на тему «Добро и зло», либо в виде беседы. В начальных классах лучше совместить его с игровой формой и провести несколько состязаний. Например, игра «Добрый или злой этот сказочный герой?», игра-тренинг «Добрая планета». Можно провести психологический тест «Добрый ли ты человек?».

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

8. Умей признавать свои ошибки.

Предварительный просмотр:

«Час доброты и дружбы»

МБОУ «Жилевская СОШ»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории

Савельева Валентина Алексеевна

Педагогическая цель:

Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Учитель:

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Классный час начинать пора!

Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым, внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А зачем нужна доброта?
Абсолютно верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

А-аз Ж-живёте
Б-буки 3 - земля
В-веди Л-люди
Г - глагол М - мыслите
Д - добро П - покой


Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Распределение по группам

Дети подходят к столу. Берут перевёрнутые карточки (солнышко, облака, цветы).

Садятся по группам за столы, в зависимости от того, какая карточка.

Ребята, мы с вами распределились по группам.

Как вам нужно работать в группе? (дружно)

Вам нужно вместе обсуждать задание, советоваться, обращаться за помощью друг к другу.

Учитель: Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

1. Составление и объяснение пословиц.

В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают в группах

1 группа
«Злой не верит, что есть добрый»
«Добрая слава лежит, а худая бежит»
«Доброго чтут, а злого жалуют»
«Добрые вести прибавят чести»

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Добрые слова дороже богатства.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

2. Составление сложных слов и объяснение.

Учитель: Добрые люди обладают хорошими качествами, с которыми я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, посоветуемся в группах, попытаемся составить из простых слов сложные и объяснить их значение
соседи ДОБРО

Ребята читают получившиеся слова и объясняют их.

  • добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
  • добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
  • доброжелательный - желающий добра
  • добропорядочный - приличный, достойный одобрения
  • добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
  • добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Поговорим об этом подробнее.

Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешают. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. …… будет говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)

Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.

Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

3. Добрый ли человек

Можно ли назвать добрым человека, который:
делает что-то полезное для людей;
делает домашнее задание за кого-то;
ждёт, когда его позовут на помощь;
переводит старушку через дорогу;
накормит бездомного котёнка;
заберёт обратно подаренную вещь


Учитель: Сегодня мы с вами говорим о доброте и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Готовясь к нашей встрече я случайно прочла стихотворение Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему не кто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал пол жизни
Жизнь - за руку, давшую его!
Вдруг вскочил....
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто - то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И... летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак...)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так...
В разговоре этот самый парень
Как - то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»

Как можно назвать поступок этого человека?

(высказывания детей)

- Какой это человек? (высказывание детей )

А что есть зло? (высказывание детей)

Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, не одному животному существу на нашей земле, не людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших.


Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Учитель: Давайте попробуем составить правила, следуя которым можно стать чуточку добрее. А поможет нам в этом народная мудрость.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Живи добрее, будешь всем милее.

Дети называют правила, а учительница записывает на доске.
Правила доброты.


1. Будь приветлив, вежлив.
2. Будь внимателен к людям.
3. Делай добрые дела.
4. Не отвечай злом на зло.

5. Делись последним с другом.
6. Помогай людя
7. Защищай слабог
8. Не завиду
9. Прощай ошибки други

10. Уметь радоваться успехам своих товарищ

11.Достойно переживать свои неудач.

12. Быть рядом, когда неудача у другого.


Учитель: - Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.


Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.


Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

5. Игра-тренинг «Ромашка»

Поиграем в игру «Ромашка».

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило : записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

  • добрый
  • преданный
  • щедрый
  • внимательный
  • понимающий

Много слов сказано о дружбе.

6. Игра «Рука дружбы»

(под музыку)

Дети на альбомных листах обводят свою руку (или дать готовые руки). На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он - твой друг.

На лодонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

Учитель вручает каждому ребенку звезду, на которой написаны правила дружбы.

Правила дружбы

  • помогать другу в случае беды
  • делится с другом новостями
  • эмоционально поддерживать друга
  • доверять другу
  • защищать друзей
  • быть доброжелательными с друзьями

Исполнение песни "Если с другом вышел в путь"

Рефлексия

Игра «Паутина дружбы»

(Дети встают в круг)

Наш сегодняшний разговор о дружбе подходит к концу.

А чтобы ваша дружба была ещё крепче, я предлагаю вам сплести паутину, связывающую вас всех вместе.

При этом каждый из вас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые возникли у вас, и сказать добрые слова своим одноклассникам.

(Учитель берёт клубок нити, обматывает нить вокруг своей ладони и передаёт клубок кому-то из детей. После чего говорит этому ребёнку фразу: «Мне…., потому что…» Затем этот ребёнок также обматывает нить и передаёт клубок кому захочет. Каждый ребёнок говорит о том, чем ему понравилось или не понравилось.

Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Я желаю вам иметь верных и преданных друзей.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека...

19. Заключительное слово учителя:

Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.


Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

20. Песня «Дорога добра»

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе?

Какой вы сделали вывод для себя?

Рефлексия

Что было интересным?

В чём испытывали затруднения?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

  • Доброе дело два века живет.
  • Доброму везде добро. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Час доброты и дружбы Учитель начальных классов МБОУ «Жилевская СОШ» Савельева Валентина Алексеевна

    ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

    Лев Николаевич Толстой Доброта. Вот качество, которое я желаю приобреси больше всех других.

    Старославянская азбука А - аз Б- буки В - веди Г - глагол Д - добро Ж - живёте З -земля Л - люди М - мыслите П - покой Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро.

    добро сердце добро душа добро желать добро порядок добро нрав добро совесть добросердечный добродушный доброжелательный добропорядочный добронравный добросовестный

    * делает что-то полезное для людей * делает домашнее задание за кого-то * ждёт, когда его позовут на помощь * переводит старушку через дорогу * накормит бездомного котёнка * заберет обратно подаренную вещь

    Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Не причиняйте даже самого незначительного страдания, не одному живому существу на нашей земле, не людям, ни животным! Относитесь к ним бережно!

    Народная мудрость * Доброе слово лечит, злое калечит. * Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. * Делай другим добро - будешь сам без беды. * Худо тому, кто добра не творит никому. * Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром. * Добрые умирают да дела их живут. * Живи добрее, будешь всем милее.

    ПРАВИЛА ДОБРОТЫ 1. Будь приветлив, вежлив. 2. Будь внимателен к людям. 3. Делай добрые дела. 4. Не отвечай злом на зло. 5. Делись последним с другом. 6. Прощай ошибки другим. 7. Защищай слабого.

    Дружба нужна всем!

    Желаю вам хороших и верных друзей!


    Классный час «Час доброты и человечности»


    Педагогические цели:

    Воспитательные задачи:

    Оборудование:

      аудио - магнитофон;

      кассеты с фонограммами.

    1.Вступительное слово учителя

    Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!

    Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этого слова в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Начать мне бы хотелось со стихотворения Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.

    Брошенный, он шел туда, где люди.
    И уселся возле гаража,
    Мелкою прерывистою дрожью
    На морозе утреннем дрожа.
    Мокрый иней склеивал ресницы,
    Взгляд с тоской участия просил,
    Только каждый мимо проходящий
    Часть надежд собачьих уносил.
    Почему не кто не замечает,
    Что давно не ел он ничего?
    И сейчас, за ломтик хлеба
    Он отдал пол жизни
    Жизнь - за руку, давшую его!
    Вдруг вскочил....
    И счастьем, и морозом
    Задохнулся, взвихривая с ног
    То ему, ему призывно кто - то свистнул
    Незнакомый добрый человек!
    Господина будущего чуя,
    Пёс бежит по снегу прямиком
    И... летит, отброшенный тяжёлым,
    Кованным кирзовым сапогом.
    Взвыл щенок от нестерпимой боли
    (футболист, как видно, был мастак...)
    Ты привыкни, маленький калека.
    Первое знакомство с человеком
    Часто совершается и так...
    В разговоре этот самый парень
    Как - то о знакомом он сказал:
    «Разве человек он?
    Пёс, собака! Я б его иначе не назвал...»
    2.Беседа по содержанию стихотворения

    - Как можно назвать поступок этого человека?

    (высказывания детей)

    - Какой это человек? ( высказывание детей )

    - А что есть зло? (высказывание детей)

    Конечно, нельзя причинять даже самого незначительного страдания, ни одному живому существу на нашей земле, ни людям, ни животным. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Тех людей, которые унижают и оскорбляют других, не уважают старших, которые обижают младших

    1 ученик.

    Кто любит собак или прочих животных,
    Серьёзных котят
    И щенков беззаботных,
    Кто может любить козла и осла, -
    Тот людям вовеки
    Не сделает зла.
    2 ученик Не стой в стороне равнодушно,
    Когда у кого- то беда.
    Рвануться на выручку нужно
    В любую минуту, всегда.
    И если кому - то, кому - то поможет
    Твоя доброта, улыбка твоя,
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря.
    3. Ребята, посмотрите, какие замечательные слова:

    Твоя доброта, улыбка твоя.

    Доброта.... Что означает это слово? (высказывание детей )

    Это все хорошее, доброе, красивое.

    - «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

    - Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

    Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

    Добрый человек любит природу и бережёт её.

    Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

    Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

    Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья .

    Какие пословицы о доброте вы знаете?

    Пословицы о доброте:

    Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

    Про доброе дело говори смело.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Худо жить без ласкового слова.

    Доброе слово лечит, а злое калечит.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

    Добрые слова дороже богатства.

    В ком добра нет, в том и правды мало.

    Не ищи красоты, ищи доброты.

    Сумел провиниться, сумей и повиниться.

    Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

    5. А вот такие пословицы о доброте вы знаете?

    (Начало пословицы, написаны на карточке, дети должны продолжить её):

    Один за всех - .... (все за одного)

    Нет друга ищи, а..... (нашёл – береги)

    Молодцы!

    6.Но ведь добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку другим

    (исполнение песни «Улыбка»)

    Ученик 3:

    Ты улыбкой, как солнышко брызни,

    Классный час «Разговор о хороших манерах»

    Педагогические цели:

    1.Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

    2.Формировать нравственные качества учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость и отзывчивость.

    Воспитательные задачи:

      воспитывать доброжелательность, доброту;

      умение видеть красоту в простом и обыденном;

      умение дарить тепло и доброту;

      способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

      развивать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности;

      воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

    Оборудование:

      диски.

    1.Слово учителя

    Ребята, на прошлом классном часе, говоря о доброте, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

    - Какого человека, мы можем назвать вежливым ? (высказывание детей)

    Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (высказывание детей)

    Конечно, добрые слова нужны нам дома, в школе, на улице и в магазине.

    2.Давайте послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы…»

    Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
    Вы место без протеста уступите старухе.
    Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
    В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
    И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
    Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
    И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
    И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
    И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
    И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
    И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
    Некрасова и Гоголя возьмёте не на веки.
    И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
    В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
    И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
    Вы будете защитником, пред сильным не робея.

    Кто вежлив, тот никогда не обидит малыша и более слабого. Это одно из главных правил вежливого человека.

    А мы сейчас с вами послушаем частушки и подумаем, нет ли среди вас таких ребят

    3.Частушки:

    Про дела свои ребячьи
    Пропоём мы вам в стихах
    Все расскажем без утайки,
    Все воскликните вы: « Ах!»
    В поезд входят три юнната:
    - Ух, народу сколько тут!
    Занимай места, ребята,
    А то бабушки займут.
    Коля ссорился с друзьями,
    В ход пуская кулаки.
    У задиры под глазами
    Не проходят синяки.
    Петя ловко ловил рыбу,
    Может лодки мастерить,
    Только «Здравствуй» и «Спасибо»
    Не умеет говорить.
    Говорит лентяйке мать:
    - Убери свою кровать!
    - Я бы мама убрала,
    Только я ещё мала.
    Ох, частушки хороши,
    Их поём от всей души.
    Но вы тоже не зевайте,
    А смелее подпевайте
    От души мы вам пропели
    Школьные частушки.
    Мы нисколько не устали -
    Жалко ваши ушки.

    4.Учитель. Ну, так что, есть среди вас такие ребята?

    А такие ребята есть?

    5. Сценка Осеевой «Синие листья»

    У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

    Дай мне зеленый карандаш, Катя.

    Спрошу у мамы.

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

    Позволила мама?

    Мама то позволила, а брата я не спросила.

    Ну что ж, спроси ещё и брата.

    Приходит Катя на следующий день.

    Ну что, позволил брат?

    Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    Я осторожненько.

    Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

    Это много.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

    Ну, бери, что же ты? Бери!

    Не надо.

    На уроке учитель спрашивает:

    Так, ребятки, покажите мне ваши работы..

    Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

    Карандаша зелёного нет.

    А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Я ей давала, а она не берёт.

    Посмотрела учительница на обеих:

    Надо так давать, чтобы можно было взять.

    6. Учитель. Ребята, правильно ли поступила Катя?

    Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок?

    А вы бы с такой девочкой стали дружить?

    7. Учитель.А что такое дружба? (Высказывание детей)

    Ученик.

    Что такое дружба?
    Это совесть чистая
    И душа открытая,
    Так считают исстари
    Что такое дружба?
    Дружба - это равенство
    А дружить без равенства
    Никому не нравится
    Что такое дружба?
    Если станет туго
    То во всём, как на себя,
    Положись на друга.
    Что такое дружба?
    Крепкая опора.
    Вместе верные друзья
    Могут сдвинуть горы
    Что такое дружба?
    Это счастье, дети.
    Это небо чистое,
    Мир на всей планете!
    8. Учитель

    - А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

    Первая ситуация.
    Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
    Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
    Вторая ситуация.
    Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
    Третья ситуация.
    Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
    Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
    Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
    Игра «Доскажи словечко»

    9. Учитель: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?

      Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

      Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

      Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

      Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

      Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

      И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

    (После отгадки дети собирают из слогов слова.)

    10. Учитель: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

    Малыша обидел Витя,
    Но перед школою в строю
    Витя просит:
    «Извините, я ошибку признаю».
    На урок пришёл учитель,
    Положил на стол журнал.
    Следом Витя:
    «Извините, я немного опоздал».
    Спор давно ведётся в классе:
    Вежлив Витя или нет?
    Разберитесь в споре нашем
    И скажите нам ответ.
    11. Учитель: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского «Перестарался». Вот кто вежливость у нас
    Проявил на деле:
    Он в полночный тихий час
    Поднял мать с постели.
    - Что с тобой?! – вскричала мать, -
    Заболел сыночек?..
    - Я забыл тебе сказать:
    «Мама, доброй ночи».

    12. Учитель:

    А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

    А трудно ли быть вежливым?

    13. Заключительное слово учителя.

    Перед тем как нам расстаться
    И уйти всем по домам,
    Хочется мне попрощаться,
    Пожелав при этом вам,
    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,
    Чтобы добрыми словами
    Говорили вы с друзьями.

    Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

    Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

    14.Исполнение песни «Дорога добра»

    Классный час «Доброта»

    Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час «Доброта»

    Аннотация. Сценарий классного часа разработан для учащихся 4 класса. Ребята в процессе классного часа рассуждают о доброте, анализируют сказку «О добре и зле», создают цветок добра и коллаж «Добрый наш Алейск», прослушивают «Гимн добра», песню «Дорогою добра», раскрывают суть пословиц и поговорок о добре. Учатся говорить друг другу комплименты, рассказывают о совершенных добрых поступках. Очень важно пробуждать у учащихся стремление совершать добрые дела, воспитывать внимательность, уважение к людям. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

    Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

    Задачи:

    1. Формирование нравственных качеств человека;

    2.Умению анализировать поступки;

    3. Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; 4. Воспитание милосердия и доброжелательности, уважение к людям;

    5. Пробудить стремление совершать добрые дела;

    Ход классного часа:

    Слайд1 Звучит песня « ГИМН ДОБРА»

    Классный руководитель. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Сегодня, мы поговорим на тему «Доброты».

    У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

    (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

    Слайд 2 У меня здесь цветочек необычный!

    Какие однокоренные слова к слову добро можно подобрать? (Доброта, добрый, добряк, добродетель)

    На доске появляется изображение цветка . На некоторых

    лепестках этого цветка записаны слова. Дети рассматривают цветок и читают записанные на лепестках слова (добродетельный, добродушный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добродетель).

    Классный руководитель предлагает ребятам заполнить оставшиеся лепестки словами. Дети пишут на незаполненных лепестках слова

    (доброжелательный, добросовестный, добро, доброта). Получили цветок добра.

    Классный руководитель . Что значит добрый человек? Какого же человека можно назвать добрым? Ответы учащихся.

    Слайд 3

    Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    Добрый человек любит природу и бережёт её.

    Добрый человек любит птиц и зверей, подкармливает их..

    Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

    Добрый человек совершает добрые дела.

    Классный руководитель. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему ваши слова и ваши поступки должны быть добрыми?

    Учащиеся. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек. Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

    Классный руководитель . Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

    Слайд4 .

    1. Самая маленькая доброта – пассивная . Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

    2. Бывает доброта активная , когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

    3. И наконец, доброта созидательная . Это самое ценное, что может быть в человеке.

    Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствуешь несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом. Такой человек совершает добрые дела бескорыстно.

    Беседа с учащимися по вопросам:

    Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

    Что бы вы сделали для людей, если бы всё могли?

    Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время

    Говорят: добрый человек всегда окружён настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим утверждением? Поразмышляйте.

    Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

    Классный руководитель . А сейчас, предлагаю прослушать сказку.

    Слайд 5 СКАЗКА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

    В одной далекой-далёкой деревне жил-был маленький мальчик Гошка. Жил он с мамой и папой и больше всего на свете любил ловить рыбу. Закинет крючок в воду, стоит и мечтает. Какая рыбка сейчас ему попадётся? Вот так однажды ранним утром пошёл Гошка на рыбалку, забросил крючок в воду и поймал … золотую рыбку. Взмолилась тут рыбка: «Отпусти меня в реку. За это я исполню три твоих самых заветных желания». Отпустил её мальчик и сказал: «Хорошо. Сделай так, чтобы я стал очень сильным. Все тогда будут

    меня бояться». Махнула тут рыбка золотым хвостом и уплыла. Что делать? Пошел он домой и думает: «Ну вот, обманула меня золотая рыбка, не исполнила заветного желания». Вдруг видит – на дороге злой мальчишка собаку палкой бьёт. Она скулит, убежать от него хочет, а он за ней

    Мчится и прямо по спине её палкой охаживает. Не смог Гошка такой жестокости вытерпеть, побежал вслед и закричал: «Брось сейчас же свою палку, а не то я тоже такую найду. Тогда узнаешь, как это больно!» Но злой мальчик не слушал его и бежал всё дальше и дальше. Догнал тогда его Гошка да как врезал кулаком. Улетел мальчишка от сильного кулака за тридевять земель. А собака убежала. Сел тогда Гошка на пенёк пригорюнился и думает: «Рыбка-то не обманула меня. Желание моё исполнила. Силой

    наградила меня великой. Вот и собаку я смог из беды выручить. Но ведь и мальчика обидел. Нехорошо поступил. Значит, сила-то не всегда счастье приносит». Снова пошёл Гошка к рыбке и сказал ей: «Спасибо тебе, золотая рыбка, что исполнила моё желание. Только хочу я, чтобы все люди на

    Земле всегда были счастливыми, не плакали и не горевали, а только смеялись», – «Ладно», – промолвила рыбка, взмахнула золотым хвостом и уплыла. Побрёл Гошка домой. Видит, а люди все довольные, радостные, все ему улыбаются. Даже солнышко на небе, и то ярче светит. «Хорошее желание я придумал», – решил мальчик, лёг на кровать и уснул. Проснулся раным-ранёхонько, вышел на улицу и видит. Люди по-прежнему ходят довольные и счастливые, не хмурятся, не плачут, не сокрушаются. И ничего не делают. Работу свою забросили. Хлеб не пекут, воду не носят, скотину не кормят, детей не качают. А зачем? И так хорошо. На лавочке все сидят да

    радуются. И что плохое в деревне ни случится – они всему рады. «Что же это я наделал? – подумал Гошка. Как люди теперь жить-то будут? Сам я дел наделал – придется самому и исправлять». Снова пошёл мальчик к рыбке и попросил: «Сделай так, чтобы у нас в жизни все стало по-прежнему». Рыбка взмахнула хвостом и сказала: «Хорошо, Я исполню твоё желание, но помни, что оно у тебя последнее». Уплыла золотая рыбка, а Гошка домой побежал. Глядит, в деревне всё по-старому. Какие люди работают – те в достатке живут, а кто работать не хочет – у того и хлеба нет. У кого горе – тот плачет, а у кого счастье – тот смеётся. Живут люди. Понял тут Гошка, что никакого волшебства людям не нужно. Сами они волшебство делают. Своими руками. Побежал тогда Гошка в поле отцу с матерью помогать – хлеб собирать. Счастье своими руками делать. Вот и сказке конец. А кто слушал да мотал на ус – молодец.

    Вопросы для беседы:

    Какое чувство у вас возникло к герою сказки?

    Какие дела совершал Гошка?

    Мог ли он поступить иначе? Чем бы это обернулось?

    Вывод : Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

    Классный руководитель . Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

    Классный руководитель. А сейчас я предлагаю вам изготовить коллаж

    Слайд 6 « Добрый наш Алейск».

    Наш Алейск покрыт туманной дымкой. Давайте сделаем так, чтобы солнце над - нашим городе засияло ярко-ярко. (появляется контур Алейска, а над ним прикреплён круг от солнца). Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце . А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот перед вами слова: злопамятный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, скандальный, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, наглый, внимательный, жестокий, жадный,

    крикливый, бескорыстный. Вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

    Слайд 7 Ребята, а чего не хватает на нашем коллаже? Конечно, в Добром Алейске должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки. Весь животный и растительный мир нашего региона зависит от нас – людей. На такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки. Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все в нашем городе будут весёлыми и счастливыми.

    Классный руководитель. Предлагаю сказать, как можно больше добрых слов в адрес друг друга.

    Классный руководитель . Теперь представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Она, очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

    Может быть, нам помогут это узнать старинные весы ? На одну чашу будем класть, “зло” (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

    Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”.

    Классный руководитель . Ребята, какие добрые поступки вы совершили? Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся). Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром”. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу “ капельку ”. Вскоре, чаша весов “ добра” перевешивает чашу “зла”.)

    Классный руководитель Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его не прибавлялось в мире?

    Классный руководитель . Вот видите, ребята, как можно победить зло. А вы знаете пословицы и поговорки о добре и доброте .

    Слайд8 Какие понравившиеся пословицы и поговорки вам запомнились. Назовите их и объясните смысл.

    Слайд 9 Классный руководитель . Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Так, и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. В заключении послушайте песню и можете потанцевать. Песня «Что такое доброта»