Таро тота, верховная жрица. Верховная Жрица

ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Исключительно сильная и позитивная карта, причем во всех областях. Одна из самых сильных в колоде. На материальном плане означает "изобилие и все богатства Земли". На духовном – большую силу и единение с духом.

Эта карта достаточно часто бывает персонализирована и указывает на очень сильную, с большим энергетическим потенциалом, и мудрую женщину.

ТЕЗИС:

"Я сильна и мудра. В жизни у меня многое получается, и я всегда чувствовала, что сила со мной".

ОТНОШЕНИЯ:

Гармония в отношениях; любовь; взаимопонимание; взаимное уважение партнеров; полнота и удовлетворение (в частности, половое) в отношениях.

ЛИЧНОСТЬ:

Сила и мудрость; значительный энергетический потенциал; значительные ресурсы для развития во многих областях; доброта; великодушие.

РАБОТА, БИЗНЕС:

Успешное ведение бизнеса; значительная прибыль; высокооплачиваемая работа.

ЗДОРОВЬЕ:

Отличная динамика выздоровления; полное выздоровление.

У вас действительно большие ресурсы, и в ваших силах использовать свои возможности на благо себе и своим близким. Если вы их еще не достигли и не верите в себя, то оставьте сомнения, просто примите окончательное решение и начните действовать, установив себе самую высокую планку. Ваш лимит практически не ограничен. Настойчиво развиваясь, шаг за шагом, вы будете все больше и больше верить в себя, постепенно дойдя до реализации всего потенциала "Жрицы". Если вы уже сделали это, то научитесь прощать, помня, что доброта и любовь являются главными естественными качествами человеческой природы. Отдаваемые окружающим вас людям, они, без сомнения, вернутся к вам сторицей.

В мире существует немало карточных колод для гадания. Но особенно среди них выделяется колода мистификатора, эзотерика и оккультиста Алистера Кроули, получившая название «Таро Тота».

Она наполнена очень глубоким символизмом, поэтому обойти ее стороной просто невозможно. Стоит сразу отметить, что у Таро Тота значение карт несколько отличается от колоды Райдера-Уэйта, но при этом в гаданиях работает ничуть не хуже.

Основные особенности Таро Тота

На сегодняшний день карты Таро Тота имеют немало ярых приверженцев и поклонников.

За долгие годы своего существования данная колода карт завоевала доверие среди любителей погадать, благодаря своей простоте, понятности и доступности. С ней очень легко работать и настраиваться на одну волну, дабы получить необходимые ответы на самые нужные вопросы.

Колода была создана поистине уникальным тандемом – великим эзотериком Алексом Кроули и художницей Фридой Харрис, которая помогла придать картам некую таинственность и символизм.

Вместе они несколько изменили структуру привычной колоды Таро и разработали свой собственный способ гадания, назвав новую колоду по имени древнеегипетского божества Тота, который олицетворял собой мудрость.

Среди ключевых особенностей колоды Тота необходимо отметить следующее:

  • арканы в колоде расположены в соответствии с мастями, но лишь 3 из них соответствуют классическому варианту (Мечи, Жезлы и Кубки), а масть Пентаклей заменили Диски, олицетворяющие Землю;
  • началом колоды выступает нулевой аркан под названием «Дурак», занимающий последнее место среди Старших Арканов в традиционном Таро Райдера-Уэйта;
  • поменялись названия у некоторых Старших Арканов: Умеренность стала Искусством, Правосудие заменили Регулированием, Сила сменилась Вожделением, место Суда занял Эон, а карту Мира сменила Вселенная;
  • изменился и привычный строй придворных карт: Рыцарей сменили Принцы, Пажей заменили Принцессы, а место Королей заняли Рыцари;
  • нумерация колоды начинается с нуля, на котором располагается аркан с изображением Шута, восьмое место здесь занимает Регулирование, а одиннадцатое – Вожделение.

Также следует отметить, что в колоде Кроули Младшие Арканы не имеют особенно четких прорисовок сюжета, но имеют не менее оригинальный вид и весомое значение.

Большинство изображений в колоде Тота содержит весомое количество символов из астрологии, эзотерики и алхимии. Особое значение в колоде имеет и цветовая палитра.

В связи с ней любые образы, символы, знаки, цвета и фигуры абсолютно на каждой карте имеют особый символизм и предназначение. Благодаря всему перечисленному, данная карточная колода требует очень внимательного рассмотрения и глубокой проработки.

Лишь в этом случае она раскроет все свои секреты и будет «работать» в любом гадании с полной отдачей. Ниже будут более подробно рассмотреть карты, вошедшие в категорию Старших Арканов Таро Тота.

Дурак

Рассматривая изображение карты Таро Тота под названием «Дурак», можно увидеть бродягу, который движется к краю обрыва буквально по воздуху.

Рядом с ним на карте виден довольно большой и мускулистый тигр, который вероятно сопровождает бродягу в путешествии. Но также, кажется, что она покусывает его за ногу, словно предупреждая о некой опасности.

Главный персонаж карты олицетворяет собой сразу несколько архетипов:

  • языческого Зеленого Человека, олицетворяющего весну;
  • Диониса, бога экстаза, вдохновения и природных сил;
  • египетского Гарпократа или бога молчания;
  • Парсифаля, отправившегося в дальний путь за Священным Граалем.

Кроме всего перечисленного бродягу на карте нередко олицетворяют со Святым Духом, поскольку в непосредственной близости от него располагаются еще два персонажа карты – Бабочка и Голубь. Хорошо виден на карте и солнечный диск, Крокодил и витки спирали.

Данный аркан Таро в различных колодах может называться: «Верховной жрицей», «Монахиней», «Изидой», «Папессой». Эта карта символизирует единство мужского и женского начала, двойственность.

Если аркан Маг является символом активного мужского начала, инициативы и единовластия, то в аркане Жрица появляются такие качества как женственность и развитая интуиция.

Папесса призвана наставлять и защищать, выполнять функцию матери и берегини. Её не заботит вопрос силы и контроля над тёмными проявлениями бытия, а интересует постижение сущности и обладание фундаментальными знаниями.

Изиде свойственны такие черты как восприимчивость, ясновидение, организованность, а также стремление к развитию и искренность. В основе её действий лежат здравый смысл и накопленный опыт.

Жрица символизирует умение слушать внутренний голос, способность самостоятельно поддерживать внутреннюю гармонию, уход от повседневной мишуры и суеты и обращение к главному в жизни. Своими действиями Папесса воплощает высшие божественные законы и является эталоном могущества интеллекта. Отдавая свою жизненную энергию постижению сущего, а также трансляции этих знаний ученикам, она остаётся в некоторой изоляции от окружающего мира.

Изображение верховной жрицы на карте

На аркане Папесса изображается сидящая женщина с тиарой в форме луны на голове. На коленях лежит свёрток либо открытая книга Закона. В левой руке дама сживает золотой и серебряный ключи от секретной доктрины, которые также символизируют интуитивное знание (серебро) и здравый ум (золото).

Позади женщины размещены две колонны либо статуи, отражающие противостояние добра и зла. Завеса между ними отождествляется с тайной, постичь которую может только адепт знания. Рядом с дамой может быть изображена кошка, как существо, имеющее способность взаимодействия с потусторонними мирами.

Верховная жрица таро, значение райдера уайта

Существуют некоторые отличия в изображении и трактовке образа Папессы в разных колодах. Например, в Таро Райдера Уайта данный аркан представлен так:

  • на груди Жрицы сияет знак креста, показывающий, что только на пересечении духовного и материального, мужского и женского рождается истинное знание;
  • мантия, ниспадающая с головы женщины, частично закрывает свиток с письменами, что говорит об умении хранить тайны;
  • у ног Папессы находится полумесяц, подразумевающий базовую женственность, глубину и цикличность;

Жрица таро тота

В Таро Тота Алистера Кроули подчеркнут положительный аспект аркана Верховная Жрица:

  • выражение высшей гармонии, высокую прибыль в деловой сфере, реализацию в деятельности, накопление капитала;
  • по мнению создателя колоды, данный архетип воплощает в себе ключ к постижению тайн Вселенной и нашего естества.

Значение жрицы таро в прямом и перевёрнутом положении


В зависимости от позиции в раскладе аркан Папесса может иметь зачастую полярные значения.

В прямом положении

Появление данной карты в раскладе указывает на важную роль интуиции в жизни вопрошающего и необходимости её развивать. О способностях к ясновидению говорят выпавшие сочетания с Иерофантом, Отшельником или Звездой.

Также Жрица сигнализирует о важности выжидания правильного момента для действия. Кроме того, этот аркан указывает на дополнительный тайный смысл происходящего, который не считывается в рамках обычной логики. В комбинации с Солнцем Жрица обещает раскрытие тайн и ответы на волнующие вопросы.

В перевёрнутом положении

Человек, которого характеризует Папесса в перевёрнутой позиции, склонен к поверхностному отношению к происходящему и зазнайству. Также это положение данной карты определяет фаталиста, безынициативную личность, поддающуюся влиянию и соблазнам. В частности, в сочетании с Семёркой Кубков Жрица раскрывает тягу гадающего к сексуальным излишествам и извращениям. Комбинация с Шутом отражает неумение хранить секреты. Также перевёрнутая Папесса может быть свидетельством нарушений функции женских органов, бесплодия или фригидности.

Если данная карта в развёрнутом виде выпадает мужчине, она раскрывает отрицание им женских слабостей. Такому человеку комфортно сосуществовать с мужеподобными женщинами, прямолинейными и властными.

Варианты значения верховной жрицы в таро в сочетании с другими картами

Трактовка расклада предполагает умение расшифровывать как значение каждой карты по отдельности, так и знание смысловых особенностей различных комбинаций.

Значение Папессы в сочетании со Старшими арканами:

  • Шут - тайное станет явным;
  • Маг - «подводные камни» в отношениях;
  • Императрица - готовность к зачатию;
  • Правитель - человек, соответствующий своему положению;
  • Иерофант - открытость к получению знаний;
  • Влюбленные - противостояние соблазнам;
  • Колесница - неумение управлять ситуацией;
  • Сила - нужно оставить информацию в тайне;
  • Отшельник - понимание ситуации;
  • Колесо Удачи - инфантильное отношение к событиям;
  • Справедливость - необходимо обратиться к логике;
  • Повешенный - неверные ориентиры;
  • Погибель - доверять нужно только себе;
  • Умеренность - развитое качество адаптации;
  • Бес - заблуждения;
  • Башня - прерванная беременность;
  • Звезда - ясное сознание;
  • Луна - сумасшествие, измена;
  • Солнце - ответ на интересующий вопрос;
  • Суд - сенсация;
  • Мир - появление на свет ребёнка или плода творческих усилий.

Значения верховной жрицы в сочетании с мастью жезлов:

  • Туз - все «углы» сгладятся, найдутся решения;
  • Двойка - воплощение мыслей в действии;
  • Тройка - важность хранение информации в тайне;
  • Четверка - открытый путь к цели;
  • Пятерка - обретение опыта через конфликт;
  • Шестерка - значимость чётких ориентиров;
  • Семерка - зависимость;
  • Восьмерка - новость;
  • Девятка - информацию нужно проверять;
  • Десятка - негативный итог спора;
  • Паж - поиск истины;
  • Рыцарь - лёгкое продвижение на выбранном пути;
  • Царица - тайны от окружения;
  • Повелитель - прибыль.

Значения верховной жрицы в сочетании с мастью кубков:

  • Туз - чувства нужно держать при себе;
  • Двойка - заключение брака в тайне;
  • Тройка - коллективное решение наболевших вопросов;
  • Четверка - важность внимания к знакам судьбы;
  • Пятерка - плохая новость;
  • Шестёрка - обнародование личных тайн;
  • Семерка - слабость характера;
  • Восьмерка - незнание истины;
  • Девятка - нужно держать дистанцию с окружающими для сохранения гармонии;
  • Паж - новый знакомый;
  • Рыцарь - значимость роли вопрошающего в происходящем;
  • Царица - поддержание мира в душе;
  • Повелитель - потребность в духовной работе.

Значения верховной жрицы в сочетании с мастью мечей:

  • Туз - быть сдержаннее;
  • Двойка - инертность;
  • Тройка - шокирующее известие;
  • Четверка - потребность в анализе;
  • Пятерка - обнародование информации;
  • Шестерка - владение практическими секретами;
  • Семерка - вынашивание плана;
  • Восьмерка - новость;
  • Девятка - ответ на вопрос внутри;
  • Десятка — осознание;
  • Паж - не стоит доверять окружающим;
  • Рыцарь - препятствия;
  • Царица - женщина- недоброжелатель;
  • Повелитель - деспотичные проявления характера.

Верховная жрица в сочетании с мастью пентаклей:

  • Туз - прибыль втайне от закона;
  • Двойка - денежные махинации;
  • Тройка - утаивание информации о вложениях;
  • Четверка - прирост капитала;
  • Пятерка - сокрытие банкротства;
  • Шестерка - появление спонсора;
  • Семерка - утрата веры в происходящее;
  • Восьмерка - повышение компетентности;
  • Девятка - важность анализа ситуации;
  • 10-ка - наследство;
  • Паж - важность ожидания правильного момента;
  • Рыцарь - сложности;
  • Царица - нужно уважать и ценить себя;
  • Повелитель - обогащение.


Значение жрицы в различных раскладах

Данный аркан отражает крайнюю чувствительность и восприимчивость, но обращенную внутрь, что внешне может быть воспринято как презрительное или пренебрежительное отношение.

Также застревание в архетипе Жрицы может быть чревато отсутствием обратной связи в отношениях с окружающими людьми. Постоянная сосредоточенность на процессах, происходящих во внутреннем мире. Зачастую приводит к отчуждённости и одиночеству.

Общее значение верховной жрицы о финансах и тенденциях изменений

Проследить динамику финансовых потоков посредством аркана Папесса сложно, так как суть данной карты в полном принятии происходящего и понимание циклов, а не в привлечении материальных благ.

Появление Жрицы в денежных раскладах говорит о мудром отношении к средствам и отсутствии фанатизма в данном вопросе.

Карты верховная жрица в таро в отношениях

В прямом виде

Появление данного аркана в гадании на отношения выявляет наличие тесной эмоциональной связи между партнёрами (в комбинации с Тузом Кубков) и сильной симпатии (в паре с Девяткой Кубков).

В любовных раскладах Папесса предвещает взаимное доверие между возлюбленными. Комбинация с Тройкой Кубков может обернуться предложением руки и сердца. Шестёрка Кубков выявляет физическую страсть между людьми.

В перевернутом виде

Такая позиция Жрицы в раскладе указывает на подавление эмоций либо о проблемах, связанных с гиперэмоциональностью. Ситуация усугубляется в сочетании с Пажем Кубков.

Также Папесса в таком положении демонстрирует выжидательную позицию по отношению к партнёру и отсутствие инициативы (это может быть подчёркнуто Четвёркой Мечей).

Значение верховной жрицы в вопросах здоровья

Аркан Папесса в раскладе на личность может выявить способности к целительству. Появление данной карты предсказывает также наступление беременности. Если в ходе расклада вопрошающий стремился выявить конкретное заболевание, то аркан Жрица указывает на психические и гормональные расстройства.

В перевёрнутом варианте Папесса выявляет злонамеренное магическое воздействие и сложнодиагностируемые заболевания. Тяжёлые психические нарушения также попадают в сферу влияния данной карты.

Старший аркан Верховная Жрица может рассматриваться как определённая ступень развития в рамках эзотерического учения, что предполагает применение его в магических практиках и медитациях.

В раскладах Таро данная карта имеет значимую роль и, в зависимости от комбинаций с другими картами, предопределяет положительную или негативную трактовку.

Верховная жрица

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – гимел.

Символ буквы – верблюд.

Управитель – Луна.

Цвета – синий и серебряный.

Египетские боги – Хомсе.

Индийские боги – Чандра как луна.

Медитация – отвратительность пищи (вспомним В.Пелевина «Поколение Пи»).

Греческие боги – Артемида, Геката.

Римские боги – Диана.

Животное – собака,

Растения – чернобыльник, лещина, лютиковые.

Драгоценные камни – лунный камень, жемчуг, хрусталь

Магическое оружие – лук и стрела.

Ароматы – камфара, алоэ, все сладкие, девственные ароматы.

Снадобья – можжевельник, мята.

Магические силы – белая тинктура (альбедо), ясновидение, вещие сны.

Грехи – праздность.

Металлы – серебро.

Тело человека – лимфатическая система.

Мифические существа – лемуры, призраки.

Чистота означает жизнь только ради высшего;

И высшее – это всё; будь как Артемида для Пана,

Читай в «Книге закона» и прорывайся

Сквозь завесу девственницы.

«В обсуждаемом деле появится чистое, возвышенное и милостивое влияние. Отсюда: перемена, чередование, прирост и уменьшение, колебание. Присутствует опасность, что энтузиазм уведёт слишком далеко; можно стать лунатиком, если не поддерживать тщательное равновесие» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

На втором аркане колоды Тота мы видим лунную деву, всю в вуали из света. Её головной убор имеет форму растущей луны и увенчан лилией. Словно световой столб, лунная дева соединяет землю и небо, верхний и нижний мир, источник и эманацию. Её лицо не выражает эмоций, ибо она по ту сторону времени и пространства, она путь, ведущий за пределы жизни и смерти.

Соответствие среди небесных святил – Луна. Во все времена, за очень редким исключением, Луна была и остается символом женского начала во всем его многообразии. Сказав слово «луна», мы могли бы не говорить больше ничего, ибо этим уже все сказано. Луна есть госпожа мира ночи, «что кружит над нами, то видимая, то невидимая», владычица одиночек, романтиков, мечтателей, поэтов, магов. Она – небесная София, мудрость, та, что в последний момент спасает Фауста из лап Мефистофеля. Она – Сольвейг Пера Гюнта, неизменная в своем святом ожидании. Она – Беатриче, запретная и недоступная на земле, ожидающая по ту сторону, чтобы провести через ад потаенных страхов и инстинктов.

Не случайно путь гимель, соответствующий жрице, лежит через пропасть, отделяющую вечное от временного. Этот путь есть единственная связь между землей и небом, физическим и духовным и сам принцип духовного, как он есть. Цвет пути гимель – серебро. Очень глубоко опыт прохождения этого пути передает современный бард, известная, как Райна:

Золотыми тропами, сказочными снами,

Уходило прошлое, обращаясь в память.

Вырастает гребнями пена над волнами.

В этот путь серебряный отправляйся с нами.

Рассчитайся с памятью, распрощайся с болью,

За свои деяния отвечать не бойся,

Ничего не требуя у того, кем создан,

встань на путь серебряный, уводящий к звездам.

Золотыми листьями пламя вырастает,

Испытавший истину – богоравным станет.

И вернее времени уврачует раны

Только путь серебряный по зеркальной грани.

Там, где цепи древние разовьются в искры,

Станет путь серебряный нашей вечной жизнью.

(СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ УТОЧНИТЬ, ЧТО ТЕКСТ ПЕСНИ, ПРОЧИТАННЫЙ НА БУМАГЕ, ПЕРЕДАЕТ ОТ СИЛЫ 25 ПРОЦЕНТОВ ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПОТОМУ КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОТРУДИТЬСЯ ОТЫСКАТЬ ПЕСНИ В ИСПОЛНЕНИИ АВТОРОВ, ЭТО ЖЕ КАСАЕТСЯ И ДРУГИХ ЦИТИРУЕМЫХ ДАЛЕЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН!!! ВАЖНО!!!)

Пожалуйста, обратите внимание – автор этого текста не имеет никакого отношения к телемитской традиции и скорей всего, даже не имеет понятия о ней! Тем не менее, в этом поэтическом тексте детально воссоздан сложнейший символизм пересечения пропасти. Путь серебряный – это гимель, путь верховной жрицы, соответствующий луне и серебру. Вставая на него, адепт полностью прощается с миром и собой. Пена над волнами – это Бина, великое море, которое достигается в итоге. Пересекший пропасть действительно становится богоравным и обретает жизнь за пределами жизни. Более того – последнее испытание (пересечение пропасти) в Книге Закона формулируется как «искры совершенного света», что также находит свое отражение в песне. Уже на этом примере мы можем понять, почему, чтобы познать эзотерические истины, следует анализировать произведения искусства.

Медитация, которую Кроули относит к постижению пути гимель – это буддисткая медитация на отвратительность пиши, поскольку Верховная Жрица относится к чисто духовному полюсу вертикали, и власть материального должна представляться ей отвратительной. Основой для подобной медитации может быть популярный роман Пелевина «Поколение Пи», где, как символ сансары, используется образ круговой веревки, продернутой сквозь туловище человека через рот и анус. Подвешенный на такой веревке вечно пытается подняться, совершая глотательные движения, но обречен вращаться по кругу. Это и есть круг власти орально-анальной сансары, и архетип Верховной Жрицы лучше всех подходит для тех, кто нуждается в освобождении от этой дурной повторяемости.

Богиня, соответствующая Верховной Жрице – дева Артемида, и даже Кроули, известный противник воздержания, писал в Либер Астарте, что для работы с энергиями этой богини воздержание является обязательным условием.

Её камень – горный хрусталь, и теперь становится ясно, о какого рода переживании пел Борис Гребенщиков в одной из своих ранних песен:

Горный хрусталь будет нам знаком,

невидимый для глаз, но тверже, чем сталь.

Я сделал шаг с некоторым страхом,

я должен был упасть – меня спас горный хрусталь.

Вот что пишет Кроули об этом архетипе: «Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды – греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск». Потому горе тому, кто сорвет завесу раньше времени, горе тому, кто забудет принципы священного равновесия и не сбалансирует вертикальную чистую духовность пути гимель с горизонталью материального земного далет, а небесную любовь жрицы с любовью земной императрицы. Тогда, в лучшем случае, человек будет подобен призраку, став прозрачным и выхолощенным, а в худшем – сойдет с ума.

Мы говорили, в основном, о позитивных сторонах пути гимель, однако не следует забывать, что любой архетип является амбивалентным. Здесь мы вспомним судьбу несчастного Актеона, который, увидев наготу Артемиды, превратился в оленя и был растерзан своими же собаками. Символизм этого мифа очевиден – соприкоснувшись с путем гимель без должного уровня, адепт теряет связь с землей, его инстинкты оказываются отщепленными от сознания, как собаки Актеона, результатом чего оказывается безумие или гибель. Неслучайно безумие часто называют «лунной болезнью». Красота чистейшего сияния заставляет всякого с ним соприкоснувшегося забывать об опасной стороне и растворяться в лунном свете. Вот почему Кроули советовал относиться к свету гимель не как к высочайшему духу, а как к завесе, этот дух скрывающей.

Животное, соответствующее этому архетипу по таблицам 777, – это собака. В свое время я непосредственно соприкоснулся с силой этого архетипа и оказался буквально расколот – днем купался в лучах чистейшего света и экстаза, а ночью был терзаем кошмарными сновидениями, где одной из основных тем (а тогда я еще не изучал таблицы) было преследование разъяренными псами.

Безумие, конечно, крайний исход. Чаще просто происходит «высветление» и потеря связи со своими телом. К опасностям этого пути относится и гомосексуализм. В этом контексте следует вспомнить, что русский философ Розанов свою книгу о гомосексуализме назвал «Люди лунного света». Человек оказывается неспособен к отношениям с противоположным полом, поскольку все либидо забирает луна, и сексуальность обретает странные и извращенные формы, худшим из которых является гомосексуализм.

Каждый из архетипов-арканов-путей, несомненно, обладает разными, а часто противоречивыми значениями. Но нигде, как на пути гимель, эта амбивалентность не явлена столь разительно. Юнг в одной из своих работ писал, что он вынужден констатировать, что одна и та же сила стоит за вдохновениями Данте и безумием большинства его пациентов мужского пола.

Однако чаще всего появление второго аркана всецело благоприятно, поскольку все худшее, связанное с Луной, вобрал в себя аркан 18. Появление Верховной Жрицы означает духовную интуицию и возможность особого, как сказал бы Соловьев, «софийного» духовного опыта. Важно только не потеряться в этом переживании. Опасным является ситуация, при которой Верховная Жрица появляется в купе с неблагоприятными картами, особенно 18 арканом и 4,5, 6, 8 и 10 чаш.

В заключении – немного психоанализа. Как показывает мой опыт, психоанализ в умеренных дозах даже при всем своем профанизме и редукционизме оказывается прекрасным противоядием против раздувания эго и потери связи с землей. Согласно концепциям психоанализа, изначальный дуализм плоти и духа связан с двойственным отношением к матери в первые четыре года жизни. Ребенок сталкивается с двумя несовместимыми импульсами – эдипальным стремлением к инцесту и архетипическим запретом на инцест. Чем сильнее инцестуозные фиксации, тем сильнее и действие запрета, потому, по мнению психоаналитиков, подобные личности ищут спасение в гомосексуальности. При нормальном воспитании из конфликта инстинктов и рождается индивидуальное сознание, но при наличии каких бы то ни было дополнительных травмирующих факторов развитие искривляется, давая зеленый свет неврозу. Именно отсюда, по мнению психоаналитиков, происходит образ девственной матери.

Работая с архетипической реальностью, мы не должны забывать, что при всей привлекательности крайностей только соблюдая равновесие можно достичь иного уровня сознания. Духовность должна компенсироваться материальностью, страсть – ясностью, чувства – мышлением, а интуиция – ощущением. Как бы ни был совершенен и прекрасен архетип, если он не скомпенсирован в нашей души своей противоположностью, его действие со временем из благотворного перейдет в разрушительное, и это особенно актуально в контексте второго аркана.

17.07.2007 | Посетителей: 87833

А вот люди редко сюда захаживают. Мамки и няньки запугивают своих дитятей хозяйкой лесной избушки. Выдумывают разные небылицы, рассказывают о злой Бабе-Яге, которая ест маленьких детей. А ведь многие из этих мамочек сами появились на свет не без помощи этой Яги. Сколько родов приняла хозяйка лесной избушки! Она уже и не помнит. Давно это было…

В те далекие времена жила она среди людей. Почетом и уважением пользовалась у местных жителей. Она была потомственной жрицей. Её мать и бабка раньше выполняли эти же функции. Хранили обычаи и традиции предков, совершали все необходимые ритуалы для благополучия жителей деревни, наблюдали за природой и предсказывали погоду, молились древним богам и приносили им жертвы.

Жрица сопровождала каждого жителя деревни в его пути по жизни. Она была повитухой на родах, представляла нового члена рода старейшинам. Она была непременной участницей процедуры посвящения юношей в мужчины. Жрица обучала девушек премудростям и хитростям любовных чар. Она соединяла сердца в браке. Когда кто-нибудь заболевал, Жрица всегда приходила на помощь, она знала все травы в округе и могла изготовить любое лекарство. На погребальных церемониях Жрица молила богов принять душу покойного члена общины.

С тех пор много воды утекло. Жрица не хотела вспоминать то время, когда люди забыли своих богов и стали поклоняться чужим. Умом она понимала, что запугивание и щедрые дары новых жрецов сделали своё дело. Но сердцем принять и простить не смогла. Первое время она пыталась противостоять новой вере. Эта борьба никогда не была открытой. В тайне собирала она в лесу своих сторонников, в основном женщин. Они пели гимны богам и совершали ритуалы.

Но гонения со стороны иноверцев усилились. Многие женщины, из её последовательниц, были объявлены ведьмами и сожжены на костре. А самой Жрице пришлось скрыться в лесу.

Только природа осталась верной своей Жрице. Лес хранил её и помогал выжить. Сколько раз преследователи пытались найти её избушку, но не разу им этого не удавалось. Лес путал следы, тропинки зарастали травой, деревья и кустарники переплетались в непроходимую чащу.

Но если кому-то из жителей деревни нужна помощь Жрицы и он с чистым сердцем и светлыми помыслами отправляется на её поиски, лес непременно поможет и приведет к заветной избушке.

Поможет Жрица и тебе. Нужно лишь стать на опушке леса и позвать её. Позвать так громко, чтоб все тело зазвенело от этого зова, чтоб закружилась голова, чтоб ветви деревьев раздвинулись над головой и облака быстрей поплыли по небу. И чтоб не одного звука не сорвалось с твоих губ…

Атон

У Юнга есть интересная система классификации Анимы: Ева, Елена, Мария, София. На мой взгляд в Таро Кроули её несложно проследить, хотя я для себя предпочитаю менять местами Елену и Марию. Ева - это понятное дело Императрица - чисто телесная, вегетативная жизнь, и сексуальность и материнство находятся на чисто природном инстинктивном уровне. Затем Мария (у Юнга Елена) - ближе всего Аркан Верховная жрица, чистая духовность, даже некоторая призрачность. Затем Елена, сексуальность, но уже обретшая эстетическую и духовную роль - аркан Вожделение - Любовь направляемая Волей". Здесь доминирует Эрос, но эрос становится энергией для творения. Наконец как высший уровень Интеграции - аркан Звезда. Здесь духовное и эротическое достигают высшей степени соединения и женское в своей высшей ипостаси. Не случайно Кроули писал,ч то из женских архетипов Нюит (а Нюит соответствует звезда) является самой высшей. Правда здесь есть много дискуссионных моментов. В частности классической Софии куда больше соответствует Верховная жрица. Но поскольку в эгрегоре Телемы задаче ставится не отделение, а соединение духовного и эротического, данная система будет более точна. Есть еще некоторые тонкости, о которых буду писать по ходу мысли.

Людмила Трунова

На карте Жрица стоит в лучах света, даже можно сказать, что она от нас заслонена лучами света. (как вуаль прикрывала ее на класс.колоде)

Это - Ясный свет. Для того чтобы проити к истинным познанию, нужно перейти барьер света.

Этот свет окутывает ее, и вибрирует расходясь тонкими светящимися лучами, образуя канал связи с Высшим Мирам, канал к источнику Истинных знаний, источнику Света всего сущего.

Корона на голове у Жрицы – символизирует три фазы Луны, это три вида женской Магии.

Растущая Луна – магия девственниц, укрощ. легендарного Единорога

Полная Луна - это магия женщины-матери. Женщина с детьми, ворожка, нормальная Ведьма, которая умеет делать добро, но и умеет делать зло. Но злом не пользуется... у нее семья, заботы, дети.

Убывающая Луна - это магия старухи, которую трудно уговорить делать добро, она уже делает зло.

Здесь присутствуют все эти три эпостаси.

Атон

Без сомнения классическим соответствием Софии будет конечно верховная жрица. К тому же это отчасти подтверждается каббалой – Гимель путь уводящий к слиянию с источником, последнее испытание Адепта, в точности как София для Фауста. И тем не менее, изучая Таро я постоянно сталкиваюсь что даже юнговская модель четверичности анимы оказывается несколько тесновата что ли. Все таки высшая ипостась женского Нюит, а её соответствует именно Звезда. Кстати о звезде – Борис Гребенщиков интуитивно иногда прозревает интересные вещи. Как вам такие слова в контексте символизма: «Я знаю Имя Звезды. Я стану словом ответа. Той что приносит дождь». Никаких ассоциаций не вызывает?

Еще в контексте обсуждения женских архетипов хотелось бы указать на то, что в таком вроде как в классически мужском Аркане как Иерофант, Кроули поместил женскую фигуру опоясанную мечем: «пусть жена багряная опояшется мечем», и «Эта женщина – Венера, больше не является всего лишь сосудом, но вооружена и воинственна». Я часто думал, что тот эволюционный скачек, который произошел во вторую половину двадцатого века, в отношении роли женщины, связан прежде всего с этим прелюбопытнейшим смещением символики на плане коллективного бессознательного.

«Но вооружена и воинственна»… Я не знаю насколько в тему, будет советовать участникам дискуссии скачать у меня из «музыкальной шкатулки» некоторые песни авторов лучшей поэзии таких как Мартиэль, Лора, Райна. Удивительная символическая поэзия, к тому же дающая прямо таки символические ключи к арканам Таро. Разве в удивительной песне «Пусть серебрянный» Райны, трудно узнать второй аркан или в «Я карандашный набросок» одиннадцатый? А разве жгучая правда люциферической «тысяча лет» не приносит огня 20го аркана с небес на землю? Еще восемь лет назад я часто проигрывал споры из за того что не знал, что возразить некоторым протофашистам утверждающим что женское творчество всегда направлено всего лишь к горизонтально и всегда направлено к миру чувств, но никак не символов, но за последнее время я с удовольствием наблюдаю, что по мере того как новый эон входит в силу духовная роль женщины растет все больше, и уже сейчас в субкультурном дискурсе достигнуто относительное равенство…

Ну и переходя к слудующей теме – Императрицы. Меня интригует эта карта в том, что она как никакая другая соединяет низшее и высшее. С одной стороны – первая стадия Евы, неразделение матери и возлюбленной, многие вообще соотносят её даже с Деметрой. С другой – путь находящийся над пропастью, точка соединения второго и третьего аркана дает сознание.

Еще один интересный парадокс: образный ряд императрицы не сексуален и даже не эротичен. Тонкий эротизм мы видим в 17ом а яркую сексуальность в 11м арканах, тогда как императрица скорей усыпляет своими мягкими цветами. С другой стороны, в таблицах 777 именно пути далет соответствуют все сексуальные соответствия – любовная магия, афродизиаки и Лалита и другие символы.

Ну и наконец знаменитая формула Кроули «Вот голубь а вот змей – выбирайте правильно». Голубь изображен на карте Императрица, змей, значение буквы Тет и связан с арканом Вожделение. Не является ли эта фраза, ключом и разрешением староэонной формулы близнецов, где на карте влюбленные юноша стоял между двумя типами женственности – матери и возлюбленной и либо падал назад в бессознательность либо шел на пути к свершению индивидуации. Ну и наконец ссылка на мою лекцию по императрице: castalia.ru/taro/empress.html

Людмила Трунова

Почему Жрица под завесой?

Жрица - небесная Мать. В ней непорочность, защита, покровительство и мудрость. Вечная Мудрость.

Завеса - это ясный свет познания. Чтобы прийти к Истиному познанию Жрицы, нужно пройти барьер этого света.

Если Жрица не будет заслонена этой "вуалью" и барьерной завесой, то Тайное Знание будет легко доступно взору всех.

А для нашего грубоматериального мира, м.б. это даже защитная стена. Как кожа на теле. Граница между двумя мирами.

Процесс познание Света Истинной Мудрости - это процесс прохождения сквозь пелену-занавесь.

Именно в медитации на Жрицу... как будто физически чуствуешь, как твоя "кожа" истончается.

Мадин Ра

Завеса - это непроявленная сфира Даат (Пропасть). Кроули, которому удалось пройти через Даат, заплатил за это жизнью своего ребенка. Нет, это не было жерствоприношение младенца. Ребенок умер из-за болезни, но это было платой на Пути.

Тайна Жрицы - страшна для профанов. Открывается она только Посвященным.

"Открыть врата своей сестры". Что означает сие высказывание? Буква "далет" означает врата, и она не что иное, как Аркан Императрица. Сестринство я вижу в пересечении Гимель и Далет, то есть в кресте. Две сестры: одна духовная, другая эрото-материальная (вот термин придумала, надо же!).

Но я хочу еще немного поговорить о Пути Гимель. Гимель в переводе означает верблюд. Известно также, что одно из имен Кроули было V.V.V.V.V.(очень похоже на отпечатки копыт верблюда, бредущего по пустыне).Вопрос знатокам: почему 5, а не 4 V? Что означает пятая V? Расшифровка абревиатуры Vi Veri Vniversum Vivus Vis - Силой истины я победил Вселенную при жизни. Этот магический девиз Пророк Кроули использует, давая миру Официальные Книги А.: А.: в "Равноденствии".

Хотя, того, кто подписывается V.V.V.V.V. трудно назвать Алистером Кроули, поскольку на тот момент это существо, которое было в теле Кроули, являлось проводником между человечеством и Тайными Вождями Ордена А.:А.:

Как ни крути, а Жрица - это КАНАЛ!!!

А если посмотреть так?

Жрица - это интуиция, это знания полученные из Кетер и идущие в Тиферет. Даже трудно назвать это знаниями, так как тут нет мыслительного процесса и осознавания. Это Что-ТО, что идет Свыше и проходит в самое сердце. Готов ли каждый воспринять эти энергии? Сможет ли он жить дальше с этим? А может стоит опустить пелену, завесу? Это не в целях ограничения или строгости, а лишь для того, чтобы защитить не готовых от высоких вибраций. Ведь не секрет, что бывают случаи когда у человека вдруг "открывается канал" и к сожалению многие из них становятся пациентами психбольниц. Так вот завеса - это предохранитель от подобных несчастий.

С другой стороны завеса очень похожа на паутину, тончайшую паутину. Которой все мы связаны, но которую не ощущаем. Дойдя до определенного уровня развития человек начинает ощущать свою звязь с другими людьми и даже с другими мирами. Где-то в мире прозвенел звоночек, а мы у себя дома вдруг это ощущаем. Синхронизмы тоже из этой серии. Вот такая другая сторона завесы и интуиции.

Мадин Ра

Верховная Жрица.

Дурак - легкий ветерок, дующий повсюду в пространстве. Маг - мощный вихрь, который поднимается от земли к небу. Верховная Жрица - безмолвие внутри ветра, мирный глаз посреди шторма. Она живет там, где воздух недвижим и даже мысли безмолвны. Это девственница - дитя уже почти ставшая женщиной. Она все еще полна надежд и находится под защитой.С ней также и первое цветение таинств Луны, таинств поздней весны, которые превращаются в лето в ее теле. Посмотри на изображение карты Верховной Жрицы. Посмотри на Жрицу. Пусть твои глаза встретятся с ее глазами. Ее глаза мерцают, а потом успокаиваются. Они проникают глубоко в тебя. В твоем сердце прорастает вопрос. Он становится все более ясным. Жрица ждет, чтобы ответить на него. Закрой свои глаза, чтобы уйти от внешнего мира.Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини появилось в твоем сознании. Твое сердце спрашивает. А из храма Жрицы приходит приятный ответ. Он не состоит из слов, ибо превосходит слова. Позволь, чтобы голубое и белое мерцание маленькой богини растворилось в серебре лунного света. Найди смысл в этом сиянии.

Путь Гимель (13)

Тиферет и Кетер

Это последний путь сквозь Бездну Абада.

Подарок странника - драгоценная вещь. Грусть пропадает от улыбки на лице, корого ты никогда не видел. Кусочек раковины содержит чудеса, когда два человека находят его. " Я люблю звук моря". " Да, и прикосновение песка". Невинное принятие единства разума - вот сущность пути Гимель.

Гимель. Верблюд. Прекрасное, величественое животное. Корабль пустыни, называют его на Востоке. Куда плывет этот корабль? Куда ведет его путь?

Этот путь нелегок. Он лежит по мертвой и жаркой пустыне. День за днем, час за часом... Верблюд знает что приблежается к Оазису.Что ждет его там? То, к чему так стремятся все существа, иногда сами не осознавая этого. Источник Жизни. Начало, откуда когда давным-давно вышел Верблюд, и куда наконец-то возвращается...