Дарья Асламова: Я хоро-ошая…. Дарья Асламова

Cпецкор «КП» Дарья Асламова пообщалась в Берлине с германскими журналистами и политиками, чтобы понять, смогут ли когда-нибудь русские и немцы создать общую евразийскую цивилизацию


И почему немцы чувствуют вину перед евреями, но не перед гражданами СССР.

ШПИОН И КОММУНИСТ ПО УБЕЖДЕНИЮ

Этот поезд Петер Вольтер не мог упустить. Экспресс Париж - Берлин - Москва всего час стоял в Кельне. Раз в неделю известный западногерманский корреспондент, работавший старшим редактором агентства Рейтер, господин Вольтер прыгал в свою новенькую «Альфа Ромео» и ехал из Бонна в Кельн, на вокзал. Там в туалете поезда, в тайнике под умывальником, нужно оставить пакет с фотокопиями важных документов. Уже в шесть утра в Берлине товарищи из разведки ГДР Штази заберут документы, а часть из них тем же поездом могут отправить в Москву.

«Это не Штази нашли и завербовали меня, а я сам нашел Штази», - говорит бывший секретный агент 65-летний Петер Вольтер. Мы курим у окна его берлинской квартиры и смотрим на ночную Александерплатц, где буянит группа подвыпивших молодых людей. Из соседских окон тянет дымком марихуаны, и у меня слегка кружится голова. «Удобное местечко, - смеется Петер. - Я всегда могу наблюдать из окна демонстрации и писать репортажи, даже не выходя из квартиры!»

У Петера грустные глаза старого одинокого волка, которого изгнали из стаи. На его лице - патина времени: трещины горечи, разочарования и мудрого признания неудач. Петер был уже видавшим виды журналистом, когда в нем разорвалась бомба коммунистической истины. Ему осточертел контролируемый американцами мир Западной Германии. А там, за Берлинской стеной, немцы (ЕГО НЕМЦЫ!) пытались строить что-то новое.

Я вступил в коммунистическую партию Германии не с тем, чтобы раздавать листовки на улицах. А с важной целью - выйти на Штази, - рассказывает Петер. - Я знал, что могу помочь. У меня был контакт в западногерманской разведке, мой родственник, с помощью которого я мог фотографировать секретные документы. Я освоил и радиопередатчик.

Петера рассекретили и арестовали в 1991 году. Потом выпустили под подписку о невыезде. Два года он просидел на даче без работы. Как только ему выдали паспорт, он сбежал на Канарские острова: работал в местной газетенке для немецких пенсионеров, скупавших недвижимость в Испании. Петера Вольтера пытались сделать политическим мертвецом. Но он вернулся в журналистику, в левую газету Junge Welt. Теперь, когда дело закрыто за давностью лет, Петер и его коллеги по разведке опубликовали книгу о тех годах. Они уверены: коммунизм не растратил своего морального капитала. Он еще скажет свое веское и окончательное слово.

Мы, немец и русская, вместе ищем истину на дне стакана.

Германия и Россия - это был бы гениальный стратегический союз! - воодушевленно говорю я. - Все логично: немецкие высокие технологии и русские энергоресурсы, немецкая педантичность и русская безудержность. Вместе мы бы перевернули мир!

Петер смотрит на меня скептически. Потом наклоняется, и я вижу его налитые кровью глаза:

Вы, русские, никогда не забывайте слова Черчилля: Германия либо у ваших ног, либо у вашего горла. Она снова поднимается. Западные немцы не только беспощадно колонизировали собственных братьев - восточных «советских» немцев, но и всю Южную Европу. Они высосали кровь из Греции, Испании, Португалии, Италии и поставили юг на колени. Это новый тип финансового колониализма. Германский реванш - то, чего так боялась старая Европа, - происходит прямо на наших глазах.




Петер Вольтер уверен: коммунизм еще скажет свое слово.

НОВАЯ ХОЗЯЙКА ЕВРОПЫ

Да, именно так называют Германию европейские газеты. Перед ней лебезят и заискивают - с затаенным страхом, тайной ненавистью и глубоким чувством унижения. Сама Германия в выражениях не стесняется. Немецкие газеты называют греков, итальянцев, испанцев и португальцев - весь этот «южный сброд» - ворами, лгунами и взяточниками. Южная легкомысленность - стремление обратить деньги в жизнь - крайне раздражает немцев, этих бдительных калькуляторов и запасливых хомяков. Войдя в Евросоюз и в зону единой валюты, сельскохозяйственный неконкурентоспособный Юг был обречен на завоевание промышленным Севером Европы.

Новое лидерство Германии в ЕС немцы воспринимают как должное.

Возвышение Германии и ее доминирование - логично, - говорит профессор Штайнбах. - Экономическая мощь неизбежно приводит к усилению политической мощи. Вопрос в том: используем мы эту мощь только для себя или нам придется отвечать за весь Евросоюз? Если мы берем на себя ответственность за спасение Европы от финансового краха, то мы вправе требовать изменения поведения и правил игры от всех участников. При таком раскладе всегда найдутся люди, которые будут нас ненавидеть.

То, что Германия находится сейчас на вершине, объясняется разорением и доведением до нищеты Италии, Испании, Греции, - говорит экономист Юрис Крафт. - Эти страны принудили брать кредиты под низкие проценты, чтобы покупать немецкие товары, которые текли на юг беспошлинно в рамках ЕС и оплачивались полновесным евро. Германия пожирает греков, итальянцев и испанцев. Налицо закон неравномерного экономического и политического развития в условиях капиталистической системы, открытый Марксом. И в самой Германии все не так гладко - из 16 федеральных земель процветают только две, Бавария и Баден-Вюртемберг, остальные - дотационные. Но в Германии существует закон о перераспределении средств: богатая земля отдает часть средств бедной земле. Однако немцы сопротивляются принятию подобного закона в рамках Евросоюза. Они не для того колонизировали Южную Европу, чтобы ее кормить.




Если у немцев не будет комплекса вины за холокост - они опять вернутся к варварству фашизма, считают на Западе. На фото: националисты в центре Берлина саботируют выставку «Преступления германской армии 1941 - 1944».

КАПИТАЛИСТ. ПРОТЕСТАНТ. ЭГОИСТ

Германия не заинтересована в росте внутреннего потребления, а предпочитает зарабатывать на внешних рынках, - говорит эксперт Людмила Клотц. - От того, что Германия выигрывает в экспорте, страдают остальные европейские страны. И местные газеты предпочитают замалчивать тот скандальный факт, что одной из важнейших статей немецкого экспорта является оружие. Никто не вспоминает о том, как Грецию, члена НАТО, принуждали брать кредиты, чтобы закупать у Германии танки и прочую гадость. А теперь греков без стеснения бьют и оскорбляют. За счет чего транснациональный капитал в лице немецких компаний извлекает колоссальную прибыль на внешнем рынке? За счет низких зарплат в самой Германии и сокращения расходов на социальную систему, которая давно сидит на голодном пайке. Недавно газеты увлеченно стали писать о том, что нам не хватает специалистов и хорошо бы завезти мигрантов, хоть из бедствующей Испании. Откуда вдруг такие идеи, когда в Германии полно безработных молодых выпускников технических вузов? Чтобы еще больше сбить цену на рабочую силу. Да, испанцы приедут и попадут в рабство. Но и немцам придется потуже затянуть пояса и сбавить цену на свой труд перед лицом конкуренции. Процветающая Германия - это газетный миф. Экономика в руках 5 процентов населения, которое эксплуатирует оставшиеся 95 процентов и доводит их до нищеты.

Происходит смена цивилизационных типов капитализма, - говорит экономист Юрис Крафт. - Исчез тип старого католического капиталиста, который принимал людей на работу и отвечал за них, создавая для служащих социальные структуры: детские сады и магазины с низкими ценами. Его заменил холодный протестантский эгоист, который о своих сотрудниках не думает и не отвечает за судьбу общего дела.

Я помню, как мне плакался лидер греческих профсоюзов: «Немцы хотят, чтобы все греческие мальчики ходили строем, а девочки заплетали косы и носили белые кофточки. Но мы ведь греки, а не немцы!»

В Европе идет война ментальностей, которая ничем хорошим не закончится. У немцев другая финансовая культура: тут вам в такси квиточек дадут, а греческий таксист, если вы спросите у него чек, рассмеется вам в лицо. Я помню, как в 1992 году в закрытых кругах Германии шла дискуссия, надо ли брать Грецию в ЕС. Открытым текстом говорилось: мы не можем брать православных, так как православие - это ересь. Это не наша цивилизация. А с другой стороны: Греция - родина Европы и демократии. Мы не можем мифическую территорию нашей прародительницы оставить за пределами новой Европы. Словом, европейцы были вынуждены взять Грецию. В сущности, весь ЕС покоится на идее: давайте свалим всех в одну кучу, «лишь бы не было войны». Для нового поколения это звучит странно, но именно мир в Европе - одна из главных целей создания Евросоюза. И важной составляющей этого мира является контроль над Германией, развязавшей две мировые войны. Немцы всегда хотели быть наверху. Это нация господ. Следовательно, нужно подавить в них доминанту господства, и для этого есть отличная дубина - холокост.




Плакат 1952 года: восточные немцы - друзья Страны Советов. Теперь они - бедные родственники объединенной Германии.



КАК ПРИЖАТЬ К НОГТЮ «ИСТИННЫХ АРИЙЦЕВ»

Американцы и англичане всегда желали видеть Германию индустриальной, сильной страной, но не СЛИШКОМ. Чтобы кастрировать немцев, их необходимо было нравственно припереть к стенке и внести в каждый немецкий дом сознание коллективной вины. Их хотели, фигурально выражаясь, накормить жабами и змеями, чтобы они изблевали свое намерение стать нацией господ. Холокост (убийство фашистами шести миллионов евреев) стал нравственной булавой, переломившей моральный хребет целой нации.

Почему сто тысяч израильтян получили немецкое гражданство? Это гарантия. Если на Ближнем Востоке начнется война, евреи смогут уехать в Европу и спасти свою жизнь, - говорит немецкий ученый-этнолог Андрей Кирш. - В Германии еврейская община бьет всех, кто выступает против израильской политики. Это табу, с одной стороны, отражает интересы Израиля, чтобы крупнейшая европейская страна вела произраильскую политику. А с другой стороны, является инструментом духовной гигиены самих немцев, чтобы они не сползли в фашизм. Международное признание Германии было основано на том, что немцы признают вину за разгром международного еврейства. Нетаньяху недавно заявил, что все репарационные выплаты, осуществленные Германией, покрыли только 20 процентов еврейского имущества. Это означает, что Германия должна выплатить еще 80 процентов. И будет платить, никуда не денется. Почему произошла сакрализация холокоста? Чтобы уберечь Германию от «коричневой чумы», чтобы сохранить немецкий народ как демократическую, гуманную нацию, комплекс вины за холокост должен быть центральным. Иначе немцы опять вернутся к варварству фашизма. Другой вопрос, что сейчас произошла смена поколений. Умирают бывшие нацисты и их жертвы. Потомки преступников и жертв заключают браки. Еврейско-немецкая семья - уже норма. Возникло новое израильско-германское сообщество, которое хочет оставить в стороне вопрос о холокосте. Они говорят: мы не хотим тащить этот груз на себе, оставьте нас в покое! Ведь жизнь-то идет.


НЕМЦАМ НАДОЕЛ ХОЛОКОСТ

«Первое поколение немцев после Второй мировой войны молчало о еврейском вопросе. Второе поколение беспрерывно говорило и пережевывало прошлое. Третье, новое поколение готово смотреть вперед, - говорит лидер популярной партии «Пираты» Марина Вайсбанд. - Немцы рождаются и живут с постоянной тенью. Я это замечаю, когда где-то говорю, что я еврейка. Как только падает это слово «еврей», в воздухе физически повисает напряжение. «Ах! - говорят мне. - Я никогда не видел настоящую еврейку». Говорят с восторгом или со страхом. Немцы вообще не знают, что в таких случаях говорить. Они не знают, как со мной обращаться. Но я к этому привыкла. Здесь очень тяжело говорить на еврейскую тему. Я единственный политик, который может себе это позволить, потому что я еврейка. Мне здесь вообще дозволено все. Но общество не может жить под таким напряжением. Из этого постоянно нагнетаемого чувства вины у немцев растет протест. Они говорят: «Мы не хотим так жить!» Весь антисемитизм рождается от того, что немцы постоянно вынуждены извиняться. Они боятся сказать: я горжусь тем, что я немец. Здесь нет патриотизма, и это связано с общей травмой национального сознания. Попытка загнать в угол одну часть населения ничем хорошим не заканчивается. Тут все танцуют вокруг евреев, зато позволяют себе оскорбительные высказывания о мусульманах: они, мол, рожают слишком много детей и забирают у нас рабочие места. Разве это не расизм? Я устала от того, что единственная ассоциация, связанная с евреями, - это холокост. Я хочу изменить это общество. Чтобы я говорила: я еврейка, а мне говорили: ну и что?» «Вы хотите снять с себя имидж жертвы?» - спрашиваю я. «Да, хочу. Потому что быть жертвой не просто тяжело - это крайне опасно и будит в людях агрессию».




Марина Вайсбанд - еврейка, уставшая от имиджа жертвы.


Эта еврейская девочка права в своих опасениях. Задавленная неприязнь может обратиться в тайную ненависть. А ненависть, умеющая молчать, во сто крат опаснее, чем самые неистовые речи.

Окончание следует

Дарья Асламова, биография, личная жизнь которой вызывала неподдельный интерес у многих в девяностые годы, заслужила внимание к своей персоне откровенными и экстравагантными публикациями в "Комсомольской правде", а также книгами, где основное внимание уделялось сексуальным похождениям главной героини.

Биографические сведения

Место и дата рождения будущей журналистки в различных источниках отличается. В некоторых указан город Хабаровск, дата - 8.09.1969 г., что соответствует действительности. В других источниках можно найти данные о том, что Дарья Асламова родилась в Ереване, датой рождения может быть 9.09.1969 года.

После окончания школы она стала студенткой факультета журналистики Московского государственного университета.

Получив специальность журналистки, она освоила профессию военного корреспондента. Вокруг самого первого ее армейского репортажа сразу поднялось много шумихи. Это был период падения железного занавеса, и проблемы сексуального характера еще широко не освещались.

Сама Дарья рассказывала о своих первых поездках в районы боевых действий еще до карабахских событий, как о "развлекухе", какой-то игре в отважную журналистку. Себе она казалась артисткой из фильма, в котором окончание обязательно должно быть хорошим.

Корреспондентка "Комсомолки"

От "Комсомольской правды" Дарья посещала "горячие точки", где даже попала в плен. Об этом ею написана серия репортажей. Коллегами отмечается, что излюбленной темой ее является война.

В течение 2011 года она четырежды подвергалась аресту в Египте, где находилась в рамках редакционного задания.

В середине 2012-го Асламова посетила в Турции район, граничащий с Сирией. Ей удалось тайно пробраться в сирийский лагерь, где были беженцы. Среди них присутствовали представители повстанческих сил, которые боролись с войсками сирийского президента Асада. Отчаянная корреспондентка сумела побеседовать с некоторыми лидерами повстанцев.

Дарье удавалось с успехом использовать на войне различные женские ухищрения. Она могла в любой ситуации сразу расплакаться. Легко могла прикинуться глупенькой дурочкой и выйти из такого положения, из которого мужчине вряд ли можно было бы выбраться живым.

Дарья Асламова, "Дрянная девчонка"

В манере письма Аслановой отмечается наличие веселого нрава и легкого пера, что считается ее основным оружием. Именно эти факторы позволили ее творению - "Запискам дрянной девчонки", открыть обновленную страничку в практической российской печати.

В этих "Записках" наблюдается пародийное переплетение жанра авантюрных романов с жанром политических (и необязательно политических) портретов, в которых легко угадываются довольно известные лица. В героях журналистки можно узнать Р. Хасбулатова, Н. Травкина, А. Абдулова и некоторых других.

Со стороны читающей публики нередко слышались обвинения журналистки в распущенности, хотя произведения ее всегда были крайне популярны. Многим нравилось смаковать детали открытого и веселого повествования, в котором описывался мужской темперамент и достоинства многих известных личностей.

Участие в выборах

Дарья Асламова, биография которой имеет и некоторые политические оттенки, в 1999-м приняла участие в выборной кампании.

В тот период довольно популярным писателем Дмитрием Быковым было высказано следующее мнение об этой нестандартной журналистке.

Дарья Асламова сравнивалась Быковым с Иваном Охлобыстиным в юбке, а "зачастую и без нее".

Разницу Быков усматривает в том, что перо Аслановой более увлекательно, по сравнению с Охлобыстиным, а ее пошлость он считает последовательной и стилеобразующей.

Под стилем Быков как раз и понимает последовательность. Охлобыстина он называет эклектичным, в Аслановой отмечает упрямство и целенаправленность в достижении "высокой планки безвкусия, что позволяет делать ее чтение веселым и приятным".

В "Московской комсомолке" Быков отметил хорошее начало Дарьи в качестве военного журналиста, книги ее были очень веселыми.

Бурное начало карьеры сменилось замужеством журналистки и рождением ребенка, возникла необходимость в солидности.

Разыскивая новую идентичность, Дарья Асламова, фото которой можно было встретить во многих периодических изданиях самого различного толка, оказалась в блоке "Единство". Однако Шойгу понял, что репутация Аслановой может принести отрицательные дивиденды для политического блока, в результате ей пришлось выдвигаться по одномандатному округу.

Пройти в выборные органы Дарья Асламова не смогла, и больше своим выдвижением на политической арене не занималась.

Творческие вехи

В 1999-м журналистка работала специальным корреспондентом в "СПИД-инфо".
Летом 2003 года Дарья Асламова оказалась единственной журналисткой, которой удалось взять интервью у такого одиозного лидера, как Саддам Хусейн.

В 2011 году у нее состоялась интересная беседа с Мейсаном Тьерри, который высказал мысль о намерении американского госдепа воспользоваться грузинским и украинским сценарием для переворота в Египте.

Не обошлось и без курьезных наград, после участия в выборной кампании 1999 года, она была удостоена премии "Серебряная калоша" (номинация "Звезда без мандата").

После ее литературного опуса "Записки дрянной девчонки", вышедшего в 1994 году, через год вышла вторая часть книги.

Новая книга была названа "Приключениями дрянной девчонки", продолжение было выпущено в свет в 2001 году.

2002 год был отмечен выпуском двух книг: "Сладкой жизни" и "Записок сумасшедшей журналистки".

В 2005 году появилась книга "В любви, как на войне".

О профессии и отношении к войне

О себе Асланова отзывается, как об ужасной трусихе. Битву она считает наркотиком. Все что происходит на полях сражений, противостояние между жизнью и смертью, напоминает ей сексуальные чувства.

При нахождении в горячих точках ее раздражало лишь наличие бытовых трудностей и неудобств. По ее словам, в плену ее доставало сопровождение лиц противоположного пола, наличие веревок, одежды-робы. У нее возникало ощущение настоящей леди во фронтовых условиях, ведь все окружающие воспринимали ее, как нечто экзотическое.

От коллег о ней поступают отзывы, как об очень веселом и легком человеке, не теряющем самообладание в сложных ситуациях. В ее действиях всегда превалирует расчет и разум. В результате всего этого творчество журналистки всегда успешно.

О семейной жизни

Дарья Асламова, личная жизнь которой неразрывно переплетается с творчеством, дважды выходила замуж.

Сначала она была замужем за предпринимателем Андреем Советовым. Их общей дочери Соне уже более двадцати лет. Крестной матерью для нее стала популярная телеведущая Жанна Агалакова.

Второй раз Асланова в 2005 году сочеталась браком с известным хорватским журналистом Робертом Валдецом, у которого было два ребенка от предыдущего брака. С ним журналистка встретились в Пакистане, где они оба в составе группы журналистов из различных государств готовились к освещению американского вторжения в Афганистан.

В дальнейшем они вместе побывали на многих войнах.

Новые творческие ориентиры

После второго замужества в творчестве Асламовой произошла решительная перемена. Роберт Валдец категорически запретил ей писать на тему секса.

Он потребовал, чтобы она писала только о геополитике. На протесты Дарьи касательно того, что она слабо ориентируется в этой сфере, Роберт ответил, что с ее талантом она легко выучится.

Как говорила Асланова, когда мужем был поставлен вопрос выбора творческого направления между политикой и сексом, она остановилась на политике. "Сексом следует заниматься, а не писать о нем" - шутила Дарья.

Первое правило, которому меня научили в газете «Комсомольская правда», куда я пришла работать в 20 лет, гласило: иди и смотри. Ты должна все видеть своими глазами. Журналист - это свидетель. Люди, которые говорят «не верю» или «нас пугают», мне не интересны. Вы блогер. Претендуете на объективность.

Попробуйте сами прийти в стокгольмский район Ринкибю днем (а если вы очень смелый человек, то вечером) и достать камеру на главной площади. Или съездите в пятницу вечером прогуляться с камерой по центру города Гетеборг , поснимать местных ваххабитов, которые чувствуют себя хозяевами города. Мне очень повезло, что благодаря своей дерзости я вырвалась из Ринкибю живой и даже с целой камерой (советую вам посмотреть видео, что случилось с местными журналистами, которые приехали туда с полицейским эскортом).

В Швеции мигранты избили съемочную группу.

Я человек опытный и работаю в «горячих точках» уже 28 лет. И нет такого опасного места, где бы я ни побывала. Последний раз подобный ужас, как в Ринкибю, я испытала во время египетской революции, когда четверо похитителей в разгаре дня пытались засунуть меня в такси. Я царапалась, визжала, вертелась юлой, пинала машину и кусала волосатые руки похитителей, пока не почувствовала вкус их крови во рту. Таксист уехал, на мои крики собралась толпа, и я спаслась. Поверьте, это один из обычных эпизодов работы военного журналиста.

Но даже после Каира , Дамаска, Кабула , Алеппо, Багдада - Стокгольм меня шокировал. Как, впрочем, и вся Швеция . Я никогда не цитирую придуманных персонажей. Все люди, указанные в статье, имеют имя, фамилию и страничку в «фэйсбуке». Трудно не поверить, к примеру, знаменитой сомалийке Моне Валтер, приговоренной к смерти шведскими имами за обращение в христианство. Она постоянно меняет место жительства, и при этом у нее трое детей. Ее жизнь превратилась в кошмар.

Можно не верить мне, но есть статистика. Швеция занимает первое место в Европе и второе в мире по изнасилованиям. (Я говорю лишь об официальных заявлениях жертв. И, как женщина, могут вас заверить: большинство из них в силу стыдливости или юного возраста не обращаются в полицию. Они боятся не только огласки, но и преследований феминисток. Вот так.) Ваша прекрасная «демократическая» Швеция скрывает все преступления мигрантов под секретным кодом, хотя народ имеет право знать. Только громкие убийства выходят наружу, такие, как убийство 22-летней Александры Мезхер, работавшей в центре для беженцев. Десятью ножевыми ударами ее зарезал якобы 15-летний мигрант. (В Швеции верят на слово. Только беженцам, разумеется. И поэтому тридцатилетние мужики называют себя «подростками», поскольку государство берет их на полное содержание и приглашает в страну их родственников.)

Но что для вас мои слова? Поэтому я попросила моего друга Ханса Эрлинга Йенсена , директора фонда «Хатун Доган» (фонд помогает преследуемым христианам на Ближнем Востоке) написать письмо (оно прилагается на английском). Ханс сейчас в большой беде. Он живет на юге Швеции в поселке Ловштад недалеко от Мальмо. В ста метрах от его дома ваххабиты открыли «центр перевоспитания трудных мусульманских подростков». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, для чего открывают подобные центры вербовки. Агрессивных подростков «перевоспитают» в правильных ваххабитов-террористов.

А вот и письмо Ханса:

«Многие люди думают, что Швеция все еще лучшая страна в мире. К сожалению, они ошибаются. У Швеции сегодня тяжелые проблемы с антисоциальными иммигрантами, которые принадлежат к тем культурам, которые невозможно интегрировать в общество. Более чем полмиллиона человек приехали в Швецию за последние 6-7 лет. У них нет работы, они живут в основном в гетто, и они подрывают систему социального обеспечения, забирая у нее столько же средств, которые необходимы для пожилых и больных людей, а полиция вынуждена бросить все ресурсы на раскрытие тяжких преступлений, совершенных мигрантами. Крупные города Швеции живут в состоянии беспредела, как где-нибудь в Африке или в Южной Америке.

Но это происходит не только в больших городах. Теперь выходцы из всех мусульманских регионов мира переезжают в сельскую местность, в маленькие деревни. Здесь они могут без помех заниматься своим «бизнесом». Я живу в селе, и у меня появились новые соседи. Мусульманская «школа» для молодых гангстеров. Изнасилования выросли до ужасающих размеров. Термин «групповое изнасилование» был прежде не известен в Швеции, а теперь это - ежедневное событие. Так же как убийства. За последние годы в Швеции не раскрыто 300 убийств!!!

Я живу в самом центре событий. Я знаю, что происходит. Мы так близки к гражданской войне, что вы даже не можете мечтать об этом. Поджигают машины, нападают на пожилых людей и грабят, наших дочерей насилуют, - и это происходит каждый день. И самое страшное, правительство парализовано и твердит, что те, кто протестуют, это нацисты и расисты.

Если вы мне не верите, приезжайте в Швецию и посмотрите все своими глазами.

С наилучшими пожеланиями,

Ханс Эрлинг Йенсен.

И Дарья Асламова.

Мне тут сегодня ответила журналистка КП Дарья Асламова:

"Уважаемый господин Варламов! Вы иронически отозвались о фактах, изложенных в моей статье "Изнасилованная Швеция больна стокгольмским синдромом".

Первое правило, которому меня научили в газете "Комсомольская правда", куда я пришла работать в 20 лет, гласило: иди и смотри. Ты должна все видеть своими глазами. Журналист - это свидетель. Люди, которые говорят "не верю" или "нас пугают", мне не интересны. Вы блогер. Претендуете на объективность.

Попробуйте сами прийти в стокгольмский район Ринкибю днем (а если вы очень смелый человек, то вечером) и достать камеру на главной площади. Или съездите в пятницу вечером прогуляться с камерой по центру города Гетеборг, поснимать местных ваххабитов, которые чувствуют себя хозяевами города. Мне очень повезло, что благодаря своей дерзости я вырвалась из Ринкибю живой и даже с целой камерой (советую вам посмотреть видео, что случилось с местными журналистами, которые приехали туда с полицейским эскортом)".

Надо отвечать!

Во-первых, я был и в Швеции, и в Норвегии, и в других странах с мигрантскими районами. Более того, я регулярно пишу о них, постоянные читатели в курсе. Если бы Дарья внимательно смотрела мой пост, то она бы заметила, что моя статья была проиллюстрирована моими же фотографиями сомалийских беженцев из Швеции. Камеру у меня никто не отнял, никаких проблем не было, ходил я без полиции.

Но я совсем не исключаю, что определенные журналисты сталкиваются с проблемами при съёмке подобных районов. Многие мигранты весьма агрессивно себя ведут, в Париже тоже особо не поднимешь камеру в таких районах. Причины такого поведения разные: кто-то находится в стране нелегально, кто-то занимается нелегальной деятельностью и не хочет лишний раз светиться. Кто-то просто понимает, зачем его снимают, и не хочет становиться героем репортажа "Изнасилованная Швеция".

Я не ставлю под сомнение описанные факты, но мне, исходя из своего опыта, кажется, что Дарья сгустила краски.

Во-вторых, мне кажется недопустимым тон статьи, который выбрала Дарья. Все эти:

"... в турецкой кофейне яблоку негде упасть и черным-черно от сомалийцев. Я достаю видеокамеру... В ту же секунду тридцать черных мужчин разом подскакивают и окружают меня плотной стеной. Я чувствую запах черной потной кожи.

Не беги. Не оглядывайся. Улыбайся. Никогда не показывай диким зверям, что их боишься".

Мне кажется, подобный уровень выражений не красит умного человека и сильно обесценивает мнение автора относительно событий. От статьи сквозит расизмом и ненавистью, из-за этого реальные проблемы, которые есть и которые Дарья затрагивает, замыливаются.

В-третьих, вопрос больше к "Комсомольской правде", чем к Дарье. На страницах издания регулярно появляются статьи про ужасы западной цивилизации. Про мигрантов в Германии, про американских безработных, про нищих греков. Это всё, конечно, очень важно. Но вот есть жилые дома в или . И люди там живут как в аду. Я уверен, большинству простых россиян, которые живут на нищенские зарплаты, очень интересно прочитать про то, как в Швеции, стране с невероятно высоким уровнем жизни, мигранты не пускают в свой район полицию.

Но вернёмся к нашей стране, которую мы хотим сделать лучше. Мы ведь патриоты, мы ведь хотим, что у нас было хорошо? Чтобы другие страны перенимали наш позитивный опыт решения разных проблем?

Дарья пишет:

"Полиция сюда не лезет. Они (местные) хотят выгнать отсюда всех представителей государства. А потом впустить их на своих условиях через переговоры с местными имамами...".

А вот в нашей прекрасной стране есть не то что районы – целые регионы, куда не суётся полиция. Я уверен, сейчас все поняли, о каком регионе речь. И ещё не везде у нас действует российское законодательство. Ну так вышло, что, с одной стороны, мы живём в свободной стране, а с другой, если что не так, тебе совершенно официально сожгут дом и выселят твою семью из региона. Я думаю, все опять понимают, о чём речь. Дарья ужасается, что журналистам, которые хотели сделать репортаж о мигрантах, камеру разбили. Но я хочу напомнить, что журналистам и правозащитникам, которые ехали из Ингушетии в Чечню делать репортаж, неизвестные люди сожгли автобус, а их самих сильно избили. Пострадавшие считают, что за нападением стоят чеченские власти. Чеченские власти это отрицают. Тем не менее, нападавших более чем за год так и не нашли.


Фото: Егор Сковорода / Медиазона

Вы пишете в своей статье, что в Швеции люди боятся обсуждать проблему, потому что их обвинят в нетолерантности. В нашей стране, если вы начнете обсуждать эту проблему, вас сначала заставят извиниться (есть такой обычай), а потом, возможно, осудят по 282-й статье.

А ещё в нашей стране есть мигранты. Да, в это сложно поверить, но они есть, и проблема эта стоит не менее остро, чем в Швеции.

И в свете всего вышесказанного регулярные статьи в прессе и сюжеты на федеральных каналах о загнивающем Западе для меня выглядят весьма цинично по отношению к простым русским людям. Людям, о проблемах которых – о реальных проблемах, которые касаются каждого – никто не говорит. Потому что все ссут писать про коррупцию, про беспредел судебной системы, про бесправие простого человека и уж тем более про наши национальные проблемы.

Пока вы переживаете за изнасилованную Швецию, у вас под носом насилуют Россию.