Как делать украшения из цветов и смолы. Поделки из эпоксидной смолы — лучшие идеи для украшений, порядок выполнения работ и особенности применения

Весеннее и летнее радужное разнотравье, радующее глаз, уходит вместе с осенними дождями, а так хочется в осеннюю слякоть или зимнюю метель увидеть яркий кусочек весны или солнечное напоминание о лете.

Именно такую возможность дарят нам мастера рукоделия, использующие в своих работах . Букеты в вазах, настенные панно, скрапбукинг напоминают о ярких солнечных днях. Особенно эффектно выглядят миниатюрные растительные натюрморты в ювелирных украшениях из эпоксидного . Спрятанные в глубине прозрачной прочной линзы, они поражают своим изяществом, легкостью, изысканной красотой.

Однако чтобы украшения из природных материалов не потеряли со временем красоту, надо уметь правильно обрабатывать природное сырье перед заливкой.

Собирать необходимо при хорошей погоде. Повышенная влажность очень нежелательна. После дождя должно пройти не менее суток. Также следует дать обсохнуть росе, не собирать ранним утром. Нежные ростки лучше сразу после срезки уложить в книгу, переложив ватными дисками. Если отложить обработку даже на короткое время, они привянут и распрямить их будет сложно.

Цветы разной толщины (например, массивный центр и тонкие равномерные по толщине лепестки) нельзя укладывать на просушку между плоскими поверхностями. Более толстый участок не даст поверхностям прижать тонкие элементы, и они сморщатся, потеряв вид. Чтобы избежать этого, применяют пористые материалы – медицинскую вату, бумажные салфетки. Между листами можно засушивать отдельные лепестки, но при условии, что на них нет типографского шрифта.

Если для подготовки сырья используются книги, не рекомендуется в один том укладывать много заготовок, или добавлять свежую флору в книгу с уже почти готовым гербарием. Интервал – 10-15 страниц.

Скрепить мелкие детали цветка и уменьшить их хрупкость поможет лак для волос. Он наносится на поверхность с расстояния около 30 см, в небольшом количестве. На качественное засушивание в среднем уходит один-два месяца.

Методы консервации


Эпоксидная смола весьма востребована у ювелиров. Этот материал отлично подходит для изготовления брошек и браслетов, кулончиков и подвесок. Прозрачная пластичная масса идеальна для ручной работы, причем научиться делать бижутерию сможет каждый. Ювелирная смола в готовом, застывшем виде имитирует стекло, кристаллы, драгоценные камни, выглядит изящно и оригинально.

Описание ювелирной смолы

Эпоксидная смола – современный полимерный материал, активно применяющийся для строительных, монтажных работ, а также отливки галантереи, украшений, изделий для дома. В рукоделии эпоксидка очень популярна, она позволяет создавать настоящие шедевры своими руками.

На вид ювелирная эпоксидная смола представляет собой прозрачную жидкость с довольно густой консистенцией. Это – двухкомпонентное средство, оно состоит из собственно смолы и отвердителя. Последний является важнейшим компонентом, запускающим реакцию полимеризации (отверждения). Без отвердителя смола остается текучей, только это вещество придает ей определенные свойства. Вот основные из них:

  • стойкость к действию ультрафиолета, влаги, бытовой химии;
  • прочность, отсутствие реакции на удары, вибрацию;
  • термостойкость.

До начала полимеризации в массу можно добавлять разные сухие наполнители – например, красители, модификаторы, пластификаторы, деревянную крошку или пробку. Они меняют свойства глазури в нужную сторону. Отвердитель добавляется строго в определенной пропорции со смолой. Обычно соотношение составляет 10:1 или 8:1, но может быть иным в зависимости от конкретной марки.

Приобрести прозрачную ювелирную смолу можно в любом магазине стройматериалов, товаров для ремонта, творчества и рукоделия. Она довольно бюджетна по стоимости, легка в работе, а конечный результат всегда радует. Отечественные марки дешевле, при этом имеют отличное качество. Зарубежные ювелирные смолы чаще всего оснащены дополнительными принадлежностями – перчатками, стаканчиками, палочками для замешивания. Иногда в комплекте идут молды – формы для заливки эпоксидки. Лучше приобрести качественный материал, в противном случае он может со временем пожелтеть, помутнеть.

Меры предосторожности

При работе со смолой следует строго соблюдать технику безопасности. Нужно сразу купить средства индивидуальной защиты:

  • респиратор;
  • перчатки;
  • фартук;
  • защитные очки.

Нельзя работать в непроветриваемом помещении. Если в нем нет достаточной вентиляции, придется дышать испарениями, что вредно для организма. Пары могут вызвать аллергическую реакцию, раздражают дыхательные пути. Ярко выраженный химический запах неприятен, хотя некоторые дорогие марки эпоксидки не так плохо пахнут. После отверждения эпоксидная смола полностью безопасна, различные колечки и броши можно дарить даже детям.

При попадании смолы или отвердителя на кожу следует сразу же промыть участок с мылом, затем обильно теплой водой. Нельзя применять эпоксидку для изделий, контактирующих с пищей. Занимаясь полировкой, также надо надевать респиратор – так мельчайшие частицы вещества не попадут в органы дыхания.

Работа с ювелирной смолой

Бижутерия – самая популярная область использования эпоксидки среди рукодельниц. Для того, чтобы делать украшения, нужно приобрести соответствующие молды. Так называют заливочные формы, которые делают из силикона или иных материалов. Они удобны в применении, из них легко извлекается готовое изделие.

При работе со смолой надо строго соблюдать температурный режим. Реакция полимеризации протекает с выделением тепла, при этом эпоксидка нагревается до +60 градусов. При перегревании она безвозвратно портится.

Подготовка рабочего места

Для проведения работы с ювелирной смолой потребуется ровное место – небольшой столик, поднос. Покрытие основания должно быть глянцевым, не прилипающим к смоле. Применение полиэтиленовых пакетов неудобно, капли смолы намертво к ним липнут. Лучше всего обклеить поднос бумажным скотчем с блестящей поверхностью. Также можно положить на столик керамическую плитку, лист картона.

Перед работой важно приготовить все необходимые приспособления, фурнитуру, декор. Из основных материалов понадобятся смола и отвердитель (обычно идут в комплекте). Также пригодятся:

  • два шприца (иглы не нужны);
  • посуда для замешивания смолы (можно брать одноразовый стаканчик);
  • деревянная палочка для перемешивания массы;
  • мини-дрель;
  • насадки к мини-дрели для шлифовки, полировки, насадка-сверло, головка для обточки;
  • средства индивидуальной защиты;
  • сито;
  • растительное масло или вазелин;
  • пинцет.

Фурнитуру подбирают в зависимости от типа изготовляемых украшений. Это могут быть основы, соединительные кольца, швензы, коннекторы, обрамления. Экономить на фурнитуре нельзя, иначе застежки и крепления быстро испортятся. Декор для изделий выбирается самостоятельно. Это могут быть такие предметы:

  • шишки;
  • листья;
  • цветы;
  • ракушки;
  • сухоцвет;
  • стразы;
  • бусины;
  • глиттеры;
  • пайетки.

Природный материал – растения, цветы – предварительно сушится между страницами книги. Готовить его надо заранее, ведь процесс сушки может занять до месяца. Бутоны надевают через ножки на нитку при помощи швейной иглы. Полученную «гирлянду» развешивают в темном шкафу, она сохнет 3-4 недели.

Подготовка смолы

Перед тем, как работать, важно ознакомиться с инструкцией к ювелирной смоле. Там будет указано, какую температуру в помещении надо поддерживать, каковы пропорции смолы и отвердителя. Обычно производитель советует работать при +25…+30 градусах и невысокой влажности – до 55 %.

Поскольку для изготовления украшений применяются небольшие порции смолы, сильного нагревания во время полимеризации не будет. Поэтому смолы многих марок рекомендуется немного подогревать – это делают путем помещения тюбика в горячую воду (60 градусов). Через 5-10 минут смолу достают из воды и приступают к смешиванию с отвердителем.

Порядок работы:

  • набрать эпоксидку и отвердитель разными шприцами без игл;
  • налить в одноразовый стаканчик нужное количество смолы;
  • малыми порциями добавить отвердитель в указанном соотношении, сразу тщательно перемешивая массу;
  • размешивать средство надо в течение 3 минут, но не слишком интенсивно – это вызовет появление воздушных пузырьков.

Пузыри – основная трудность, с которой сталкиваются новички. Для сохранения прозрачности глазури нужно дать выстояться перемешанной смоле в течение 10 минут. Пузырьки выйдут на поверхность, и их можно будет проткнуть иголкой. Готовая масса должна иметь консистенцию густого меда.

Если это требуется, на данном этапе в средство вводятся наполнители. Все делают быстро, пока смола не вступила в стадию полимеризации. Обычно добавляют деревянные стружки, опилки, крошку, пробку. Надо учесть, что они сразу опускаются вниз, поэтому распределять их надо аккуратно.

Общая масса наполнителя не должна превышать 50 %. Чем больше посторонних веществ в ювелирной эпоксидке, тем более хрупким получится готовое изделие. Лучше ввести в него немного пластификатора (годится пара капель касторового масла).

Заливка

Чтобы начать процесс заливки смолой, следует подготовить мелкое ситечко. Этот способ не подходит, если в массе есть наполнители. Предварительно форму смазывают вазелином, паркетной мастикой. Это требуется только для молдов домашнего изготовления из подручных материалов. Формы из силикона, оргстекла в смазке не нуждаются, готовое изделие извлекается из них без труда.

Далее эпоксидную смолу вливают в форму, ее глубина не должна быть более 30 мм. В первые 60-120 минут состав будет оставаться жидким, но постепенно начнет густеть. Если нужно ввести декор, это делают при помощи пинцета. Важно не лить слишком толстый слой, иначе глазурь не сможет затвердеть до конца. Если декор крупный, то вливают ½ смеси, укладывают украшение, после добавляют оставшуюся смолу. Форму надо прикрыть, чтобы на поверхность не садилась пыль. Время сушки изделия – 24 часа.

Полировка

Полученные изделия из смолы нужно . Для этого применяют мини-дрель с наждачной насадкой. Украшения обтачиваются нужным образом, грани при этом держат перпендикулярно дрели. Далее края можно покрыть лаком или снова развести смолу и при помощи кисточки смазать края. После полировки просверливают дырочки для закрепления колечек, застежек. Диаметр сверла не должен быть более 0,5 мм.

Мастер-класс по изготовлению бижутерии из ювелирной смолы

Как сделать различные украшения, бижутерию? Есть ряд тонкостей при изготовлении колец, сережек, брошей, кулонов, они будут описаны ниже.

Делаем кольца

Мастер-класс по созданию колец следует начинать с подготовки форм и принадлежностей. Нужно приобрести смолу, отвердитель и стандартный набор дополнительных материалов, в том числе глиттеров, иных элементов декора.

Работа проводится так:

  • наливают в тару воду с температурой +60 градусов;
  • опускают запечатанный тюбик с эпоксидкой (важно, чтобы ни капельки не попало внутрь), оставляют на 10 минут;
  • набирают смолу и отвердитель, смешивают с эпоксидкой в нужной пропорции;
  • обычно для кольца хватает 3 мл готовой смеси;
  • для удаления пузырьков стаканчик с хорошо перемешанной массой еще раз ставят в емкость с горячей водой;
  • опять вымешивают массу прямо в таре с водой, пока не исчезнут все разводы, пузыри;
  • оставшиеся пузырьки выдувают при помощи соломинки для коктейля;
  • вливают смолу в форму, делают это за 2-3 приема, чтобы в каждый слой положить нужное количество декора – присыпок, глиттеров, блесток, сушеных цветков, хвои;
  • послойную заливку делают через 2-3 часа от предыдущей, поэтому каждый раз заводят новую порцию смолы;
  • оставляют застывать кольцо недалеко от батареи на сутки;
  • достают из формы изделие, ударив по нему с тыльной стороны;
  • острые края шлифуют, можно сделать это пилочкой для ногтей.

Оригинально выглядит кольцо из дерева и эпоксидной смолы. Для этого можно взять палочки для суши или любые обрезки деревянной мебели, настрогать их. Деревяшки укладывают на дно формы, заливают готовой смолой. Предварительно можно покрасить материал специальными пигментами, их вводят до применения отвердителя.

Кулоны из смолы своими руками

Из смолы можно сделать искусственный янтарь, получаются очень красивые кулоны. Также можно изготовить иные поделки с добавлением краски любого оттенка, блесток или прочих элементов декора. Для кулонов обязательно подготавливают проволоку. Обычная со временем темнеет, поэтому применяют материал со специальным покрытием. Годится мягкая, но не тонкая проволока из алюминия 1,5 мм диаметром. Чтобы закрепить цепочку или шнурок, надо свернуть проволочное колечко и обрезать у него хвостик близко к месту соединения.

Само колечко наклеивают на двусторонний широкий скотч, который второй стороной приклеивают к ровной поверхности (плитке, картону). После раскладки декора в форму делают заливку готовой эпоксидной смолой с отвердителем, предварительно эпоксидка выстаивается в течение 20 минут. Заливают в «линзы» один слой, чтобы создать дно и закрепить рисунок. Оставляют изделие на 8 часов, после делают еще один слой, потом третий. В последний аккуратно погружают свернутое из проволоки колечко. Окончательное высыхание длится 24 часа. Также можно высверлить в готовом кулоне дырочку и просто вставить туда проволочное кольцо, эффект будет таким же.

Изготовление сережек

Технология изготовления сережек может быть еще более простой, не потребуется даже специальных молдов. Важно только купить высококачественную смолу и хорошие крючки-застежки, а также раздобыть сухоцвет, веточки, любой декор.

Работа заключается в следующем:

  • подготовить эпоксидную смолу, замесить ее, оставить на 2 часа для обретения вязкости;
  • нарисовать на бумаге трафареты овальной, округлой или другой формы;
  • застелить рабочую зону клеенкой либо промыть и насухо вытереть, выложить трафареты, накрыть их сверху канцелярскими мультифорами;
  • начинать лить загустевшую смолу прямо на мультифору, аккуратно распределяя по трафарету при помощи зубочистки;
  • высота заготовки должна составить не более 1 см;
  • сверху прикрыть заготовки куполами от пыли, оставить на сутки;
  • после застывания придать серьгам нужную форму при помощи пилочки;
  • замесить еще одну порцию смолы, выдержать 2 часа;
  • на заготовки положить декор, капнуть немного смолы, дать чуть подсохнуть;
  • затем выполнить еще несколько слоев кисточкой, каждый должен сохнуть по 2 часа;
  • в окончание работ дать серьгам высохнуть сутки, затем отшлифовать и просверлить дырочки для крючков.

Броши из смолы

Для создания брошей дополнительно могут понадобиться акриловые красители. После соединения смолы и отвердителя дают массе настояться 2-3 часа, затем заливают в специальные формы для брошей. Предварительно края форм можно покрыть смесью ПВА и красителей, тогда изделия обретут оригинальный вид. Внутри брошей красиво смотрится композиция из сухоцветов. Чтобы они не всплыли на поверхность, выполняют первый слой заливки, дают ему подсохнуть 2 часа, а затем подклеивают декор при помощи ПВА. Окончательно сушат изделия не менее суток.

Кабошоны в домашних условиях

Под кабошонами понимают способ обработки камней, при котором они обретают гладкую выпуклую поверхность без граней. Кабошоны плоские в одной стороны, а с другой выглядят как линза. Проще всего заливать их в специальные формы, разводя эпоксидку по инструкции. Ею промазывают стенки формы тонким слоем, а после застывания вынимают заготовку. Теперь в нее можно вложить любой декор, потом ее заполняют до основания. После сушки шлифуют медальон до идеальной гладкости.

Если ждать длительного высыхания бижутерии нет времени, процесс можно ускорить. Для этого подогревают изделие в духовом шкафу при температуре до +50…+60 градусов. Многие мастера, если дрели нет в наличии, вводят в изделие шнурок, пока украшение еще мягкое. Это поможет избежать сверления.

При заливке надо обязательно следить, чтобы форма была абсолютно гладкой. В таком случае не придется длительно шлифовать бижутерию. Нельзя протирать готовое изделие спиртом, это испортит глянцевую поверхность. Аккуратное обращение позволит носить кольца, сережки или кулоны долгое время без нареканий.

Цветы, ракушки и насекомые в прозрачных капсулах приковывают взгляд в независимости от того, приходятся ли нам по вкусу такие браслеты, кольца, кулоны и сувениры. Но мало кому приходит в голову, что сделать подобное чудо можно своими руками, уделив определенное время на освоение технологии поэтапного изготовления украшений из эпоксидной смолы.

Этот жидкий синтетический полимер при соблюдении определенного температурного режима для загущения и отвердевания удачно имитирует стекло, обеспечивая практически неограниченную свободу в выборе форм и наполнения.

Как выбрать эпоксидку для заливки

Ассортимент эпоксидной смолы довольно широк, поэтому первый совет для начинающих – читайте описание товара, чтобы подобрать его согласно назначению.

Оптимальный выбор – специальная смола в паре с отвердителем для формовой заливки и глазурирования. Как правило, такой продукт имеет дополнительные свойства повышенной прозрачности, стойкости к ультрафиолету и т.п.


Второй критерий выбора – авторитет производителя, который отражается прежде всего на цене. Для начала нужен небольшой объем, поэтому не стоит скупиться и даже будет логично приобрести сразу несколько разных комплектов эпоксидной смолы для апробирования мастер класса по украшениям.

Рабочее место и правила безопасности

Перед тем, как делать первую попытку создания украшения из эпоксидки, нужно правильно выбрать рабочее место и ознакомиться с инструкцией безопасного обращения с полимерами:

  • Работать с полимерным составом нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно в мастерской, огражденной от жилой части дома.
  • Нужно избегать попадания смолы на кожу и слизистую, поэтому следует использовать перчатки, медицинскую маску и защитные очки.
  • Шлифовка готового изделия производится в респираторе.
  • При попадании смолы на кожу, нужно сразу же промыть ее под проточной водой. При попадании раствора на предметы его нужно сразу же удалить сухой тряпкой.

Нужно учесть также, что в процессе изготовления и во время использования готовых изделий нужно избегать контакта с пищевыми продуктами.

Украшение из эпоксидной смолы можно сделать, как методом заливки, так и глазурирования, но в обоих случаях важно наличие идеально ровной рабочей поверхности.

Емкости и инструменты

Для смешивания раствора понадобиться термостойкая пластиковая емкость и палочка, которые обычно прилагаются к комплекту. Для аккуратной работы с полимером используются одноразовые шприцы, для коррекции наполнителей (цветов, насекомых, камней и др.) — понадобиться пинцет.

Для заливки нужно запастись формочками из силикона. Альтернативный метод – нанесение загустевшей смеси непосредственно на высушенный наполнитель. При этом делается два слоя с лицевой стороны, и один с тыльной.

Наполнитель располагается на подносе с глянцевой поверхностью, который предотвращает прилипание. На такую процедуру понадобиться больше времени: для высыхания каждого слоя нужно выждать 24 часа.

Неровные края и шероховатости убираются наждачной бумагой или при помощи шлифовальным аппаратом.

В процессе освоения процесса работы с эпоксидной смолой, можно освоить также и технику создания интересных силиконовых форм своими руками для оригинальных украшений и сувениров.


Подготовка наполнителей

Перед тем, как делать собственную модель, стоит ознакомиться с фото аналогичных украшений из эпоксидки с различными наполнителями. Для растительной темы необходимо высушить наполнители заранее, за 3-4 недели до начала работы.

Листья можно поместить под пресс в книгу, как для школьного гербария. Объемные растительные наполнители, например, бутоны или ягоды, нанизываются на нитку и сушатся на воздухе.

В качестве наполнителя может использоваться практически любая деталь, имеющая декоративную ценность – ракушки, кора дерева, стразы. В эпоксидную капсулу можно помещать изображения распечатанные на матовой фотобумаге. Для дополнительного эффекта используются специальные красители.

Обратите внимание!

Этапы работы

Приготовление смеси. На этом этапе важно тщательное соблюдение пропорций, рекомендованных производителем. Смешивание с отвердителем выполняется в течение 10 минут, равномерными и плавными круговыми движениями.

Процесс схватывания. Для химической реакции с отвердителем требуется от 30 минут до 2 часов, в зависимости от параметров, заявленных в инструкции товара. После смешивания в растворе образуются пузырьки, которые должны исчезнуть в процессе химической реакции.

Заливка в формы или создание слоев на наполнителе должны производится в точном соответствии с таймером и по возможности быстро.

Процесс затвердевания завершается через 24 часа. Заготовка при этом должна располагаться в стабильном и защищенном от пыли месте.

Обратите внимание!

Даже самые лучшие идеи украшений из эпоксидной смолы могут остаться в мечтах без тщательного соблюдения технологических тонкостей и при использовании некачественного материала.

Поэтому будет правильнее сначала освоить процесс создания цельной и прозрачной капсулы, и затем уже приступать к экспериментам с наполнителями и комбинированию деталей из эпоксидки с металлической фурнитурой для украшений.

Фото украшений из эпоксидной смолы

Обратите внимание!

Украшения, созданные с помощью эпоксидной смолы и молда, поражают оригинальным внешним видом. В этом мастер-классе будет представлена пошаговая инструкция, дополненная фотографиями и подробным описанием каждого этапа. Повторяя все действия мастера, можно самостоятельно создать уникальное украшение, привлекающее к себе внимание окружающих.

Итак, для работы нам понадобятся:


  • смола эпоксидная;
  • силиконовые молды, которые сочетаются с эпоксидной смолой;
  • одноразовые перчатки, пластиковые стаканчики, шприцы, палочки для смешивания ингредиентов;
  • декоративные элементы: ракушки, цветные камушки, сухие цветы;
  • пудра, витражные краски и поталь;

Для того чтобы не испачкать поверхность стола, работу лучше выполнять на обыкновенном файле. Кулон из полусферы будет красиво смотреться, если дополнить его одуванчиками. Для работы нам понадобится два одуванчика, чтобы потом можно было сравнить, как они смотрятся в готовом варианте.


Перед работой аккуратно ополосните все приготовленные заранее молды, насухо вытрите их тряпочкой. Наденьте одноразовые перчатки, которые защитят кожу от нежелательных повреждений. После этого налейте в пластиковые стаканчики смолу и отвердитель. В дальнейшем их будет удобно набирать в шприц. Выполняйте все действия по созданию украшений в хорошо проветриваемой комнате.


Отмерьте необходимое количество эпоксидной смолы и вылейте ее в чистый пластиковый стаканчик. С помощью шприца наберите отвердитель и добавьте его в стаканчик со смолой. Разные производители указывают разные пропорции, необходимые для получения результата. Поэтому предварительно прочитайте инструкцию, указанную на упаковке. Важно тщательно соблюдать все рекомендации производителей по работе. Качество и красота готовой поделки напрямую зависит от точности расчетов. В том случае, если вы смешали эпоксидную смолу и отвердитель, а смесь не застыла, значит, нарушены пропорции. Произойти такое может и из-за недостаточного тщательного смешивания ингредиентов.

Если шприц имеет резиновую вставку, то отвердитель не будет разбрызгиваться. Полученная смесь перемешивается заранее приготовленными деревянными палочками. Можно использовать шпажки для шашлыков. Мешать раствор следует на протяжении десяти минут круговыми движениями.


Одуванчик очень аккуратно укладывается в молд. Парашютики, которые мешают работе, можно удалить при помощи пинцета.


После перемешивания ингредиентов нужно оставить смолу на полчаса. Этого времени достаточно, чтобы прошли все химические процессы. Увидеть то, что происходит химическая реакция, можно по состоянию стаканчика. Он будет нагреваться. Не рекомендуется работать с эпоксидной смолой в жаркую погоду, так как реакция протекает достаточно бурно и в течении получаса смола полностью застывает. Хотя, разные производители предлагают разные по качеству эпоксидные смолы.

Аккуратно, тоненькой струей, поливаем эпоксидной смолой одуванчик, помещенный в молд.


После застывания смола немного осядет. Поэтому наливать в молд ее следует с небольшим запасом (выпуклостью).


Теперь попробуем сделать красивые колечки из омытых морем стеклышек.


Итак, берем немного смолы, выкладываем камешки и заливаем их смесью так, как и при работе с полусферой. Должна образоваться небольшая выпуклость.



Можно сделать сережки с парашютиками от одуванчиков. Налейте небольшое количество смолы и аккуратно распределите ее с помощью палочки. На этом шаге смола слегка загустеет. Это поможет парашютикам остаться в том положении, в котором их уложили.


Составьте букетик.


Сверху налейте немного смолы, чтобы получилась выпуклость. Если работать очень аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка изделия.


Аналогичным образом создается усеченный шарик. Залейте половину молда смолой.


С помощью зубочистки или иголки уложите необходимое количество парашютиков.


Налейте в молд эпоксидную смолу.


Теперь попробуем сделать красивый браслет, украшенный ракушками. В специальный браслетный молд налейте смолу. К этому моменту эпоксидная смола стала еще более густой. Это нам и нужно. Добавьте в молд камешки, ракушки. Измельченные ракушки прилипнут к стенкам, создавая впечатление подвешенного состояния.


Около получаса назад была подготовлена новая порция смолы. Ее следует залить в молд сверху. Выполнять это надо с особой аккуратностью, чтобы избежать возникновения пузырьков. Что делать, если пузырьки появились? Разогрейте духовой шкаф до температуры 80-ти градусов и поместите туда молд со смолой. Оставьте в духовке, пока температура не увеличится до 204 градусов. После этого пузырьки выйдут.


Следите за тем, чтобы во время работы молд находился в ровном положении. Иначе, смола так и застынет под наклоном. Помните, что чем аккуратнее вы будете работать с эпоксидной смолой, тем меньше придется шлифовать готовое изделие.


Теперь оставьте молд на сутки до полного высыхания. Для того чтобы на поверхность будущего изделия не попал мусор, накройте молд коробкой или крышкой.

Пока браслет сохнет, можно сделать кулон. Начинаем работу с создания основного фона. Для этого наносится на заготовку жидкая пластика. Накройте ее полимерной глиной, раскатанной в тонкий слой. Полученная композиция запекается в духовке. После остывания можно приступать к работе.


Наливаем на поверхность пару капель смолы. С помощью пинцета из высушенных листьев или цветов составляется композиция. В этом случае смола является клеем. Она не позволит композиции сдвинуться с места. Не следует применять для создания композиции свежие цветы. Со временем они почернеют и потеряют внешний вид.


На задней поверхности кулона есть держатель. Его следует тоже положить в молд для создания ровной поверхности. Необязательно заранее продумывать композицию. Можно создавать шедевры, импровизируя.


В результате получается уникальная картина. Поделку нужно высушить. Когда она подсохнет, заливается второй слой смолы, формируя выпуклость.


Через сутки затвердел браслет и его можно достать из молда. Это верхняя часть изделия.


Аналогичным образом создаются кольца, серьги и кулоны.


Красивая полусфера, украшенная одуванчиком.



Необычные усеченные прозрачные шарики с парашютиками.


Еще можно сделать небольшие декоративные полусферы.



Сделанные ранее колечки, украшенные морскими стеклышками.


Для того чтобы придать эпоксидной смоле яркий оттенок, можно добавить немного пудры или витражные краски. Если вы решили использовать витражные краски, добавляйте их в смолу совсем немного. В противном случае, можно нарушить пропорции между смолой и отвердителем. Готовое изделие не затвердеет, а станет липким.


Если добавить поталь, то получатся очень необычные украшения.


А это красивые линзы, украшенные парашютиками одуванчиков.


Обратная сторона после высыхания осталась на уровне с краями.


Это обратная сторона кулона, которая получилась после застывания смолы.


Ее следует аккуратно отшлифовать. Для того чтобы не дышать пылью, можно использовать респиратор.


После шлифовки получилась вот такая задняя часть полусферы.


Все острые и неровные края должны быть тщательно отшлифованы после застывания смолы.


Аналогичным образом поступаем с браслетом. Можно использовать специальную машинку для маникюра.


Если работать аккуратно, то в дальнейшем потребуется минимальная шлифовка.


Шлифованные края можно покрыть лаком. Слой лака должен быть очень тонким.


После того, как подсохнет, можно наслаждаться полученным результатом от проделанной работы.


Для кулона подобрана очень красивая оправа, которая декорирована миниатюрной стальной бабочкой.


Для работы необходимы:

— эпоксидная смола;

— силиконовые молды (для эпоксидной смолы);

— одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;

— различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);

— поталь, витражные краски, пудра перлекс.

Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.

Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.

Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.

Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.

Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.

В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом)

После перемешивания я оставляю смолу где — то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей — разные критерии.

Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.

Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.


Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.

Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.

Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.

Укладываем букетик.


Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.

Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.

Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой (ее хорошо вытирать от смолы).

Доливаем смолу в молд с одуванчиком.

А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.


За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.

Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.

Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.

В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон — наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.

Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков — цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.

Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.


В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.

Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.

По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.

Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.

Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:

Ещё я заливала маленькие полусферки:

Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.

Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.

Можно добавить поталь и получить интересные украшения.

А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.

Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.

После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.