Картины маслом. Современные художники: пейзажная живопись

У многих людей отношение к современному искусству довольно противоречивое, поэтому все, что создавалось позже XIX столетия, вызывает определенный скепсис — большинство до сих пор тяготеет к более классическим формам, нежели к «Черному квадрату» Малевича и сложным инсталляциям. Однако современная живопись маслом — это не всегда разлитая по холсту краска; она может и наследовать традиции академической живописи, и при этом сохранять в себе атмосферу XXI века.

Современная живопись маслом

Среди огромного количества современных художников встречается немало действительно талантливых авторов, пишущих картины маслом, чья живопись восхищает даже суровых критиков. Мы выбрали десятку достойных внимания имен, работы которых не должны оставить зрителей равнодушными.

Валентин Губарев

Валентин Губарев - художник, обладающий сильной личностью и необычным видением мира.

Парадоксально, но темы, сюжеты и образы своих произведений он выбирает достаточно банальным образом, из повседневной жизни. Они не похожи на шедевры русской живописи , но подкупают своей очаровательной простотой.

Сила этих картин заключается в том, что все нарисованные на них маслом субъекты после просмотра выглядят какими-то старыми знакомыми, ребятами с нашего двора. Такую живопись маслом можно рассматривать бесконечно долго, проникая в этот странный, но очень любопытный мир.

Персонажи губаревских картин знакомы всем: это либо мы, либо наши соседи, но, в целом, это наше прошлое и теперешнее общество, увиденное через линзу здорового юмора, некоторой иронии, ностальгии по веселым временам.

Джереми Манн

В своей творческой деятельности Манн стремится изобразить свой город, Сан-Франциско, и наполнить эти картины драмой, настроением и характером.

Он привносит в городские окрестности неповторимую атмосферу и динамику. Многие работы художника вдохновлены дождем и мокрым тротуаром, отражающим уличные фонари и неоновые вывески.

Манн рисует свои работы маслом на деревянных панелях, используя разные техники: окрашивает поверхности с помощью пятен, стирает краску с помощью растворителя, наносит на холст размашистые чернильные мазки и обязательно снабжает свою живопись гармоничными и колоритными оттенками.

Герхард Глюк

Карикатурист Герхард Глюк, пожалуй, самый яркий и умелый сатирик среднего класса в Германии. Стиль художника уже стал узнаваемым — карикатуры и другие работы Глюка известны во всей Германии и не только. Его персонажи - коренастые европейцы, с лицами без ярко выраженного подбородка. Все они изображены в историях своей повседневной жизни.

«Это был первый раз, когда Брошары заказали что-то через Интернет»

«Повседневность Джоконды»

Прежде чем стать художником, Глюк работал школьным учителем рисования. Однажды один из друзей предложил ему отправить скетчи в парочку каких-нибудь газет. В итоге Глюк получил положительный ответ от одной из них, бросил свою работу в школе и продолжил деятельность исключительно как карикатурист.

«Андре охотно покормил бы рыбок, но опасался последствий»

Все карикатуры Глюка хоть и раскрывают различные стороны человеческой сущности, и иногда не самые положительные, но назвать злой эту забавную живопись маслом никак нельзя.

Лоран Парселье

Очевидный талант Лорана Парселье проявился еще во времена учебы в Школе искусств, после публикации нескольких его художественных альбомов под названием «Странный мир».

Его популярность стала распространяться еще больше, когда он выиграл уличное соревнование по рисованию. Поклонники полюбили его за неповторимый стиль и непринужденную манеру письма маслом.

В работах Лорана сочетаются сложная цветовая композиция и огромное количество света. Рисовать свою живопись Парселье предпочитает в реалистичной манере, ведь так, по его словам, каждый сможет догадаться, что за место изображено на картине.

Кевин Слоан

Кевин Слоан — американский художник, чью живопись маслом можно назвать современным реализмом. Сам Кевин объясняет ее как реальность с подвохом.

Картины художника действительно перенесут вас в какой-то другой, волшебный мир. Автор любит использовать в своих картинах символизм, поэтические метафоры и аллегории, стремясь передать чудеса природного мира и его изобилие.

Художник занимается живописью маслом еще со старшей школы, и до сих пор, спустя 37 лет, она остается его главной страстью.

Больше всего Кевин любит рисовать животных. Как он говорит, они больше дают ему свободу выбора в том, кого и как рисовать, чем в случае с людьми, и предоставляют возможность лучше сфокусироваться именно на истории, которую он закладывает в основу картины.

Ричард Эстес

Изначально Эстеса интересовала традиционная академическая живопись, но потом он стал рисовать в жанре фотореализма, поскольку всегда хотел научиться как можно полнее отображать на холсте действительность. Однако и на картинах художника реальность представляется идеализированной, вместе с совершенными формами, четкими линиями и выверенной композицией.

Любимой темой Эстеса стали городские пейзажи, увидев которые, начинаешь сомневаться, действительно ли перед тобой картина, а не фотография.

Современные картины в таком жанре стали очень популярны среди ценителей живописи XXI века.

Живопись маслом: пейзажи и натюрморты

В современной живописи, помимо портретов, особенно популярны такие жанры, как пейзаж и натюрморт. Предлагаем вам обратить внимание на следующие имена современных художников, выполняющих картины маслом в этих жанрах.

Дмитрий Анненков

Дмитрий Анненков, кажется, способен любой предмет нарисовать так, что зритель и сам взглянет на него другими глазами. Ни одна деталь не скрывается от зоркого взгляда этого российского художника.

Он часто рисует самые простые и банальные, повседневные и антикварные предметы, наделяя каждый из них своим неповторимым характером, - в них словно появляется душа. Выглядят они при этом так живо и реалистично, что хочется протянуть руки и достать их из картины. Дмитрий — настоящий мастер такого жанра живописи как натюрморт.

Сейчас Дмитрий ведет сотрудничество с различными галереями мира, в том числе из таких стран, как США, Норвегия и Франция.

Юстина Копанья

Польская художница, которая маслом рисует потрясающие по своему объему и глубине картины, а все благодаря особой оригинальной технике.

Несмотря на размашистость и экспрессивность работ, морские пейзажи не теряют прозрачности воды и легкости парусов, и даже наоборот — привлекают своей объемной текстурой, которую хочется почувствовать наощупь.

Юстина говорит, что главная задача ее картин — это передача атмосферы, а не реалистичности, и просит воспринимать ее живопись маслом как отрывки воспоминаний.

Несмотря на то, что разнообразные пейзажи значительно преобладают среди ее работ, она считает своим главным вдохновением именно людей.

Син-Яо Цень

Этот молодой художник, родом из Тайваня, начал рисовать, когда ему было десять лет. Сейчас ему двадцать девять, и он имеет свой собственный стиль, живопись Син-Яо Ценя узнаваема и крупными журналами, посвященными искусству, и солидными художественными галереями.

Художник чаще всего рисует городские пейзажи Сан-Франциско, где он окончил Академию Искусств со степенью бакалавра.

Выполняет он свои работы маслом в неповторимой «плывущей» манере — некоторые считают, что из-за подобной техники его масляные работы можно спутать с акварелями. Лучшим временем для создания пейзажей Син-Яо Цень считает закатные и рассветные часы.

Педро Кампос

Еще один поклонник фотореализма - Педро Кампос, испанский художник из Мадрида. Эту живопись маслом легко перепутать с фотографией, а ведь кто бы мог подумать! Так или иначе, полотна Педро приводят зрителей в неописуемый восторг.

Евгений Седов

Когда руки растут из нужного места, жить веселее:)

Содержание

Лучшим украшением интерьера во все времена были рисунки. Картины маслом на холсте в современном мире создаются как вручную художником, так и с помощью принтера. Правильный подбор полотна дополнит любой дизайн, добавив в него интересный акцент. Узнайте перед приобретением об особенностях картин, чтобы не потеряться в разнообразии мотивов, техник, стилей.

Что такое живопись маслом

Создание картин имеет свои нюансы, которые зависят от свойств материалов. Масляная живопись – это техника, которая использует краски на основе растительного масла: льняного, макового, грецких орехов. Картина маслом на холсте пишется разными техниками, выбор приемов зависит от пигментов краски. Они подбираются в зависимости от желаемого эффекта, от того, какую картину удачнее продать.

Для лессирования можно использовать не все виды красок. Бывают пигменты таких типов:

  1. Лессирующие - прозрачные, за счет чего создается ощущение глубины и глянца. Их преимущество в том, что при смешивании они не теряют цвета.
  2. Укрывистые пигменты обладают высокой четкостью. Подходят для рисования в один слой благодаря плотности, но при смешивании оттенков они сереют.

Основные техники письма, которые востребованы сегодня: акварель по-сырому (а ля прима) и многослойные приемы. В первом варианте при создании картины не допускают высыхания масла. Художники рисуют за один подход или ненадолго оставляют незаконченный этюд в сыром месте, применяя специальный лак-растворитель засохшей пленки перед нанесением следующего слоя.

Вторая техника – многослойное письмо, отличается тем, что каждый уровень красок после нанесения просушивается. Над картинами маслом работа проводится в несколько этапов:

  1. Для подмалевки используют контрастные тона. Нередко применяется гризайль: белила и темная краска.
  2. Пастозная прописка предполагает нанесение следующего слоя. Это будут полутона будущего полотна.
  3. Лессировка – это наслоение полупрозрачных цветных красок поверх прописанных тонов.


Картины маслом для интерьера

Выбор сюжета холста зависит от дизайна помещения. Картины на холсте для интерьера должны гармонировать по стилю и размерам с предметами мебели. Классические варианты выбора жанра этюда:

  • для спальни подойдет романтический мотив: яркий закат, семейный портрет, художественный постер с животными;
  • кухня предполагает использование натюрмортов в оформлении;
  • для гостиной можно подобрать рисунок изящнее. Здесь уместно похвастаться авторской репродукцией (например, «Девушка с персиками», «Женщина в красном») или красивым полотном на тему природы.


Купить картину маслом на холсте

Выбрать полотно можно в интернет-магазине, на специализированных ярмарках мастеров. Авито – это один из ресурсов, где осуществляется продажа картин маслом. Удобен тем, что здесь отображена необходимая информация: сколько стоит работа, прикреплены фото высокого разрешения, указана цена в рублях. Продавать холсты могут люди как из Москвы и Санкт-Петербурга, так и из других городов, а доставка по почте помогает получить картину даже от редкого мастера из глубинки.

Цветы

Постер в холодной гамме станет интересным и красивым решением для интерьера, сочетая недорогую цену и оригинальность:

  • название картины: Букет;
  • цена: 364 р.;
  • характеристики: фиолетово-синяя цветочная композиция размером 20х28 см подойдет для украшения стола или стены;
  • плюсы: яркий этюд о природе на цветочную тематику добавит интересный акцент в классический интерьер;
  • минусы: бумажная основа.

Красивое сочетание подсолнухов и фруктов в теплых оттенках станет отличным интерьерным дополнением в гостиной или на кухне:

  • название картины: Груши и цветы;
  • цена: 2300 р.;
  • характеристики: на холсте размером 50х60 см изображен этюд в размытых очертаниях желто-коричневой гаммы;
  • плюсы: наличие подрамника;
  • минусы: требует немало свободного пространства на стене.

Цветы маслом на холсте – репродукция известной работы автора Ханса Болоньера, отражает романтизм и повествует о любви к природе:

  • название картины: Bouquet;
  • цена: 5460 р.;
  • характеристики: качественная копия, выполненная на холсте, дополнит классический интерьер спокойными благородными оттенками;
  • плюсы: высокая реалистичность;
  • минусы: не является оригиналом, достойная работа, но репродукция.


Зимний пейзаж

Эмиль Шуффенекер – известный мастер постимпрессионизма. Одной из качественных репродукций, которая пользуется спросом, является:

  • название картины: Зимний пейзаж;
  • цена: 5320 р.;
  • характеристики: неброские тона и широкие мазки придают этюду благородства;
  • плюсы: оригинальная техника;
  • минусы: не создает акцентов, спокойные тона при неправильном размещении могут потеряться в интерьере.
  • название картины: Зимний день;
  • цена: 76000 р.;
  • характеристики: оригинальное полотно о взгляде на природу зимой, выполнено на холсте размером 50х70 см;
  • плюсы: высокое качество, единичный экземпляр;
  • минусы: обойдется дорого, за уникальность придется переплатить.

Холодная зима, выполненная в приглушенных тонах, украсит интерьер в классическом или модерновом стиле:

  • название картины: Зимний домик;
  • цена: 2300 р.;
  • характеристики: вертикальная сюжетная композиция на лесную тематику, выполненная в серо-голубых тонах;
  • плюсы: теплые оттенки добавят уюта в гостиной или спальне;
  • минусы: требует дополнительной покупки багета.

Городские пейзажи

Картина – это не обязательно дорогая покупка. Красивый вечерний город в приглушенных тонах с яркими акцентами придется по душе утонченным натурам:

  • название картины: закат в Париже;
  • цена: 303 р.;
  • характеристики: панно размером 20х27 см с самым романтичным городом идеально подойдет для спальни;
  • плюсы: дешево, удачно выбранная цветовая гамма;
  • минусы: бумажная основа.

Урбанистический вид с башней, которая словно сошла с книг Уэльса, станет дополнением интерьера будущего:

  • название картины: Городской пейзаж;
  • цена: 12000р.;
  • характеристики: полотно 120х30 см в коричневых оттенках с изображением части здания классического стиля;
  • плюсы: качественная работа на холсте;
  • минусы: вытянутая форма требует места в интерьере.

Античная атмосфера полотна маслом в стиле Рима – колонны, множество зелени удачно впишется в интерьер стиля модерн:

  • название полотна: Городской пейзаж;
  • цена: 1800 р.;
  • характеристики: этюд на тему древних руин с обилием зеленых оттенков, 60х50 см;
  • плюсы: продажа со скидкой в рамках распродажи;
  • минусы: из-за размеров требует немало свободного места на стене.

Осенние пейзажи

Модульное полотно на тему природы выигрышно будет выглядеть на свободной стене. Модная композиция из нескольких составляющих, которые создают единую панораму:

  • название картины: Осень;
  • цена: 3774 р.;
  • характеристики: состоит из 5 холстов на деревянных подрамниках, на которых изображено одинокое дерево;
  • плюсы: покупка багета не нужна;
  • минусы: необходима свободная стена для размещения всех полотен.

Светлый этюд в желто-оранжевой гамме расскажет о лесном уголке в самую живописную пору года:

  • название картины: Осенний пейзаж:
  • цена: 10560 р.;
  • характеристики: красивые теплые тона природы изображены на полотне, которое украшено массивной золотой рамой;
  • плюсы: продается в обрамлении багета, можно сэкономить на его покупке;
  • минусы: фабричное производство из Китая.

Импрессионистское полотно с множеством ярких красных акцентов от художника Мориса де Вламинка:

  • название картины: Autumn Landscape;
  • цена: 5250 р.;
  • характеристики: на холсте 20х24 см изображены сочные краски осени;
  • плюсы: модное направление живописи;
  • минусы: рассматривать изображение лучше с большого расстояния, потому подойдет только для просторной квартиры.

Летние пейзажи

Репродукция художника Сиго Эдварда рассказывает о морском побережье в серых тонах. Необычное сочетание солнечного времени года и холодных цветов:

  • цена: 5510 р.;
  • характеристики: минимализм и неброскость тонов позволяют уравновесить активный интерьер;
  • плюсы: оригинальный выбор гаммы;
  • минусы: может потеряться на светлой стене.

Лето во всей красе с цветами и лазурным побережьем представлено в этом этюде:

  • название картины: Морское побережье:
  • цена: 303 р.;
  • характеристики: полотно 30х20 см с розовыми кустами возле лазурного моря;
  • плюсы: доступная стоимость;
  • минусы: готовое изображение придется подождать несколько дней после оформления заказа.

Деревенские мотивы, сочетающие поляну, деревья, изображения сельских жителей, создадут уютную атмосферу:

  • название картины: Летний пейзаж;
  • цена: 10560 р.;
  • характеристики: классическое полотно с деревянным обрамлением размера 31х20 см;
  • плюсы: наличие багета;
  • минусы: не оригинальный холст, репродукция произведения Станисласа Лепина.

Заказать картину на холсте маслом

Хотите заказать портрет близких? Найти мастера можно как на улицах Арбата, так и в интернете. Картины могут создаваться на специальных принтерах, стоимость полотна стартует от 1000 рублей и зависит от размера. Получить рукописное творение мастера выйдет дороже – от 5000 рублей. Здесь цена зависит не только от габаритов, но и от умений автора, используемых материалов.

Живопись маслом - одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи - краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации . Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт - это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации . Чтобы палитра служила вам долго - содержите ее в чистоте, короткая инструкция подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками - используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

Картины маслом пишут за один сеанс - алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

В живописи разных жанров — натюрморте, пейзаже, портрете — композиция состоит из разных планов. Даже если это простой портрет — все равно, изображение будет складываться, как минимум, из двух планов — фон и фигура человека. Но если говорить о пространственных планах в пейзаже, то надо сказать, что от них зависит очень многое, ведь пейзаж это прежде всего пространство. Даже если это лесная чаща, в ней тоже будут видны разные планы — стволы деревьев впереди, позади, вдалеке и т. д. Поэтому в этом уроке живописи обсудим то, какими средствами можно передать пространственные планы в пейзаже. Я буду писать березки на берегу озера. Техника исполнения — маслянная живопись. На примере этой работы Вы можете проследить какими приемами пользуются художники, чтобы передать пространство. Итак начнем.

1. Разбивка на планы.

Делим изображаемый вид на условные планы: первый, второй, третий… например деревья впереди — это первый план. Поляна дальше — второй. Полоса леса у горизонта — третий, и т. д. Количество пространственных планов может быть произвольным. Однако, слишком много их делать не стоит.

2. Линейная перспектива.

В согласии с законами линейной перспективы, все объекты по мере удаления уменьшаются в размерах. Это означает, что стволы берез на первом плане будут крупнее, чем стволы таких же березок, но на втором плане. На третьем плане все множество деревьев сливается в одну полосу леса: происходит обобщение отдельных деревьев в единую массу леса.

Отдельные листья деревьев первого плана заметны больше, чем листва на втором плане. На деревьях, расположенных впереди можно даже прописать отдельные листочки. Но такой детализацией не следует увлекаться, так как визуально все листья объединяются в группы, даже на первом плане. Но вдалеке такое обобщение будет проявляться сильнее и чем дальше тем больше. Поэтому зелень берез второго плана я смело обобщаю и пишу посредством пятен.

3. Воздушная перспектива.

По мере удаления от зрителя, объекты пейзажа не только уменьшаются в размере, но и становятся менее четкими, менее контрастными. Это называется воздушной перспективой. Между зрителем и удаленным предметом находится воздушная масса. Она меняет внешний вид объекта. Силуэты становятся как бы более мутными. На расстоянии 30 метров это заметно не сильно. Но на расстоянии 3-5 километров данный эффект погружает объекты в воздух настолько сильно, что они могут исчезать как в тумане. Воздушная перспектива делает темные силуэты чуть светлее, а светлые силуэты чуть темнее. Данную закономерность лучше запомнить, так как в работе над пейзажами с этим приходится постоянно сталкиваться. Ну и, конечно, в различную погоду это явление проявляется по-разному. В ясный солнечный день и в сырое пасмурное время — вид будет разным. Но воздушная перспектива будет заметна в обоих случаях, просто с разной силой.

Кроме физических законов природы вышеупомянутый эффект нужен еще из художественных соображений. Чтобы приблизить предметы, их делают более контрастными, насыщенными по цвету, более четкими. Чтобы «провалить» силуэты назад, чтобы сделать их менее заметными, художники убирают четкость контуров, контрастность силуэтов, насыщенность цвета уменьшают. Например, зелень травы, по мере удаления к горизонту, будет менее «сочной». Силуэты деревьев менее контрастными, а их контуры более размытыми и нечеткими.

4. Технические приемы масляной живописи в передаче линейной и воздушной перспективы.

Это очень интересная тема. Для того, чтобы создавать иллюзию реальности, в том числе иллюзию пространства, художники используют самые разные способы. Здесь нет штампов, ведь, каждый автор интуитивно может придумать свою технику исполнения. Поэтому тут лучше избегать штампов. Но некоторые технические решения стали настолько распространенными, что обрели статус традиционных.

  • Например, для того, чтобы приблизить ствол березы на первом плане, я пишу крупными пастозными мазками краски. Такая «грубость» исполнения делает поверхность коры более материальной, «осязаемой». Создается ощущение, что мы видим предмет подробно, как будто он вблизи, прямо перед нами. Это иллюзия. И именно при помощи иллюзии в живописи создается эффект реальности. Для такой манеры письма можно пользоваться мастихином. С его помощью красочный слой становится рельефным, а это дополнительно придает материальность изображаемой поверхности. Рельефность краски можно получить и при помощи кисти, главное, чтобы краска была пастозная и в достаточно большом количестве.
  • Чтобы предметы второго плана «уходили вдаль» мы их обобщаем. А следовательно, манера письма будет более гладкой, даже, может быть более размытой. Т. е. вдалеке мы можем избегать подробностей и красочный слой будет более сглаженным и менее рельефным. Этого можно достичь, растирая кистью красочную массу и меньше используя укладывание краски четкими мазками.
  • Третий технический прием касается прозрачности и непрозрачности красочного слоя. Дело в том, что при добавлении белил в цвет, он становится, так сказать, «разбеленным», т. е. цвет теряет насыщенность и приобретает «дымчатость». А поскольку воздушная перспектива — это и есть погружение силуэта в дымчатость воздуха, то использование белил в красочных смесях приветствуется. Иными словами — на первом плане лучше сочетать полупрозрачные слои краски с пастозными, а на самом дальнем плане лучше больше использовать непрозрачные слои с добавлением белил.
  • Четвертый прием касается проработки деталей и обобщения. Об этом я писал выше. Но как технически написать детали первого плана, а объекты дальних планов обобщать? Во первых, используя разные размеры кистей. Большой кистью удобно писать широко и обобщать. А маленькими кисточками удобнее прописывать мелкие детали. Во вторых, можно сочетать работу ребром плоской кисти и ее плоскостью. В первом случае мазки становятся «острыми» и четкими, и ими можно писать подробности первых планов. Во втором случае широкая плоскость кисти позволяет укладывать краску «широко и смело», а также обобщать при помощи растирания краски. Т. е. кисть может как бы «скользить» по красочному слою, растирая и обобщая ненужные контуры. В третьих, можно использовать кончик мастихина или его ребро, чтобы писать мелкие детали остро и четко. Плоскость же лезвия мастихина напротив, укладывает краску широко. Также ею можно обобщать, смазывать и растирать. Поэтому виртуозно вращая мастихин, художники достигают очень интересных эффектов. Например, чередуя четкие, острые линии с широкими и размытыми пятнами.

5. Применение теории на практике. Поэтапный ход работы над холстом «Березки на берегу озера».

В данном примере Вы можете наглядно увидеть как реализовать вышеописанную теорию на практике. Данная работа не должна восприниматься как шаблон. У каждого художника своя манера, свои творческие решения. Наконец, в каждом правиле есть исключения. Поэтому те закономерности, которые описаны в данной статье нужно с мудростью учитывать в своей работе, опираясь на интуицию, творческую идею, понимание сути.

1) Итак, как обычно, делаю легкий приблизительный рисунок будущего пейзажа кистью.

2) Прокладываю подмалевок полупрозрачными красками.

3) Ввожу белила и пастозную краску в дальний план. Как говорилось выше, дальний план нужно погрузить в дымку воздушной массы. Белила в красочной смеси помогают в этом. Тональность полосы леса вдалеке будет светлее деревьев вблизи.

4) Начинаю работать мастихином.

5) Первый план прорабатывается фактурно. Красочный слой рельефный. Этим подчеркиваются неровности земли и травы, поэтому поверхность становится материальной.

6) Стволы деревьев разнятся в тоне. Какие-то будут светлее, выходя вперед на солнечный свет. Какие-то будут темнее, уходя в тень. Этим мы создаем как бы тоннель из деревьев. Образуется пространство внутри леса.

7) Пишем мелкие детали. Чем ближе объекты, тем они будут прописаны более детально. Также они будут выглядеть четче и контрастнее.

8) Доводим живопись до законченного состояния.

Пейзаж считается одним из самых востребованных и очень популярных жанров. Пейзажи маслом весьма серьезно интересуют одновременно и простых зрителей, и профессиональных коллекционеров. Красивые масляные пейзажи имеют ярко выраженное свойство и даже некую способность создавать гармоничную и уютную обстановку в доме. По всей видимости, наряду с прочими обстоятельствами и нюансами данный фактор отыгрывает очень большую роль в любви к масляным картинам.

Пейзаж выражает мироощущение художника, стремящегося ото всех сил запечатлеть природу всего в одном её мгновении. Достойным, талантливым художникам это под силу. Возьмем для примера петербургского художника Дмитрия Кустановича и его , исполненную в лучших традициях современного импрессионизма или пейзажи природы маслом китайского художника Hong Leung, творчество которого мы рассмотрим немного ниже в этой статье.


Говорят, в простоте - совершенство. Именно этот постулат хорошо применим к сложнейшему виду искусств - масляной живописи. Ведь художнику не только нужно талантливо и свободно расписать полотно, но, прежде всего, увидеть в обычном и простом всю суть, имя которой красота. Техника масляной живописи при умелом её использовании чудесно передает богатство цвета и многообразие форм. Пейзажи маслом дарят зрителю всю красоту нашей цивилизации. Стоимость таких работ бесценна, ну а если реалистично, то они нередко приобретаются коллекционерами за солидные суммы.


Если смотреть на искусство и творчество в целом, то по логике, чем оно является? Что такое ?! Это всего лишь определенные куски вязкой жидкости, разбрызганные на плоском холсте, да. Но, согласитесь, это определение совершенно неуместно, оно примитивно и глупо, ибо созерцая художественные творения мы ощущаем движение в душе, испытываем эмоции и если перед нами шедевр, то мы плачем и радуемся одновременно, находясь в состоянии здорового внутреннего возбуждения, душевного подъема. Бесспорно, все это философия, применимая к жизни в целом, но все-таки захотелось пропустить её через призму творчества, пейзажей, написанных маслом…

Hong Leung - художник-самоучка, который творит пейзажи маслом с полным отсутствием рамок, из наичистейших цветов, поддаваясь свободе в движении кисти. Можно даже сказать, что авторские пейзажи не написаны, а спеты от души. Вглядываясь в работы китайского художника потихонечку начинаешь тонуть в абстракции, её глубине. В его картинах просматривается уверенность и внутренняя сила. Определенно заметно, что знает, что делает… Степень его правоты вправе оценить каждый из нас.


Еще в 19-летнем возрасте Hong Leung приступил к осуществлению своей мечты. Перед своими глазами он видел вершину и никак иначе. Его мечта осуществилась, он стал профессиональным художником, одним из передовых нео-импрессионистов.


Уже на первых ступенях художественной карьеры, одаренность юноши признали многие коллекционеры и критики Гонконга. Несмотря на то, что Hong Leung был художником-самоучкой, его избирали членом художественных обществ и школ. Мало-помалу пейзажи маслом китайского художника приобрели всеобщее признание. Картины автора принимали участие в крупнейших выставках, были в Канаде, Японии, Австралии, Калифорнии и других странах мира.


Hong Leung не был замкнут на самом себе, что послужило хорошей творческой нивой для двух его сыновей. Они тоже стали художниками, достойным продолжением творчества своего отца.